У совладельца «Юлмарта», экс-директора и кредитора прошли обыски по 159.1 УК РФ

Развитие событий: После обысков по делу «Сбербанк против Юлмарта» следователь задержал Костыгина (11 октября)

Следственный комитет Петербурга и экономическая полиция города пришла с обысками к совладельцу «Юлмарта» Дмитрию Костыгину, кредитору «Юлмарта» предпринимателю Олегу Морозову и бывшему генеральному директору «Юлмарта» Сергею Федоринову, сообщила «Фонтанка».

юлмарт обыски

По данным издания дело возбуждено 14 июля 2017 года во втором (налоговом) отделе второго управления (экономического) Следственного комитета Петербурга по части четвертой статьи 159.1 УК РФ — «Мошенничество в сфере кредитования в особо крупном размере».

В августе Санкт-Петербургский городской суд заблокировал процедуру банкротства интернет-ритейлера «Юлмарт» — суд счёл, что Олег Морозов использовал договор уступки прав требования долга НАО «Юлмарт», чтобы обанкротить юрлицо компании. В свою очередь «Сбербанк» считал, что банкротство фиктивно и его необходимо приостановить до тех пор, пока «Юлмарт» не вернёт кредит. «Сбербанк» потребовал от трех дочек «Юлмарта» досрочно погасить обязательства на сумму 1 млрд рублей в декабре 2016. В апреле Смольнинский районный суд Петербурга удовлетворил иск «Сбербанка» и признал недействительным договор уступки долга, заключенный Дмитрием Костыгиным и Олегом Морозовым.

Сооснователь «Юлмарта» Сергей Федоринов объявил об уходе с поста генерального директора в августе 2016. Через месяц, в конце сентября, стал публичным конфликт собственников «Юлмарта». Алексей Никитин и Михаил Васинкевич выступили с иском против Дмитрия Костыгина и Августа Мейера и потребовали от мажоритарных акционеров выкупить их доли по заявленной цене. Позднее получила развитие история с кредитованием онлайн-ретейлера. Кроме «Сбербанка» возврата средств требовали в ВТБ. Дело последнего завершено — 5 октября 2017 Дзержинский районный суд Петербурга взыскал с совладельца «Юлмарта» Дмитрия Костыгина по договору поручительства в пользу ВТБ 652,9 млн рублей и пошлину в сумме 60 000 рублей.

Добавить 15 комментариев

  • Ответить

    Не вовремя Юлмарт решил маркетплейсом стать, думаю такие новости отпугнут желающих положить им товар на склад для реализации, я вот уже отпугнулся. Похоже что Юлмарт или уже все или почти, раз уже обыски у владельцев пошли, значит кредиторы не верят в возможность реструктуризации.

  • Ответить

    В ситуации постепенного схлопывания потребительского рынка компании, балансирующие на грани нулевой мажинальности (а это весь российский онлайн ритейл), оказываются не в состоянии продемонстрировать пусть медленное, но стабильное погашение уже накопленных ранее долгов, а в условиях прекращения финансовой подпитки (никто больше в долг не дает) такой бизнес быстро прекращает существование — остаются только дрязги акционеров, да отдельные подразделения, которые в состоянии эту самую маржу устойчиво получать.

  • Ответить

    Да все так и есть, основная причина схлопывания ритейла это падение потребительского спроса, к тому же ритейл наш не привык с минимальными издержками работать, он привык работать на растущем рынке, где главное не минимизировать издержки, а захватывать долю рынка.

    Кстати в 2008 все тоже самое было, я например как владелец интернет-магазина очень сильно преуспел именно из-за того что потребитель стал обращать внимание на цену и соответственно пошел в интернет, где издержки были тогда много меньше, сейчас тоже самое происходит, потребитель опять пошел в интернет за покупками, но уже в иностранный так как там еще дешевле.

    PS Падение Юлмарта ударит по всему российскому екомерсу, я уже на себе это чувствую, делаю сейчас из своей компании маркет плейс + фулфилмент, уже с десяток поставщиков положили свой товар ко мне на склад и через мой сайт будут продавать, и вот например крупный поставщик из Питера на фоне Юлмарта остановил обсуждение передачи товара на реализацию, хотя на словах все было уже решено.

  • Ответить
    seo

    Ну, где-то схлопывание, а где-то рост: https://roem.ru/05−10−2017/260622/iab-ad-1h2017/
    Сомневаюсь, что на схлопывающемся потреблении возможен такой рост рекламы (разве что с ТВ все побежали).

    А Юлмарт поднялся на сравнительно невысоких ценах, реферальной программе и удобном сервисе, а также на некоей комп. специализированности.

    Сейчас же там цены мягко говоря выше, а у других уже сервис подтянулся (тот же Ситилинк или Мвидео).

    Плюс они теперь торгуют всем подряд, особенно порадовали самотыки или скидка, за которую нужно платить. В итоге — лидеры в нигде. См. историю Викимарт.

  • Ответить

    >Сомневаюсь, что на схлопывающемся потреблении возможен такой рост рекламы (разве что с ТВ все побежали).

    Думаю с ТВ и побежали, потому как на ТВ эффект рекламы вообще не возможно просчитать.

    >Плюс они теперь торгуют всем подряд, особенно порадовали самотыки или скидка, за которую нужно платить.

    Ну так и Озон теперь мороженую рыбу продает, когда тонешь будешь цепляться за все подряд.

    >См. историю Викимарт.

    А чего на него смотреть? Он по эффективности был не хуже и не лучше остального российского екомерса, пришел алиэкспресс и забрал половину клиентов, вот и пошел наш екомерс ко дну.

  • Ответить

    Насколько я помню, в отличие от Юлмарта, Озон никогда не был прибыльным — им простительно все. Раньше там даже продавались книжки б/у с рук, сам раз купил.

    Юлмарт рос рос, а потом (внезапно, понятное дело) оказался с долгами. Ну, а следователи, очевидно, из личной неприязни дело возбудили. Наговаривают поди на честных людей.

  • Ответить

    >Озон никогда не был прибыльным — им простительно все.

    Есть прибыль общая, а есть прибыль с каждой продажи, так вот с каждой продажи Озон был прибылен, все его убытки исключительно из-за роста, так как чтобы расти нужно много вкладываться в инфраструктуру и в маркетинг на захват рынка, что конечно увеличивает общий убыток.

    >Юлмарт рос рос, а потом (внезапно, понятное дело) оказался с долгами.

    Юлмарт тоже не был прибыльным по ой же системе отчетности как у Озона, по отчетности у него из-за роста тоже были одни убытки.

    Проблемы начинаются не тогда когда есть убыток из-за роста, это вообще нормально и даже правильно, потому как если ты не будешь расти, а конкуренты будут, то они тебя выдавят из-за эффективности масштаба который получат в результате увеличения доли рынка.

    Проблемы начинаются когда нет прибыли уже с конкретной продажи, т.е. сама бизнес схема становится убыточной в принципе, тогда сам по себе рост только увеличивает общие убытки и уже никто не готов вкладываться в такую бизнес схему.

    Алиэкспресс сделал так что у наших компаний пропала прибыль именно с каждой продажи, а самое главное что сам рост остановился, на который сильно рассчитывали выбирая финансовую стратегию.
    Алиэкспресс ударил в самое больное место нашего ритейла, в доход на аксессуарах, так как конкурентная борьба привела к тому что доход на телефоне мог ровняться доход на чехле для него, алиэкспресс выбил именно эту половину доходов из нашего ритейла.

    >руководители Али сидят целыми днями на китайском аналоге Роема? :)

    У руководителей али есть работа, а у меня ее уже почти нет, вот и захожу периодически на роем, он у меня как качалка, скоро прокачаюсь и буду статьи пачками фигачить как спасти Россию, а то у нынешнего правительства с экономикой что то не очень, в связи с тем что население не понимает что для экономики есть хорошо, а что плохо, а правительство боится делать то что надо, но что не поймет население и осудит его за это.

    Например все верно правительство сделало с автомобильной промышленностью и платоном и получило море негатива от экономически неграмотного населения.

    В общем все упирается именно в просвещение населения, которым и хочу заняться на сколько хватит сил, благо жить есть на что, на сдачу в аренду своего здания.

  • Ответить

    Может Денис так все бизнес-процессы четко в компании выстроил, что работает всё само и без накладок? Бизнес же создаётся не для того, чтобы работать больше других. По крайней мере в перспективе будущего все хотят автономный бизнес, который работает без участия основателя…

  • Ответить

    >Может Денис так все бизнес-процессы четко в компании выстроил, что работает всё само и без накладок?

    Да верно, я всегда стремился делать так чтоб я не нужен был в операционке, вроде что то получилось, я занимаюсь только нестандартными проблемами, поиском новых поставщиков и программированием (люблю я это дело).
    Вот например сейчас я как месяц уже на Байкале живу и еще месяц тут буду точно, вроде без меня все работает, и так каждый год из-за аллергической астмы уезжаю на 2−3 месяца.

    + меня вообще нет в соц. сетях, я не знаю сколько на них времени обычно уходит, но то что я вижу по знакомым, много больше чем я трачу на Роем и vc.ru.

  • Ответить
    Владимир Мяу и компания

    Да верно, я всегда стремился

    Конечно верно, потому что оно всесильно. Дети, назовите учительнице, сколько рекламы вы видите на роеме каждый день в каждый произвольно взятый момент времени? Без проблем даже KPI рекламного бота на дневную выработку вычисляется.

    http://savepic.net/10154214.png

  • Ответить

    Денис, все же поправка — Алиэкспресс влияет на продавцов мелкой электроники и адского пластикового ширпотреба. Что книгам, коллекционному винилу, парфюмерии и косметике, крупной бытовой технике, стройматериалам, продуктам, запчастям и автомобильным расходникам, бытовой химии и средствам гигиены, до Али? Да ни горячо, ни холодно им от него. И внутри ряда категорий также есть большой ассортимент, с которым Али никак не пересекается. Торгуй себе и торгуй.

  • Ответить

    >Алиэкспресс влияет на продавцов мелкой электроники и адского пластикового ширпотреба.

    Алиэкспресс это собирательный образ, если взять кроссбордер в общем, т.е. вид торговли без уплаты налогов и пошлин, то можно говорить не только об алиэкспрес, но и о asos, ebay и многих других, имя которым легион.

    То уже будет влияние на абсолютно все, включая ваш винил, парфюмерию и автозапчасти с расходниками.
    Даже продукты длительного хренения заказывают через кроссбордер в огромном кол-ве в том же iHerb например.

    Пока что только крупная бытовая техника и мебель как то ограждены от кроссбордера, но например в Питере уже полно народу заказывает даже холодильники в иностранных интернет-магазинах, потому как европейские магазины при экспорте получают у себя возврат VAT (НДС) от 23 до 29% и даже с учетом дорогой доставки получается сильно дешевле чем у нас брать.

    Люди в Питере даже джакузи уже в иностранных интернет-магазинах покупают и за счет не уплаты налогов здорово экономят.

    Так что секторов где «Торгуй себе и торгуй.» все меньше и меньше, вопрос только в развитии логистики для кроссбордера, не удивлюсь что скоро и строй материалы дорогие пойдут по этому каналу, например мансардные окна хорошие сильно дешевле можно взять там.

    Так что если все оставить как есть то ритейлу придет северный меховой зверек, как собственно и самой возможности что то производить в России.

Для добавления комментария войдите или зарегистрируйтесь.