Почему на «Яндекс.расписаниях» такой неудобный выбор даты? (+)

Посмотрите, какие у "Яндекса" обычно меню для выбора даты.

Такое на "Яндекс.Блогах":

Почти такое же в "Яндекс.Директе":

Очень удобное на "Яндекс.Телепрограмме":

Везде можно выбрать дату в один-два клика. И только на сервисе "Яндекс.Расписания", где дата является альфой и омегой сервиса, где даже расписание электричек советуют узнавать с учетом даты поездки, для выбора дня следования нужно потратить 3 клика - вызов меню, выбор даты, нажатие кнопки "подтвердить":

На экранах мелких устройств выбор даты превращается в муку - не всегда даже понятно, что меню появилось где-то за границами видимости и его надо просто найти.

Почему на сервисе, где выбор даты так важен, с момента запуска не могут сделать нормальный интерфейс?

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    Mitjan

    Добрый день. Календарь по просьбе таких авторитетных пользователей мы в ближайшее время поменяем :) На Расписаниях было много важных запусков в последнее время, и мы, действительно, из-за этого чуть-чуть меньше внимания уделили юзабилити, чем нужно. Сейчас исправимся. С уважением, Дмитрий Крюков, руководитель сервиса

Добавить 19 комментариев

  • Ответить

    Это еще что. На сайте Аэрофлота календарь выбора даты полета начинается с воскресенья. Представляю, сколько покупателей оказались в неловком положении по привычке тыкнув, скажем, в третий справа пункт и купили билет не на пятницу а на четверг.

  • Ответить
    kpblca Rambler

    Ой, ну не такой уж и страшный недочёт вы нашли — 2 клика или 3 в календаре. пфф… >На экранах мелких устройств выбор даты превращается в муку… 99,9% пользователей пользуется этим с рабочего монитора. >Почему на сервисе, где выбор даты так важен, с момента запуска не могут сделать нормальный интерфейс? Пользоваться-то можно. Просто это тулза для внутреннего использования и никто из QA и менеджеров не смотрел в неё настолько пристально, поскольку критерии её качества не настолько жестки. Раздуваете вы из мухи какого-то слона.

  • Ответить
    kpblca Rambler

    тьфу ты блин! ну вы хотя бы ссылку дали! читал почти паралельно на хабре их пиар-статью про расписания переговорок и в уме наложилось еще такую фигню спрашиваете — вам вообще сюда http://feedback.yandex.ru

  • Ответить

    Открытку написал я. 26 мая 2009 у меня с одним сотрудником «Яндекса» состоялся следующий диалог: 9:06:05 PM Yury Sinodov: Кстати, раз уж ты пришел — а ты можешь передать одну вещь тому, кто занимается rasp.yandex.ru? 9:06:10 PM Яндексоид: да 9:07:31 PM Yury Sinodov: В селекторе даты недостаточно ткнуть мышкой в нужную дату, надо еще и нажать кнопку «подтвердить» 9:07:59 PM Yury Sinodov: такого нет ни у кого — везде достаточно просто выбрать дату, и ее значение подставляется в поле 9:08:12 PM Яндексоид: спасибо 9:09:00 PM Yury Sinodov: да не за что, я в данном случае эгоистично страдаю от этого Мне кажется, что это было не хуже обращения в саппорт.

  • Ответить

    Про электрички — присоединяюсь, кстати. Пользоваться с iPhone версией для мобил, с безумным селектором станций — невозможно. Почему какие-то враги занимаются этим сервисом — непонятно. Такое ощущение, что те, кто сервис делают, ни разу никуда не ездили и не летали за все время существования сайта.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Вот хорошо, что я в 2001 в Яндекс не пошел. Заниматься расписаниями электричек — хуже нет наказания.

  • Ответить
    Альтер Эго

    > с безумным селектором станций — невозможно. А фраза «прямого сообщения между этими станциями не найдено» — нормально? А непрямое показать? Иногда не надо до Москвы ехать, можно до ближайшей «развилки».

  • Ответить

    > какие-то враги занимаются этим сервисом это точно.. некоторые сервисы Яндекса замечательную юзабилити имеют.. действительно, ощущение, что делается по принципу «чем хуже, тем лучше» :)))

  • Ответить

    Там, кстати, есть показ непрямого. Удобная штука — может рассчитать как от Крестов до Икши доехать. Там даже нашелся один вариант с получасом на ожидание.

  • Ответить

    Враги, похоже перешли еще и в проект Яндекс.Пробки и сделали дизайн линий «как у мейлру» В результате читабельность пробок на порядок упала :( Исчезла также инфа о том, где пробка, остались только километры. Позорище :(

  • Ответить

    mikedin, инфа о пробке никуда не исчезла. Просто теперь в быстром балуне всплывает только скорость, а для инфы нужно сделать клик по интересующему вас участку.

  • Ответить

    Добрый день. Календарь по просьбе таких авторитетных пользователей мы в ближайшее время поменяем :) На Расписаниях было много важных запусков в последнее время, и мы, действительно, из-за этого чуть-чуть меньше внимания уделили юзабилити, чем нужно. Сейчас исправимся. С уважением, Дмитрий Крюков, руководитель сервиса

  • Ответить
    BigBrother (Скоро смогу сказать)

    mikedin> Враги, похоже перешли еще и в проект Яндекс.Пробки и сделали дизайн линий «как у мейлру» В результате читабельность пробок на порядок упала :( Исчезла также инфа о том, где пробка, остались только километры. Позорище :( Ну мы уже новый готовим. А читабельность как раз лучше, но увы — только на младших зумах.

  • Ответить

    2BigBrother: ну вот с последними изменениями в масштабе с улицами стало получше :) Осталось добить уровень города. Мне, правда, уже не актуально :) но не все смотрят мелкие масштабы, иногда приходится смотреть и на загрузку мкада — к примеру, мне нужно было отсмотреть четверть кольца и оценить как я там доеду…

  • Ответить

    Поменяли. Спасибо. С iPhone все равно неудобно (слишком велико расстояние от кнопки до места, где появляется форма выбора даты), но на компьютере стало проще.