«Одноклассников» причислили к инструментам кровавой гэбни

На форуме «Авто.ру» один из участников рассказал историю, о рейде управления по борьбе с экономическими преступлениями в организацию, при котором сотрудники управления, для отлова персонала компании, использовал списки, составленные по информации на ресурсе «Одноклассники.ру».

Менты стояли у входа с листами А4 с фамилиями. Люди разные и далеко! не все обитали по месту приема. Но фамилии были практически всех! И фотографии! Не проскочишь.

Практически всю основную инфу они, как выяснилось, взяли с названного сайта (в том числе и фотографии). Достаточно знать одну фамилию какого-то из бухгалтеров, чтобы потом по друзьям, сообществам (многие указали даже место работы в сообществах), переписке- построить цепочку всех, кто так или иначе связан с деятельностью фирмы.

По мнению коллектива блога Roem.ru, данный текст является пустопорожним враньем, которое могло появиться в результате желания автора создать новую городскую легенду или является продолжением вирусной промо-акции «Одноклассников» «найдутся все». Неделю назад «Одноклассники» оказались незаменимы для поиска коллекторскими агенствами должников банков, не платящими кредиты, о чем писала газета «Коммерсантъ». Помимо этого, «Одноклассники» в начале осени явно начали сотрудничать с «Комсомольской правдой» в поиске одноклассников различных звезд.

В рассказанной же на «Авто.ру» истории, не сходятся несколько моментов (они же могут указывать на промоутирующий характер текста):

- Почему-то основным источником данных оказываются «Одноклассники», хотя обычный поиск по «Яндексу» или Google может дать ссылок на куда большее число точек обитания искомого человека. Например, «Живой журнал», «Лайвинтернет» или «Мой круг»,

- И в «Коммерсанте» и на «Авто.ру» всячески подчеркивается, что именно на «Одноклассниках» очень легко найти человека и именно на «Одноклассниках» есть больше всего информации о людях,

- Компания, где «почти всех» можно отследить через социальные сети, скорее всего, является айтишной и не только сидящей в социальных сетях, но и в блогах. При этом в блогосфере, за последнее время не появлялось сведений о приходе УБЭПа в более-менее заметные фирмы, связанные с IT (сравните с реакцией в СМИ и блогах на маски-шоу в «Ланите» еще год назад — тогда практически в реальном времени можно было получать информацию о происходящем в компаниях именно через блоги),

- Возможное негативное восприятие таких возможностей «Одноклассников», должна гасить маргинализация объектов слежки. Так как среднестатистический обыватель не является объектом интереса УБЭП и коллекторских агентств, он должен почувствовать себя относительно спокойно.

Добавить 6 комментариев