Яндекс.Такси подключили 18 новых таксопарков в Санкт-Петербурге

Развитие событий: Яндекс.Такси: становление монополии. Чего реально боятся таксисты из Питера? (13 июля 2015)

Яндекс.Такси собрались с мыслями и распространили пресс-релиз, в котором изложили свою версию произошедшего 23 января коллапса сервиса в Санкт-Петербурге, а также рассказали о текущей ситуации.

В настоящий момент к Яндекс.Такси в Санкт-Петербурге подключены 18 таксопарков. По словам компании, сейчас количество машин в Яндекс.Такси не меньше, чем было до 23 января и ни у одного таксопарка в Санкт-Петербурге нет такого большого парка.

Более того, с новыми парками Яндекс.Такси, по данным компании, достигло исторического минимума по доле непринятых заказов в Санкт-Петербурге: менее 7%. До 23 января этот показатель составлял 20-30%, что, не отвечало стандартам качества сервиса. Снизить процент непринятых заказов удалось благодаря новой модели развития сервиса в Санкт-Петербурге — сотрудничеству с таксопарками напрямую и увеличению количества партнеров.

Для закрепления позиций и привлечения новых пользователей «Яндекс» планирует в ближайшее время провести рекламную кампанию Яндекс.Такси в Санкт-Петербурге в офлайне и онлайне.

Напомним, что 23 января появилась информация, о том, что крупнейшие компании-такси Санкт-Петербурга с 23 января перестали работать c Яндекс.Такси. Из-за этого количество машин, доступных в сервисе рухнуло с 1 тысячи до 50-60. Проблемы у «Яндекса» возникли с некоммерческим партнерством «Петербургское такси», в которое входит более 30 таксомоторных компаний. У поисковика была договоренность: не подключать в питерскую часть сервиса Яндекс.Такси новые компании без согласования с НП. Однако, 16 января Лев Волож, руководитель сервиса Яндекс.Такси, уведомил партнеров о том, что планирует подключить новых перевозчиков без переговоров. В результате, когда, 23 января, шесть новых перевозчиков появились в системе, члены «Петербургского такси» отказались использовать сервис. Партнерство также обвинило «Яндекс» в работе с таксистами, не имеющих лицензию на перевозки.

Версия «Яндекса» выглядит следующим образом:

Яндекс.Такси в Санкт-Петербурге запустилось 27 марта 2013 года. Когда мы только готовили выход Яндекс.Такси в Петербург, мы согласились на сотрудничество с НП «Петербургское такси». Тогда казалось, что это единственный вариант быстро выйти в новый город, ведь за этим партнерством стояло сразу три крупных таксопарка.

Однако, темпы роста сервиса в Санкт-Петербурге не были впечатляющими, так как у такспопарков, входящих в НП «Петербургское такси», было недостаточно свободных машин, чтобы выполнять все заказы Яндекс.Такси. Пользователи много жаловались, что никто не берет их заказы, и мы были обязаны начать подключение других таксопарков. Это прямо следовало из нашего соглашения с ассоциацией. Требования к качеству сервиса одинаковы для всех городов, нельзя сказать, что они нереалистичны. Мы неоднократно предупреждали НП «Петербургское такси»: если водители не справляются с объемом заказов — мы подключаем к Яндекс.Такси другие таксопарки. 23 января мы подключили к системе шесть нвых таксопарков, уведомив текущих партнеров об этом за неделю. В этот же день, 23 января, три таксопарка, входящих в НП «Петербургское такси», отключились от Яндекс.Такси по собственной инициативе.

Добавлено 12 февраля, 17:50:

Добавить 12 комментариев

  • Ответить

    2 Igor Kachura я аж подавился. Таксик, ростакси (при всём уважении, май аккаунт бин хаккед), седи (нот хаккед, тру), нст итп. Такси везёт колхозня. Но они позавидовали бы колхозней ЯТ в Питере. Крупнейшие игроки питера, это 6м, 4м, семёрочка и подобные, все они с ЯТ не пашут. Московские сделали аналоги, типа 956 итп сделали ошибку, за неё теперь расплачиваются. ЯТ сжирает обычный рынок такси, убивая его. В феврале кое-что поменяется.

  • Ответить

    Яндекс.Такси не загнулся без НП. Подсуетились, сделали льготы. И все нормализовалось — природа не терпит пустоты. А как живет НП — все хорошо? Насчет 6М и т.п. тоже живут и за счет привлеченных водителей — а они перебегают туда, где хорошо — они те же самые, что работают в везет, рбтакси, а теперь и в яндексе. Однако. Конкуренция — это хорошо! Спасибо Яндексу — взбодрил болотце ))

  • Ответить

    Поясните график. 1) Как при всего нескольких десятках машин 23-го января (а я и сам в тот день проверял) доля непринятых заказов могла быть меньше 90%? Или люди изначально как раз через UI видели что машин нет и заказ вообще не делали? 2) Процент непринятых заказов упал до 7% случайно не из-за того что люди потеряли доверие к сервису и теперь на одного редкого клиента по 5 таксистов? Да, график обработанных заказов в студию! P.S. Понятно что монополист сам устанавливает правила, но круг лояльных партнеров-то надо хоть как-то формировать. А то еще не сильно отмыли репутацию после того как у партнеров РСЯ хамски отобрали жирных клиентов..

  • Ответить

    А что вам даст такой график, наверно и был провал. Зачем это показывать на публику? Однако, Яндекс подсуетился, сделал приятное предложение партнерам, партнеры оживились, пошел призыв водителей, и как мы видим, спустя две недели — ситуация нормализуется весьма быстро. Сейчас новые вырастут, с гораздо более современными подходами к работе. В отличии от местных «Петербургских» хамов, где диспетчера не только на повышенных тонах привыкли разговаривать, да и матом не брезгуют, да и вообще глупостей много.

  • Ответить

    А кто общается с диспетчером при пользовании Я.Такси? Весь сыр-бор начался с того что Яндекс решил с нелегалами работать — Я вроде это и не опровергал. Сомневаюсь что «таксист» у которого не набралось пару тысяч на прохождение проверок/получение нужных документов окажется более адекватным чем официал.

  • Ответить

    >> А кто общается с диспетчером при пользовании Я.Такси? Водитель может общаться с диспетчером компании, т.к. бывают разные ситуации, которые надо разрешать. А про диспетчеров — имелась ввиду обычная схема работы.