Как устроена работа российского Stack Overflow

Николай Чабановский, продавший свой проект "Сеть знаний" в StackOverflow (сеть сайтов с адекватными, а не развлекательными ответами на вопросы) рассказал на Vc.ru, как устроена его работа и насколько StackOverflow популярен в России и почему его не индексирует "Яндекс":

Каковы направления работы Stack Overflow в России, какие главные приоритеты?

Наш единственный приоритет — это Stack Overflow на русском. Главная задача — сделать всё возможное, чтобы русскоязычные разработчики наконец-то начали относиться к себе с уважением и помогать друг другу, попутно создавая свободно распространяемую базу прикладных знаний.

Каков процент пользователей Stack Overflow из России?

Если говорить про Stack Overflow на английском, то с 6 сентября 2015 по 6 октября 2015, согласно Google Analytics, с территории Российской Федерации было зафиксировано 4 410 858 сессий. На Stack Overflow на русском за тот же период, согласно Google Analytics, было зафиксировано 987 089 сессий. Для англоязычного сообщества количество просмотренных страниц на сессию составляет 2,37, для русскоязычного — 1,7.

Ничего обычного, если бы не одно но — рунет отличается от англоязычного интернета. Практически во всём мире есть только один поисковик, котором пользуются все. Я говорю про Google. У нас их два, причем «Яндекс» доминирует. Смотрим в аналитику и видим, что из «Яндекса», без учета местоположения, Stack Overflow на английском получил за последний месяц 475 876 сессий, за тот же период Stack Overflow на русском из Google получил 819 428 сессий.

Вся соль этих цифр в том, что в англоязычном сообществе 10 300 000 вопросов, в русскоязычном — 67 300. Да, всё верно, на три порядка меньше. «Яндекс» просто не индексирует Stack Overflow, ни на русском, ни на английском. Результат: 0,4 перехода на вопрос в месяц в сравнении с 0.8 перехода на вопрос для Stack Overflow на английском и на португальском за тот же период (для сотрудников Яндекса [Ticket #12092811392022612]).

«И “Тематические Медиа”, и Stack Overflow поначалу отказывались покупать сервис» — Создатель «Сети Знаний» о разногласиях с партнёром и сделке со Stack Overflow

Добавить 3 комментария

  • Ответить

    > в англоязычном сообществе 10 300 000 вопросов, в русскоязычном — 67 300

    Потому что stackoverflow на русском языке не нужен программистам. Достаточно минимального уровня чтения английского, чтобы понять технически грамотные ответы на английском языке (как правило, пример кода или отсылка к документации)

  • Ответить

    Сдается мне что каждый программист сам знает что ему нужно а что нет.
    Проблема в том уровень знаний и морали дающих ответ на именно русском языке в любом профессиональном настолько низок, что не дает повода задавать им вопросы на русском языке. Проще и комфортнее перейти в любой другой сегмент чтобы получить качественный ответ именно там.
    Как только качество ответчиков на русском языке улучшиться — появится и спрос на русскоговорящий сегмент.

  • Ответить

    Stack Overflow у них якорный продукт, но в целом база знаний должна охватывать разные области — там слева есть меню, посмотрите.

    Лично мне кажется, что подход правильный и жаль, что в России все начинают быстро гоняться за трафиком (те же вопросы Mail.ru, например, где сотрудники компании на голубом глазу говорят «а нам это для фана, а не для пользы» (туда же сваливается TheQuestion). Или нанимают тупых копирайтеров по 5 рублей за пучок, чтобы контента был побольше, неважно какого качества).

    Вообще, это родовая травма 90% проектов в Рунете — вначале хочется качества, а в конце начинаем требовать трафик.