ЖЖ и провинциальная мода

На встрече с пользователями в Санкт-Петербурге 8 октября руководящие блондинки ЖЖ рассказали о том, что сервис представляет собой сейчас и какие планы по его развитию включают работу с регионами.

Успех ЖЖ в России Светлана Иванникова видит в том, что русскому народу свойственно писать многабукв. Доказательства этому она обнаружила во время встречи с ЖЖ-блоггерами в Израиле. В то время как коренные жители страны активно используют Facebook и Twitter, русскоязычные мигранты продолжают писать в ЖЖ. «В России было актуально где-то говорить о свободе, и этим местом стал LiveJoural», — объяснила Светлана взлет популярности сервиса.

По данным Светланы Иванниковой, в ЖЖ сейчас 17 миллионов блоггеров (Яндекс насчитывает только 2,8 миллиона). Среди них больше мужчин, чем женщин (тогда как по Рунету в целом женщин-пользователей больше). Наиболее активный сегмент — пользователи в возрасте 25−35, специалисты с уровнем дохода выше среднего.

Платные аккаунты составляют менее 1% от всех. Соотношение в ЖЖ «писателей» и «читателей» — 2% к 98% соответственно. 21% постов в ЖЖ «твитообразны», то есть имеют длину не более 140 символов.

Почти половину входящего трафика составляют прямые заходы на ЖЖ. Заметен поисковый трафик, а кросспостинг в другие социальные сети обеспечил незначительное количество переходов с них.

Светлана Иванникова дала слушателям несколько советов по поводу того, как стать популярным блоггером. Первым советом был совет не слушать советов, так как успех чаще всего приходит неожиданно. Другие советы были такие: создавайте качественный контент, вставляйте в посты рисунки и фотографии, пишите регулярно, разделяйте текст на абзацы, общайтесь в комментариях. Многие блоггеры не отвечают комментаторам, когда считают их троллями. Светлана считает, что это неправильный подход. Даже если человек пишет гадости и переходит на личности, он может быть не троллем, а просто неравнодушным читателем, которому хочется высказаться и получить немного внимания. Ему стоит ответить.

Во второй части программы слово взяла Лина Удовенко. Она рассказала о региональной политике ЖЖ. Поскольку столичными жителями ЖЖ уже почти перестал прирастать, а регионы пополняют армию блоггеров гораздо активнее, ЖЖ будет с ними работать.

  • В крупных городах откроются «модные места ЖЖ» — заведения с бесплатным Wi-Fi, где блоггеры будут получать скидки, а представители LiveJournal будут приезжать туда с лекциями и привозить с той же целью звезд блогосферы. В свою очередь, региональные блоггеры будут приглашаться на ЖЖ-ивенты в Москву. «Модные места» станут клубами для оффлайнового общения блоггеров, которые познакомились в Интернете.
  • Появятся отдельные региональные рейтинги блоггеров. Сейчас локальный рейтинг тестируется для Украины, позже начнет появляться для других городов России.
  • ЖЖ выступит как инфопартнер для интересных региональных мероприятий: в обмен на аккредитации и скидки для блоггеров прорекламирует мероприятие на своих площадках.
  • Готовится совместный проект с NewsTube — «Школа мобильной журналистики». Блоггер, котоорый стал свидетелем интересного события и снял его на мобильник, сможет загрузить свое видео в специальный канал на NewsTube. Сюжеты будут собираться в передачи, и при достаточно высоком качестве контента «вы сможете увидеть свои ники на федеральных каналах».
  • Для поддержки региональных активностей заведено специальное сообщество — LjTerra.

После выступлений представительниц ЖЖ пользователям разрешили задать несколько вопросов. Одним из первых прозвучал вопрос про недавнюю ситуацию с недоступностью ЖЖ, когда о причинах недоступности появились два разных поста в русско- и англоязычном служебных сообществах ЖЖ. В русскоязычном говорилось, что ЖЖ упал из-за ДДоСа Навального, в англоязычном — «извините, мы опять сломали ЖЖ».

Светлана Иванникова ответила на этот вопрос, не смотря на то, что ведущий мероприятия прервал его автора словами «что за гопники тут идиотские вопросы задают, сядь и пей свое пиво». Светлана рассказала, что DDoS действительно был, а англоязычный текст появился «из-за человеческого фактора»: коллеги поспешили опубликовать свой пост без согласования с русскоязычными сотрудниками.

Вопросы быстро кончились, и ведущий стал играть с участниками в игру «назови больше слов, которые имеют отношение к блогам и получи приз». А сегодня, 10 октября, у СУПа появилась вакансия «главного редактора нового интернет проекта для родителей». Но это уже совсем другая история.

Корреспондент — Роман Марковский

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    kapibaras

    2 megapinion: примерно 17 млн (если быть точнее — 16,6 в августе 2011 года) — это данные TNS, который обсчитывает только русскоязычный сегмент и речь идет о месячной аудитории в России (даже не в русскоязычном сегменте, а только в России). >>>По данным Светланы Иванниковой, в ЖЖ сейчас 17 миллионов блоггеров (Яндекс насчитывает только 2,8 миллиона). что ж все вечно передергивают :) я не утверждала этого, а называла цифры 17 млн применительно к месячной аудитории. что касается регистраций, то в LiveJournal это почти 6 млн аккаунтов в кириллическом сегменте.

Добавить 14 комментариев

  • Ответить
    Альтер Эго

    — «ведущий мероприятия прервал его автора словами «что за гопники тут идиотские вопросы задают, сядь и пей свое пиво»» — «А что за гопник был ведущим? » И правда, можно было как-то по другому прокомментировать, не выставляя самого себя в неприглядном виде, или просто дать Светлане возможность ответить

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Прямой эфир, бывает Вообще, товарищ был из интернет-провайдерской конторы, задал вопрос в связи с тем, что им в саппорт много звонков идёт когда ЖЖ падает, уже несколько задолбало Иванникова на это сделала ремарку, что их пользователи не задалбывают, они их любят.

  • Ответить

    Хм, на blogs.yandex.ru, там, где рейтинги сервисов, ничего не написано о том, что меряется только русскоязычная часть. Надо у Яндекса уточнять. Но я думаю, Яндекс просто отсекает всяких ботов, сплогов, блогунов и т. п.

  • Ответить
    Альтер Эго

    2romanma: Яндекс меряет только русскоязычную часть ЖЖ. Не знаю, написано ли это где-то у них, но это точно так 2megapinion: общее количество аккаунтов в ЖЖ давно перевалило за 30 млн. При этом активных — сильно меньше 17 и даже 10 миллионов 17 миллионов — это видимо месячная российская аудитория по данным TNS. Включая как зарегистрированных пользователей, так и незарегистрированных «читателей»

  • Ответить

    Не смотря на личную привязанность к ЖЖ вынужден констатировать, что вКонтакте работает совсем немного программистов и никаких «руководящих блондинок» и публичных праздников, а аудитория растёт.

  • Ответить

    2 megapinion: примерно 17 млн (если быть точнее — 16,6 в августе 2011 года) — это данные TNS, который обсчитывает только русскоязычный сегмент и речь идет о месячной аудитории в России (даже не в русскоязычном сегменте, а только в России). >>>По данным Светланы Иванниковой, в ЖЖ сейчас 17 миллионов блоггеров (Яндекс насчитывает только 2,8 миллиона). что ж все вечно передергивают :) я не утверждала этого, а называла цифры 17 млн применительно к месячной аудитории. что касается регистраций, то в LiveJournal это почти 6 млн аккаунтов в кириллическом сегменте.

  • Ответить
    Альтер Эго

    @kapibaras Какая прелесть. Пользователи у вас теперь не «уебаны» (это цитата, если что), а просто «гопники». Отлично, да. Света-Света. Вы всерьез не догоняете, что рано или поздно ЖЖ все-таки помрет, придется искать работу, и вас же на пушечный выстрел ни к какому серьеному проекту не подпустят?