РАЭК посчитал экономику Рунета

Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК) представила данные исследования "Экономика Рунета". С помощью экспертных опросов и открытых даных была дана оценка и прогноз развития 11 сегментов интернет-экономики, которые РАЭК сводит к "рынку контента и сервисов" (22% интернет-сегмента российской экономики) - включающему электронную коммерцию, веб-разработку и доменно-хостинговый рынок. 

raec11rynkov.png
Кроме того, к интернет-экономике отнесены (но не охвачены исследованием) рынки доступа в Интернет, электронных торгов и инвестиций в интернет-компании (79% интернет-сегмента экономики). В сумме интернет-сегмент экономики оценен РАЭКом в 2,52 триллиона рублей (2011 год) или 4,62% ВВП России в 2011-м. 
raecinternetgrp.png

Добавить 6 комментариев

  • Ответить
    Альтер Эго

    В PDF исследования (кстати, почему из новости нет ни одного линка, Роем заболел РБКашностью?) указано, что цифры на основе экспертных оценок. По моим внутренним ощущениям и различным знаниям, рынки контента/игр и SEO сильно-сильно недооценены этими экспертами. Очень сильно недооценены. Настолько сильно недооценены, что, думается, что там кто-то ткнул пальцем наугад в какую-то цифру.

  • Ответить

    Одно наличие раздела «Электронные платежи», которые приплюсованы к продажам игр, контента и товаров, которые в том числе через эти платежи и проводились, делает исследование несерьезной бумажкой. Правильное название исследования: «Сумма оборотов компаний, о которых мы что-либо вообще слышали и пожелания от этих компаний дорогому правительству и собратьям по рынку». При этом не ясно, слышали ли они про онлайн-трэвел и финансовые услуги (страховые продукты и даже кредиты можно покупать онлайн — представляете!). Их принято считать отдельно. Судя по обороту ритейла нет, иначе он бы был намного выше. А если уж говорить про платежи, то не ясно интернет-эквайринг туда включен или нет. А это гораздо больше, чем все электронные недоденьги и терминалы вместе взятые. В рекламе при этом счет произошел не двойной, а даже четверной. Видеореклама на Youtube, которая управляется через интерфейс AdWords это у них что? А медийка в контекстных сетях? А медийка в контекстных сетях через платформы ретаргетинга? А тизеры, баннеры, видео и ретаргетинг в соц. сетях это в каких категориях? Во всех или только в SMM? А почему в SMM? Там должны быть только услуги по ведению групп и разработке приложений (не поверю никогда, что этого на 3 млрд. рублей в стране). А иностранные игроки, продающие и оказывающие услуги в Рунете тут есть? Ответ понятен, нет, конечно. Это же для официоза делается, а ну как окажется, что в какой-то категории ведущий игрок — иностранец, какой конфуз выйдет! Ясно, что очень хотелось заявить, что интернет существует и там есть деньги. Но если это делается так непрофессионально, то лучше бы помалкивали. Замах у ребят слишком большой, очень государственнический. Надо делать узкие специализированные исследования отдельных категорий, да так чтобы они начинались с четких определений, в них участвовали все ведущие игроки, включая иностранцев и содержали бы они больше цифр, чем слов. Если это научаться делать, то дальше все можно будет подсчитать простым суммированием и без пафосных презентаций.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Sisu, Они это на RIW будут презентовать и масштабно пиарить. Когда узнал, просмотрел список экспертов дважды, и грустно, очень грустно, вздохнул. По СМИ исследование разойдется, масштаб трагедии обеспечат. Грусть-тоска-печаль от этого будет. С кем бы обняться и погрустить от этого исследования?

  • Ответить

    Тут есть ещё одна вещь, про которую не стоит забывать: по мере роста интернет-рынка возникает все больше оборота чисто между интернет-компаниями. Если раньше (это моё оценочное мнение, но мне оно кажется верным) цепочка денег была относительно короткой, условно говоря «Клиент-Яндекс», сейчас она выглядит как «Клиент-большое агентство-подрядчик по контексту-яндекс» Плюс к этому возникает ветка «большое агентство-подрядчик по SEO-биржа ссылок-Sape.ru» То есть, по сути произошёл не только рост вбухиваемых в отрасль денег со стороны клиентов, но еще и рост оборотов внутри относительно тесного мира интернет-компаний. И все эти деньги сваливаются в одну кучу и на выходе получаем «Ух ты, у российской интернет отрасли 5 процентов ВВП». Думаю, что если условный ГАЗ и ВАЗ замкнёт на себя обороты всех своих смежников, производителей металла, коксующегося угля, РЖД и прочих, то мы тогда и невменяемый рост автопромышленности обнаружим.