Захаров, Superjob: Уход LinkedIn из России никак не повлияет на местных игроков

Развитие событий: LinkedIn возвращает деньги платящим российским пользователям (18 ноября 2016)

Апелляция LinkedIn на решение Таганского районного суда Москвы отклонена, что даёт право Роскомнадзору внести крупнейшую в мире деловую соцсеть в реестр запрещенных сайтов, передают РИА "Новости". По мнению Роскомнадзора, LinkedIn обрабатывал персональные данные третьих лиц без их согласия, тем самым нарушая закон о защите персональных данных россиян. Претензии также вызывало то, что ресурс не предоставил сведения о локализации серверов на территории России.

Согласно гражданскому процессуальному кодексу, решение апелляционной инстанции вступает в силу незамедлительно. Пресс-секретарь Роскомнадзора Вадим Ампелонский уточнил, что обычно решение суда поступает в организацию в течение недели, сразу после получения мотивировочной части они направят указание на блокировку соцсети. По словам Ампелонского, его ведомство несколько раз обращалось с запросами к LinkedIn, чтобы уточнить, исполняет ли компания законодательство о персональных данных, и, не получив ответа, 4 августа подало в Таганский суд иск о блокировке соцсети на территории России. Суд удовлетворил иск. LinkedIn подала апелляцию.

Как проходит проверка персональных данных — глазами Superjob и Роскомнадзора

Основатель рекрутингового портала Superjob Алексей Захаров прокомментировал «Роем!» новость о возможной блокировке LinkedIn. По его мнению, компании экономически невыгодно было переносить данные пользователей в Россию, а российские рекрутеры пользуются сервисом слабо.

Персональными данными можно считать практически все данные, которые собирают сайты по теме рекрутинга. Рекрутинговые сайты обычно знают всё о пользователе кроме, разве что, медицинской карты.

Затраты на локализацию данных пользователей в России составили бы как минимум несколько сотен тысяч долларов на инфраструктуру, плюс организационные расходы. Сеть не зарабатывает на российских пользователях достаточно, чтобы окупить затраты. При этом LinkedIn, скорее всего, не видит никаких перспектив отбить эти инвестиции.

Уход LinkedIn с российского рынка никак не повлияет на местных рекрутинговых игроков. Всё, что обычно американцы делают через LinkedIn, у нас делается через «Фейсбук» или другие каналы. Для российских рекрутёров LinkedIn — один из двадцати инструментов, причём не самый популярный. Но я думаю, что в конце концов все со всеми обо всем договорятся, и доступ к LinkedIn будет разблокирован рано или поздно, если вообще дойдет до реальной блокировки.