Помните, как несколько лет назад все смеялись над миллиардом долларов за Инстаграм? И как все оказались неправы?
Тут история, пожалуй, даже оригинальнее. Meitu - компания, которая делает приложения по улучшению селфи инстаграм-подобными фильтрами. Приложений этих очень много разных, все они между собой немножко отличаются, потестировать можно, например, само Meitu. Мне, кстати, не понравилось, но кого волнует мнение взрослого мужчины о фильтрах для селфи.
Суммарное MAU этих приложений полмиллиарда. 500 миллионов человек. Пятьсот миллионов. Да, это Китай, там людей много, но даже там это больше трети всего населения, включая младенцев. В России такого проникновения нет ни у кого кроме Мейла-Яндекса-Гугла.
Тем не менее, даже с такой популярностью деньги на фильтрах у них заработать не получилось. Да, часть приложений платные, часть фильтров платные, где-то реклама показывается - но технология порчи фотографий не уникальна, платить за неё никто не готов (особенно в Китае), а контекстно получается рекламировать только конкурентов - ну и кому это нужно?
В итоге люди подумали следующим образом:
1) у нас очень мощный бренд по красивым селфи, давайте применим его где-нибудь ещё;
2) когда ещё люди задумываются о качестве селфи кроме самого момент фотографирования?
3) при выборе смартфона:
4) О! Давайте делать свой смартфон.
И сделали. Естественно, паяли не сами, и даже проектировали, наверное, не сами, а через железячную компанию, но важен же бренд. Итак, приложение для обработки селфи запустило свой смартфон с позиционированием, естественно, на качественные селфи. Кстати, премиальный, а не дешевый, как когда-то Facebook. И дело пошло, в 2016-ом году выручка была под $200 миллионов, компания вышла на IPO, стоит 4.5 миллиарда долларов, всё у неё хорошо. Смартфоны в Россию вроде бы официально не возятся, но на AliExpress есть, если кому-то интересно.
#стартапдняPosted by Alexander Gornyi on Wednesday, 11 January 2017
#СтартапДня: Meitu — китайское приложение для обработки селфи, которое запустило свой смартфон
Развитие событий: #СтартапДня: Kreditech — немецкая МФО в пяти странах второго мира, включая Россию (12 января 2017)