Как попытка повышения эффективности может работать на её снижение (на примере Росатома, ГАЗа, etc)

Развитие событий: Путин поручил Медведеву ускорить выпуск серийных электромобилей (24 января 2016)

Автор рассказывает о внедрении ПСР (производственной системы Росатома), ориентирующейся на бережливое и рациональное японское производство и с проблемами с этим связанными: бюрократия, рост нагрузки и, возможно, снижение качества:

Рассмотрим проблему с другой стороны, по имеющимся фактам. Эксперт по организации бережливого производства Кертис Куирин, объездивший полмира, сетует: если задуматься, то успешно внедрили систему бережливого производства лишь три компании. Это Toyota, Honda и Danaher. Все остальные предприятия, которые ступили на путь внедрения этой производственной системы, весьма поверхностно занимаются применением инструментов Бережливого производства. И эти усилия являются потраченными впустую. Т.е. система нигде не приживается, и вышеупомянутые 3 фирмы работают, скорее всего, не благодаря, а вопреки системе.

Пример из российской промышленности: Нижегородский кайдзен

Первым предприятием в российской автомобильной отрасли, которое использовало японские технологии «бережливого производства», стал ГАЗ. С 2005 года система начала действовать на всех предприятиях Горьковского автозавода. Она включает в себя четыре принципа: «люди – наш самый ценный актив», «все внимание на производственную площадку», «непрерывное каждодневное совершенствование» и «думай о заказчике». Нижегородцы так «досовершенствовались» и «додумались», что перестали выпускать «Волгу», а правительство вынуждено было вбухать в ГАЗ 38 млрд. руб ($ 1,2 млрд по тогдашнему курсу.) Очевидно, все их интеллектуальные силы и финансовые средства ушли на выпуск «картинок», как их у нас называют, а на автомобили уже не осталось ни сил, ни средств.

Кстати, к нам приезжала читать лекции по ПСР бригадир сборщиков с ГАЗа, работающая сейчас в компании «ТВЭЛ». Они в Нижнем все развалили, теперь принялись за нас. А вытащил их сюда их земляк, г-н Кириенко.

В науке, технике есть такое понятие, как повторяемость (воспроизводимость) результата. Если результат не повторяется (что мы и наблюдаем) это уже не система.
Теперь примемся за Главного Учителя – Тойоту. Они являются мировыми лидерами по выпуску бракованной продукции. Судя по всему, отзыв бракованных автомобилей марки Toyota уже стал традицией.

- Впервые сначала продаж своих автомобилей на американском рынке компания Toyota стала первой в списке автопроизводителей, отозвавших в 2009 году в США более 4,8 миллиона бракованных машин. Об этом сообщает издание The Detroit Free Press. И в другие годы их количество исчисляется миллионами, например в 2012- около 10 миллионов.
- И, наконец, в марте 2014 г. Тойота выплачивает беспрецедентный, крупнейший в истории штраф в США – 1,2 млрд. долларов за несвоевременное устранение неисправностей и обман потребителей (формулировка Минюста США), приведшие к тяжелым авариям и гибели людей. Апрель 2014 г. – отзыв 6,7 млн автомобилей с дефектами.

Вот отзывы о Тойоте с предпоследнего Женевского автосалона: «Самое печальное зрелище представляли стенды японских марок. Экспозиция Toyota, высокий уровень производства которой известен лишь русским, да и то по рекламным подвигам, была оставлена европейской публикой без внимания».

PRoAtom - Как разваливают атомную промышленность. Взгляд изнутри

Добавить 10 комментариев

  • Ответить

    какой-то хилый наброс.
    во-первых, автомобиль Волга зарубил дерипаска, а не «нижегородцы», который решил делать вместо любимой в народе Волги самую плохую машину из асашай — крайслер. отдельная история, как там линию запускали для этого крайслера. так что система ПСР тут не причем.

    во-вторых, отзывы иностранных автомобилей в асашай по разным причинам — дело обычно политическое. через тойоту тогда надо было малость поприжать японию, сейчас вот через фольксваген прижимают германию.

    в-третьих, качество автомобилей тойота по сравнению, например, с каким-нибудь фольксвагеном или (обоже) бмв русскими людьми проверено и установлено — качество высокое (сам езжу на тойоте, знаю как там что).

    в-четвертых, набросы на Росатом появляются просто постоянно, не даёт покоя людям Росатом с его многомиллиардными заказами по всему миру — очевидно, разваливают его, надо срочно всем рассказать об этом.

  • Ответить

    Более всего непонятно в этом прогоне, это чем провинилась Тойота.
    Если РосАтом внедряет систему эффективности как обычно, для галочки, то причем здесь японцы? Но инженеру, который пишет, что «ликвидировать межоперационные заделы как класс и одновременно повысить производительность» это взаимоисключающие задачи как-то не верится.
    Конечно, участку работать, когда на склады забиты комплектующими до потолка проще, но эти же запасы рубят на корню эффективность производства в целом.

  • Ответить
    Альтер Эго > контекст

    Роем просто совершает резкий разворот в сторону Медузы и им подобных, отсюда и подбор новостей. возможно, что актуальных негативных новостей не хватает, тогда приходится поднимать старые. Ашманов рассказывал о подобном методе работы.

  • Ответить
    Crio > Альтер Эго контекст

    Т.е. раньше Игорь Станиславович об этом рассказывал, а теперь решил попрактиковаться в реализации?

    (Ашманов — основной акционер Роема, если вы не знали.)

  • Ответить

    Альтер, с головой подружись. Какой смысл в сторону Медузы поворачивать, например?

    По поводу «свежести»-«не свежести» — почитать он про то, чтоб было что почитать, всё же. Требований к «новостийности» в этом разделе меньше.

  • Ответить

    сейчас все новости о владельце шубохранилища. Возможно, в ближайшее время, наведут порядок на одной из госмонополий.
    Другой госмонополии придётся держаться.

    Взгляните, кстати, на нового генерального Белоярской АЭС. Хотя может человек он хороший. Но выглядит колоритно.