Открытка компании: стоял ли «Бегун» у истоков контекстной рекламы в Рунете и зачем он интегрируется с Google Analytics?

Редакция Roem.ru не несет ответственности за материалы, размещенные в этом разделе читателями ресурса. Они добавляются через форму на сайте, и могут быть опубликованы без предварительной модерации.


Может "Бегун" вначале сольет в Google статистику, потом клиентов и так далее по кусочкам переберется в Google?

-------------

Компания "Бегун" выпустила книгу про контекстную рекламу. В пресс-релизе, посвященном книге, есть такие слова:

Алексей Басов, генеральный директор компании «Бегун»: «История контекстной рекламы в России началась с создания нашей компании. В процессе формирования рынка мы внедряли стандарты, подходы в технологиях, принципы контекстной рекламы, вырабатывали терминологию и развивали методики обучения специалистов.

Интересно, правда ли это? мне кажется, у Яндекса всё же раньше был какой-то контекст. Какие есть документальные свидетельства тому, что Бегун был первым?

Комментарий Roem.ru: со статистикой "Бегун" сделал простую вещь - он дешево и просто дал своим клиентам доступ к продвинутым аналитическим инструментам. "Яндекс" для этого пришлось делать свою "Метрику". Но если для "Яндекса" это оправдано (он потом может из этого сделать свою систему статистики или аналитики), то у "Бегуна" такой необходимости нет.

Документальных свидетельств того, что "Бегун" был у истоков контекстной рекламы в Рунете у меня под рукой нет, но поверьте: так оно и было.

Добавить 14 комментариев

  • Ответить
    Альтер Эго

    Синодов, двойка тебе по истории Рунета, давай сюда дневник. Яндекс начал размещать контекстную рекламу ещё в 1998 году (http://company.yandex.ru/blog/?msg=100224), когда прородители «Бегуна» ещё даже не познакомились для зачатия этого ребёнка. Хуже того, контекстная реклама от Яндекса еще в 2001 году получила название Яндекс.Директ, имя, которое ныне является безоговорочным лидером этого направления (http://company.yandex.ru/news/2001/07−3100.xml). А «Бегун» народился лишь в 2002 году. Ну, а про лидера рынка контекстной рекламы, с долей, которая даже уже не 20% (2007 year version), а сильно меньше, это, действительно — очень смешно.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Да и «Рамблер» тогда уж тоже стоял у истоков контекстной рекламы. Только понятие КР за десять лет несколько видоизменилось.

  • Ответить

    «Сервис Google Analytics для клиентов «Бегуна» является бесплатным.» — не совсем корректная фраза у Компьюленты, можно подумать для остальных он платный «автоматическое добавление в ссылку идентификаторов» — вот в чем суть, а фраза автора «Может «Бегун» вначале сольет в Google статистику» звучит странно, кто мешал до этого использовать в ссылках идентификаторы вручную?

  • Ответить
    Альтер Эго

    Еще одно мнение об истоках контекстной рекламы «История контекстной рекламы в России началась 1 сентября 2004 года» — будет написано в учебниках истории наших внуков. Ведь именно в этот день мы запустили в коммерческую эксплуатацию RORER — первую в стране рекламную систему, основанную на технологии автоматического определения контекста страниц. Всё остальное, о чём вы сейчас подумали, появилось намного позже. http://www.bolotov.ru/rorer/

  • Ответить
    Игорь Ашманов Сам себе компания

    Да и «Рамблер» тогда уж тоже стоял у истоков контекстной рекламы. Нет, Рамблер ни разу не стоял у истоков. Я в Рамблере написал проект своего сервиса КР в где-то в марте-апреле 2001 года, но в мае я уволился и проект не запустился, а осенью 2001 уволились и все топ-менеджеры и ушли в АиП. В результате КУР так и не была сделана до покупки и установки Бегуна. Уже после в Рамблере был группой Шабанова написан свой движок КР (под внутренним названием Вертелка, если очевидцы не врут), который сейчас кое-где используется. Бегун появился заведомо позже Яндекса, но он был первый, кто стал размещаться на чужих сайтах (впрочем, своего поисковика у него и не было). А Яндекс долго продавал контекст только в своём поиске и вышел в открытую сеть позже. Когда начал появляться в Рунете код AdSense, трудно сказать, но где-то одновременно с Бегуном или раньше. РОРЕР, как начало контекстной рекламы в Рунете — это, конечно, жесть. А Квинтура — это начало поисковых технологий в Рунете.

  • Ответить
    Антон Болотов болоtov.ru

    > РОРЕР, как начало контекстной рекламы в Рунете — это, конечно, жесть. Конечно, жесть. В 2004 году «контекстная реклама» Бегуна требовала ручного указания ключевых слов на странице (автоконтекст презентовали через 2,5 месяца после запуска Рорера). AdSense на русском языке запустился только в 2005-м. РСЯ — совсем недавно. Поисковая реклама — здесь первенство Директа неоспоримо и утверждать обратное просто смешно. Что касается рекламы _контекстной_ (показ в соответствии с автоматически определённым контекстом страницы и прочими производными принципами) — тут уж извините. Есть другие версии? Аргументируйте.

  • Ответить

    Контекстная реклама в современном ее виде с оплатой за клик и аукционом запустил бегун. Директ продавал себя по прайсу с оплатой за показы и это не имеет никакого отношения к тому директу который мы видим сейчас. гугла вообще не было видно правда и сейчас не очень. Так что ребята из бегуна правы.

  • Ответить

    Возьмите себе обратно свою софистику «контекстная реклама в современном ее виде». Контекстная реклама выделяется из других видов не по способу оплаты а по способу показа. Вот вам историческое свидетельство: «Американский поисковик Infoseek начал крутить «контексты» сразу после своего старта в 1994 г. Развитая система контекстной рекламы c оплатой за клик впервые была применена на поисковом сервере GoTo.com (сейчас это торговая марка Overture). Наиболее популярная отечественная поисковая система «Яндекс», представленная осенью 1997 г., стала это делать с начала 1998 г. (официально – с марта 1998 г.)». Золушка интернет-рекламы Ну вдогонку оттуда же (2003 год, напомню): «В России существует четыре системы автоматического размещения контекстной рекламы: «Бегун», «Яндекс.Директ», «Яндекс.Маркет» и «Ёпрст», но посещаемость сайта «Ёпрст!», который с 2000 г. позиционируется как поисковик и размещает у себя оплаченные ссылки, не позволяет ему на равных конкурировать с основными игроками на данном рынке».

  • Ответить
    Альтер Эго

    Бегун.Ru позиционирует себя как первую в России систему размещения рекламы, базирующуюся на принципе payment-for-result (плата-за-результат), однако стоит отметить, что «Бегун» — это не первая такого рода система. На сегодняшний день в Рунете существует более ранний аналог «Бегуна» — поисковая система Eprst, владельцем которой является компания Internet Group. Существуют и западные аналоги «Бегуна», среди которых можно назвать систему Go.com, ликвидированную в январе прошлого года из-за убыточности. Вебпланета, 2002 год. http://www.webplanet.ru/news/lenta/2002/4/11/737.html Про Яндекс и его Директ нет ни слова. Очевидно, что в то время (если Директ действительно тогда сущестововал) у Яндекса были другие способы показа рекламы.

  • Ответить
    Альтер Эго

    А вот вам еще про Директ. Он оказывается в 2002 уже был и продавался по 20$ за тысячу показов. Да и таргетинг по регионам еще не совсем наладили в то время они. Из комментариев на той же Вебпланете (август 2002): «Я бы пользовал еще Яндекс.Директ, особенно сейчас, когда есть региональный таргетинг. Но оплата в Яндексе за «тыщи показов» и я не верю в обещание 3%-ого отклика… Как только Яндексы сделают оплату за клик — сразу принесу им 200$. http://www.webplanet.ru/forum/news.htmlnews1330#comment-63356

  • Ответить

    2Volk: про софистику вы, видимо, осведомлены лучше, а вот про историю — я. Контекстная реклама это продукт. Контекстная реклама это текстовая реклама с аукционом и оплатой за клик. В таком виде ее запустил бегун и в таком виде ее знаем мы сегодня в директе. В годы к которым вы обращаетесь директ продавал рекламу по показам и единой цене в 20 $. Это не совсем не тот сервис который рулит сегодня. Так что не надо подмен.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Что-то модно действительно стало в последнее время менять историю. На днях смотрел «отличную» американскую передачу про космонавтику — так там вообще якобы и не Гагарин вовсе первым полетел в космос, а американский космонавт :) Я думаю, что, когда Бегун был маленьким, а Басов только продвигал идею контекстной рекламы и оплату за клики — Рунет спокойно относился к первенству Бегуна, так как не никто не думал, что все это будет настолько успешным. А теперь контекст стал основной рекламой в Рунете, и появилось много желающих быть причастным к этому успеху. Не удивлюсь, если на днях мы услышим заявление Магны, что именно они являются основоположниками контекста в России :) Я тоже помню изначально фиксированную оплату за показы, а не за клик, в Директе, помню Бегун — кажется, в 2002 году услышал про них впервые, а вот Рорер и прочих товарищей у истоков не помню вообще.