В «Рамблере» сократили коммерческий отдел

Редакция Roem.ru не несет ответственности за материалы, размещенные в этом разделе читателями ресурса. Они добавляются через форму на сайте, и могут быть опубликованы без предварительной модерации.


На «Вебпланете» пишут, что в «Рамблере» сократили коммерческий отдел во главе с Анной Знаменской:

Ценой за оптимизацию продаж Rambler Media стало избавление от коммерческого директора Анны Знаменской и ее департамента

Эта структура подпала под «10−15% сокращений», о которых сообщала компания в последнем пресс-релизе о финансовых итогах и антикризисных мерах. После выхода этих итогов финансовый директор компании Никита Сергиенко сообщил «Вебпланете», что Rambler Media децентрализовала продажи. «Теперь каждый ресурс — главная страница Rambler.ru, Lenta.ru, Price.ru — продает площадки самостоятельно. Это наверняка приведет к незначительному увеличению затрат на персонал (менее 1%), но в то же время мы ожидаем достаточно стабильной выручки от продажи рекламы на различных ресурсах проекта. Уверен, Lenta.ru во время кризиса продаст больше, чем до него»

Источник

Комментарий Roem.ru: да, об ее уходе стали говорить еще до Нового года, а дела она сдавала еще в районе двадцатого января, насколько нам известно. Ну и сразу площадки начали задумываться о продажниках.

В принципе, с учетом того, что у всех проектов теперь считается NPV, порождать внутреннюю коррупцию, сталкивая свои же ресурсы за деньги, централизованно пришедшие через коммерческий отдел — не очень правильно. Поэтому логично, что теперь они будут продавать себя сами.

Добавить 19 комментариев

  • Ответить
    Альтер Эго

    Клевая модель — сокращать продажников в период падения продаж. HR-отдел еще до нуля не сократили?

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    HR-отдел не сокращали — он же не только найм сотрудников ведет, но и отчетность-учетность, увольнения и все такое. Уж в любом случае там не сократят до нуля.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Большая ошибка. Раньше «Рамблер» и другие порталы воспринимались как обязательный элемент медиамикса при покупке рекламы в Интернете. Надо было купить Mail, Яндекс, Рамблер может быть еще и «Одноклассников» или «В контакте». Теперь, раздробив это все на части, их кинули в бурлящий котел, где куча мелких проектов будет бороться за свои деньги демпингом, откатами и прочими некрасивыми способами. И тут такая изнеженная Lenta, рыхлый «Рамблер» и могучий Прайс начнут претендовать на свои куски пирога. Дай бог, чтобы через полгода они начали бы зарабатывать хоть что-то, не то что «больше чем до кризиса»

  • Ответить
    Альтер Эго

    В эпоху когда все объединяют продажи, их разъединять, чтобы друг у друга клиентов уводить? ;) очевидная ошибка.

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Я сомневаюсь, что они будут уводить друг у друга клиентов — это слишком разные по ценам и аудиториям ресурсы. Но вот некоторое время разобщенные службы продаж будут пробуксовывать — пока наймут, пока пообвыкнут…

  • Ответить
    Альтер Эго

    Времена когда просто «Надо было купить Mail, Яндекс, Рамблер может быть еще и «Одноклассников» или «В контакте»» — уходят в прошлое :( Кроме того, мотивация общего отдела продаж продавать «какую-то мелочь» была низкой. А теперь — каждый будет крутиться как может. Вот и посмотрим — что реально востребовано, а что — жило за счет «обязательного элемента».

  • Ответить
    Альтер Эго

    Наверно, у вас еще много замечательных идей, как в известном анекдоте про раввина и падеж овец у Рабиновича.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Удивительно Ибо сокращают на фоне весьма радостного доклада о доходах за 2008 Видимо действительно декабрь 2008 и январь-февраль 2009 перечеркивают все доходы и оптимистичные прогнозы на 2009 Надо сокращать несмотря на все

  • Ответить
    Альтер Эго

    У всех упали продажи рекламы. Газпром-Медиа консолидировал интернет-продажи, а Рамблер их дробит. И там и там манагеры делают противоположные действия не потому что они нужны и приведут к росту продаж, а просто потому что надо что то делать. И если рынок не поднимется и продажи все равно не вырастут, то их очевидно тоже уволят, а новые манагеры будут опять либо дробить либо консолидировать. Эти бесполезные действия будут происходить пока экономика в стране не заработает либо пока компания не разорится.

  • Ответить

    мдя, крупнял (если он есть) уйдет — терпеть трех/четырех продавцов одной компании, которые продают разные рекламные площадки никто не будет есть такое понятие медиа-план, если бы не было у рекламодетелей желания размещаться на нескольких площадках, при этом работать с одним аккаунтом (тупо лень и нехватка времени бегать по нескольким местам), то не было бы всяких посредников в виде агентств. ИМХО рамблер проиграет. Им нужно было выстраивать стратегию продаж без «обязаловки» и формировать интересные предложения для любимых (?) рекламодателей, а не разгонять продавцов.

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Про внутреннюю коррупцию подумал я. Навеяно это следующей историей: когда всей рекламой на «Рамблере» рулил человек на букву «М» (это фамилия, а не человеческие качества) вполне типичной была ситуация, когда менеджеры, проводили какое-то кросс-промо, рассчитывали медиа-план клали ему на стол для утверждения и все. План мог лежать на утверждении неделю, две недели, месяц, два месяца. Что хотел человек на букву «М» этим, чего добивался — неизвестно. Даже злые языки на этот вопрос отделывались осторожным «А ты сам как думаешь?». Впрочем, сейчас механизм утверждения решений несколько другой, поэтому, возможно, конкретно такие случаи исключены.

  • Ответить

    to sinodov тогда понятно. Женщину на букву З. (это тоже фамилия, а не качество) тоже могли уйти по вполне понятным причинам. Она ведь занималась и продажей и покупкой. Чисто теоретически это ведет к конфликту интересов.

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Ну будет сейчас отдельный человек заниматься только покупкой. На сто процентов в нем можно будет быть уверенным? Особенно сейчас, когда за лишнюю копейку все удавиться готовы.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Ребята, ну что тут обсуждать? Это все описано в известной басне Крылова «Квартет». Они там не знают, что делать, вот и пересаживаются с кресла на кресло. Имитируют деятельность. Для биржи и акционеров в ПМ. Впрочем, «Мартышка и очки» тоже подходит…