Правительство представило «дорожную карту» с планом мероприятий по совершенствованию налогового администрирования.
Планом предусмотрены мероприятия, в частности, направленные на сокращение затрат предпринимателей на подготовку и представление налоговой отчётности, уплату налогов; на улучшение взаимоотношений налогоплательщиков и налоговых органов; стимулирование перехода налогоплательщиков и налоговых органов на электронный документооборот.
Результатом планируемых мероприятий должно стать снижение трудозатрат на подготовку и подачу налоговой отчётности с 177 человеко-часов до 160 (для модельной компании). Таким образом, правительство планирует высвободить целых 2 рабочих дня бухгалтера из 22, требуемых сейчас для подготовки отчетности.
Одним из важным направлений «карты» является переход на электронный документооборот (например, обязанность сдавать отчетность электронно будет начинаться с 50 сотрудников, а не со 100). Некоторые предприниматели уже в начале этого года столкнулись с электронным документооборотом. Счастливы не все.
Также предполагаются меры по сокращению информации, которую нужно указывать в платежных документах при уплате налогов.
Сейчас Минфин, похоже, занимается хакерством (в прямом смысле слова) и, в попытках впихнуть невпихуемое, вводит свое хитрое форматирование в стандартные формы платежных документов.
Добавить 13 комментариев
Пока что всё наоборот произошло… на бизнес повесили ещё один никому не нужный платеж (минимум 10-ку в год отдай) операторам-посредникам и добавили гемор с электронными подписями/сдачей отчетности. При этом бумага никуда не исчезла! Очередную кормушку в общем сделали!
Какая «десятка», вы о чем? Индивидуальная лицензия на ИПшника у нас, например, стоит 1500 в год (+300 за подключение в первый раз). ОООшка на ЕНВД — от 2700. При сдаче в рамках ГК это может быть ещё дешевле. Заказное письмо с описью (или как это) стоит 130 рублей за штуку, плюс время в очереди, ну или проезд до налоговой. Тоже время и деньги.
То есть, если посчитать расходы на сдачу отчетности на бумаге (по почте или лично в гос.органы), с учетом транспортных, почтовых, временных затрат и т.п., то электронная отчетность на сегодняшний момент не дороже. Ну и мы же понимаем, что последняя инициатива не на пустом месте возникла, а из-за массовой «оптимизации НДС». По ссылке «счастливы не все» > Работая с ФНС с участием «третьей стороны», которой в данном случае будет выступать оператор телекоммуникационного канала связи (ТКС), налогоплательщик рискует нарушить сроки предоставления отчетности не по своей вине. Слабый аргумент. Конечно, всякое бывает, и в таких случаях любой нормальный спецоператор пишет письмо для налоговой, и налогоплательщик, как правило, освобождается от штрафов. Не говоря уже про то, что ФНС тестирует сдачу отчетности через свой сайт, без участия какого-то стороннего спецоператора. Вряд ли от этого станет кому-то лучше, но вот, пожалуйста.
Я про расценки в Москве говорю, а не про Нижний Новгород… и про обычную ООО на ОСНО. Десятка — это если хочешь сдавать отчетность сразу в 4 контролирующих органа (в ФНС, ПФР, ФСС, РОССТАТ). Если только в два — то чуть больше 6 тыр. получается.
Если вы на ОСНО, вы эту десятку в год разве как-то заметите?
А нахрена её платить, если этот платеж не избавит бизнес от бумажного документооборота??? Как гоняли курьеров из компаний в компании с макулатурными счет-фактурами, так и придется дальше гонять… P.S. На https://service.nalog.ru/nbo/, как обычно, ничего не работает
А я честно сказал, что тестируют. А от бумажного документооборота бизнес избавит только сам себя, перейдя на электронный документооборот. Вам на это ФНС и намекает, обязав сдавать НДС по ТКС. Не намекала бы, вы так ещё 50 лет будете курьеров гонять. А так, глядишь, всего 40.
Ерунда, у меня ООО на УСН — за 100 баксов всё подключил (ФНС, ПФР, ФСС) и приладил, да ещё и с качественным саппортом.
> Ерунда, у меня ООО на УСН Так то на УСН.
Чтобы орг-ции сдавали эл.отчетность — в этом прямой интерес гос.органов. В этом случае, упрощается обработка данных, не тратится время сотрудников контрол.органов на ввод сданных бумажных отчетов в базу, в общем, налоговое администрирование становится эффективней. т.е. давно можно было бы построить общий бесплатный сервис сдачи отчетности (кроме подписей и доп.сервисов). Например, сколько стоит отправить электронное письмо? Отправка электронной отчетности — это по-сути такая же процедура. Единый сервис не был построен из-за того, что это задевало интересы операторов.
Бесплатно и от государства вы вряд ли когда-нибудь в ближайшей перспективе получите хороший и надежный сервис. Типичная проблема для любых порталов гос.органов для сдачи отчетов (например ФСС, ФСРАР) то, что они в последний день падают, и или вообще перестают работать, или начинают выдавать неадекватные протоколы. Поэтому по крайней мере у двух самых популярных технологий отправка в тот же ФСС осуществляется не напрямую на сервер гос.органа из ПО клиента, а через сервер спецоператора. Пока сервер ФСС лежит, отправка не идёт, когда оживает (вечером, уже по окончанию рабочего дня), все отчеты отправляются. И бухгалтеру не надо сидеть на работе до 7 вечера, и много раз отправлять собственноручно. Бесплатная сдача через https://service.nalog.ru/nbo/ тестируется уже несколько лет, и помню сообщения, что часть переданной через него отчетности вообще пропадала из-за кривой перекодировки xml-файлов или чего-то такого. Не говоря уже про сложность пользования (сообщения формируются в ПО Налогоплательщик ЮЛ).
> Чтобы орг-ции сдавали эл.отчетность — в этом прямой интерес гос.органов. Прямой интерес госорганов в том, чтобы вышестоящее начальство не наказывало. Других интересов у госорганов нет. Сходите в московскую 46-ю налоговую, это такая фабрика потерянного времени налогоплательщиков, и попробуйте разобраться, куда по вашему вопросу идти — сразу поймёте, чей там интерес обслуживается. :-) Если бы работу СКБ Контура, Такскома и т. п. делало государство, она бы стоила в 10 раз дороже, и никто бы добровольно ею не пользовался.
Но ввод отчетности с бумажных носителей (даже с маш.бланков) это ручная работа, и обходится недешево. А год или два назад, например, отделы по работе с налогоплательщиками у нас в регионе сократили на 10-20%. Так что заинтересованы. Деньги экономит. И налоговым действительно ставят планы по доле сдающихся по ТКС. И эти плановые цифры постоянно растут.