Орловский, Сиротин и Бабаев создают совет по надзору за российским геймдевом

Развитие событий: Жаров сказал, что игровая индустрия разрабатывает для себя закон. Сами игроделы об этом не слышали (10 ноября 2017)

Российские разработчики компьютерных и мобильных игр объявили о создании Экспертного совета игровой индустрии (ЭСИИ), говорится в сообщении организации. Среди членов ассоциации - Антон Юдинцев, сооснователь Gaijin Entertainment; Илья Карпинский, заместитель руководителя игрового направления Mail.Ru Group; Сергей Бабаев, вице-президент по стратегии Nekki; Сергей Орловский, президент Nival; Алексей Крайнов, руководитель Riot Games CIS; Вячеслав Макаров, руководитель R&D подразделения Wargaming и другие.

Среди своих целей ЭСИИ обозначил: позиционирование российской игровой индустрии на глобальном рынке как успешной отрасли, где создаются качественные продукты мирового уровня, повышение качества российских игр путём инвестирования в новые технологии, привлечение иностранных экспертов к созданию ААА-проектов, возвращение в Россию ранее уехавших профессионалов, помощь начинающим разработчикам и развитие профессионального киберспорта.

Как пояснил "Роем!" Бабаев, ЭСИИ, в частности, готов инвестировать в новые технологии, например AR/VR. Инвестиции предполагается делать из собственных средств участников ЭСИИ, о получении какой-либо прибыли от проекта речи пока не идет.

«Компания Сергея Орловского Luden.io, получившая инвестиции на VR и являющаяся собственно первопроходцем, - уже член совета. Также совет готов финансировать участие российских игроков в крупнейших зарубежных конференциях, например на GDC [крупнейшая конференция участников игровой индустрии, которая проводится в конце февраля в Сан-Франциско]. Организацию поездок наших небольших разработчиков на иностранные конференции сможет пролоббировать только крупный участник. Также мы планируем взаимодействовать с государством по темам касающимся геймдева. Если этих тем не будет, мы не собираемся их искусственно инициировать, мы готовы на любой разговор с тем, кому интересно говорить с индустрией», — сказал Бабаев.

По данным отчета компании NewZoo, которая специализируется на исследовании рынка игр и киберспорта, в России 59,5 млн геймеров и 30,8 млн из них готовы тратить деньги на игры. По ожиданиям аналитиков NewZoo, российский игровой рынок будет расти со среднегодовым темпом в 5,2%, что выше, чем в любой стране Западной Европы. К 2018 году российский рынок игр достигнет объема в $1,5 млрд.

Добавить 4 комментария

  • Ответить
    Tvolod ВебЛаб

    «в России 59,5 млн геймеров и 30,8 млн из них готовы тратить деньги на игры»
    Т.е. примерно каждый второй взрослый — это геймер? И половина из них готова платить?
    «Вы кого хотели обмануть? Но шеф!…»

  • Ответить

    Не-не-не.
    Все дети с люльки- геймеры, плюс миллионов пять-десять взрослых.
    И тратить деньги все они готовы, вот только денег нет.

  • Ответить

    Кстати:
    «Организацию поездок наших небольших разработчиков на иностранные конференции сможет пролоббировать только крупный участник»

    А чего там лоббировать? Я думал там как и во всех остальных конференциях — платишь деньги и едешь, не?

  • Ответить
    Владимир Мяу и компания

    Почему в заголовке новости написано про какой-то надзор, а в теле новости ничего про это нет, зато есть «продвижение», «позиционирование», «инвестирование»… Это всё слагаемые успешного надзора?