«Яндекс для медиа» подстроится под отдельные редакции и не будет преследовать за отсутствие копирайта

Развитие событий: Открытка компании: Яндекс зарегистрировал Яндекс.Медиа через «прокладку», доверенное лицо и без защиты патентами? (31 декабря 2015)

На прошлой неделе "Яндекс" рассказал о новом сервисе "Яндекс для медиа", который с помощью алгоритмов и без участия людей пишет небольшие новостные заметки на основе собственных данных поисковика. Направлений три: что интересно пользователям (то есть, к чему наблюдался всплеск запросов в "Яндексе"), пробки и о погода. В следующем году тематика может расшириться, говорят в компании.

В направлении "интересы пользователей" "Яндекс" готов по запросам от редакций выдавать не только общие, но и тематические топы, рассказала сегодня руководитель "Яндекс для медиа" Мария Петрова на презентации проекта партнерам. То есть СМИ о музыке могут попросить "Яндекс" создать топ музыкальных интересов или интересов по теме кино.

Такой фид не будет уникальным, говорит Петрова, к нему сможет подключиться любое медиа. Чтобы получить что-то уникальное, что не получат другие медиа одновременно, СМИ по прежнему стоит обратиться с запросом в пресс-службу, говорит PR-директор поисковика Очир Манджиков.

Лицензия СМИ для получения данных не нужна, единственное требование - ссылка на "Яндекс" как на источник. Но даже если какие-то СМИ не будут ставить ссылки - "Яндекс" никак не будет их преследовать. "Мы выбрали те данные, в которых ссылка на источник добавляет им веса", — говорит Петрова.

Чтобы получить тематический фид, нужно обратиться в "Яндекс", описав желаемую тему. Какие более узкие направления попадут в фид, определяет опять же робот, говорит Петрова, но какие-то конкретные моменты могут быть скорректированы на этапе обучения алгоритма.

Препятствием для создания кастомного фида может стать небольшое количество запросов по теме. Плюс, как и в случае с общим фидом по интересам, данные будут с лагом в сутки. Для топов по конкретным городам количества запросов также пока не хватает.

Все данные о погоде у "Яндекса" - от компании Foreca, у которой данные "не хуже", чем у конкурентов, и есть лицензия на предоставление погодных данных, говорят в "Яндексе". Foreca отдает данные "Яндексу" по white label, так что СМИ могут спокойно ссылаться как на Foreca, так и на "Яндекс". У самого "Яндекса" тоже есть лицензия на предоставление погодных данных.

Максимальная длина текста сейчас - порядка 330 слов. Это отчёт о ситуации на дороге.

По словам представителей компании, монетизировать "Яндекс для медиа" не планируется. На других языках роботы тоже писать не станут.