Почему отельеры больше заботятся о клиентах с Booking, чем о прямых

Сергей Дерендяев вчера поднял очень актуальную тему. Почему же, — говорит, — давние и лояльные Клиенты продолжают бронировать номера на booking.com, а не напрямую, на сайте отеля?

Отставим в сторону очевидные причины (я не про Сергея и «Эмеральд», я про рынок в целом):

— недоинформированность — о возможности бронирования напрямую

— недомотированность к оному — отсутствие вкусных бонусов и чесалок для эго;

— юзабилити прямого сайта, которое очень часто не в России-то ох и ах, а уж в России…

Возьмем опытного и прошаренного туриста, который и прекрасно знает про конские комиссии букинга, и проявляет элементы социальной ответственности за бизнес :) и хочет поддержать отельеров, и готов прорваться через дебри собственного сайта отеля, не убоявшись, что про его бронь будет знать только он, Интернет и вечность, а в отеле скажут «неа, ничего вы не бронировали, фсевыврёти!».

Ну, короче, я, как обычно, о себе.

Вкратце: сами виноваты-с.

Поясню. Подпрыгивала давеча на тренинге для ресепшионистов у Клиента от его бодрой речи на тему «Смотрите, дети: если номер букают через букинг, вы тем людям давайте хорошие номера, потому что эти сволочи потом отзывы пишут и карму нам портят.».

Ну, а за кадром была мысль «А те, кто напрямую бронируют — та пусть пишут, хто их читает-то?!». Ну дойдут полтора землекопа до богом забытого трипэвайзора — так то не проблема, а неизбежное жужжание вокруг именитого бренда.

И если вы думаете, что сие есть исключение, то вовсе нет. Проверено лично и неоднократно. У меня в голове такие отели на карандашике «Ага, этих бронирую через букинг, а то опять поселят в хлев». Есть один отель очень показательный в Мадриде — у них половина отеля отремонтирована, вторая — годов так 60-х. Если есть настроение осмотреть развалины — бронируй напрямую. Душа лежит к евроремонту — вперед на букинг.

Угадайте, кто, таки, платит букингу охренительные комиссии за свою же собственную сермяжную хитрость?

Posted by Tatyana Grigorenko on Thursday, 10 November 2016