«Одноклассники» добавят брендирование чужих сообществ в стандартные рекламные опции

Социальная сеть «Одноклассники» прирастает новыми возможностями для рекламодателей — в ближайшее время здесь появится возможность полностью забрендировать свою группу. Об этом рассказал менеджер по развитию бизнеса ОК Семен Боярский на бизнес-завтраке.

Главная особенность полного брендирования — возможность перекрасить задник, чего обычно соцсети не позволяют. Кроме того, есть возможность использовать активный iFrame, «в который можно встроить все, что угодно».

(Обновлено в 13:25): Боярский уточнил, что само по себе брендирование — по технической реализации — не новый функциональность. Особенность нового предложения ОК в том, что теперь брендировать сообщество можно не только собственным брендом, но и чужим. Грубо говоря, раньше условный «This is Хорошо» мог забрендировать свою группу только своим брендом, за попытку забрендировать ее условным «Липтоном», группу бы забанили.

Сейчас компания может отправить запрос в отдел спецпроектов «Одноклассников», который подберет список подходящих сообществ, которые можно забрендировать. Компания их одобряет (или нет) — и дальше «Одноклассники» самостоятельно общаются с сообществами, которые будут забрендированы.

Поучаствовать в полном брендировании смогут не все сообщества. Боярский пояснил Roem.ru, что доступ к опции получат самые крупные сообщества с вовлеченной аудиторией и качественным контентом. Они увидят брендирование в своем инвентаре во втором квартале 2015 года. Пока оно доступно только по прямому обращению.

Со временем «Одноклассники» опубликуют четкие критерии, которым нужно соответствовать, чтобы получить доступ к брендированию, говорит Боярский.

Одним из первых клиентов, протестировавших рекламу, стал Qiwi.

Кроме того, сейчас «Одноклассники» тестируют новое расположение блока таргетированной рекламы, рассказал ведущий менеджер по работе с клиентами «Одноклассников» Александр Стребков. Сейчас этот блок расположен слева от ленты новостей, но ОК рассматривают возможность перенести его в ленту. В рамках тестов он показывается сразу под иконкой пользователя и некоторые пользователи могут встретить его дальше в ленте.

Средняя стоимость подписчика через «Таргет Mail.ru» — от 10 до 20 рублей, по сравнению с 60−100 рублями во «ВКонтакте», рассказывает Стребков, на примере закупки трафика Actis Wunderman для Nokia. При этом контент, «аналогичный публикуемому в ВК», получает больше взаимодействий в ОК. В «Одноклассниках» кнопка «Класс» совмещает в себе функции «like» и «share», так что виральность в кейсе с Nokia у соцсети выше, чем у родственного ВК в 200 раз.

В течение года «Одноклассники» начнут выкатывать статистику для группы - данные об охвате, вовлеченных контактах, кликах, источниках переходов итд, рассказывает Боярский. Он не называет точные сроки, но говорит, что начнется это не раньше второго квартала — функционал выкатывается дольше, чем мог бы из-за желания соцсети сразу дать API сторонним разработчикам.

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    Alexander Kruglov

    Коллеги из «Одноклассников» всё стараются доказать, что у них можно делать хороший SMM?
    Тогда, наверное, стоит сравнивать одинаковые группы в одинаковых условиях, а не полумилионное сообщество с 50-тысячным. Понятно, что в первом случае сложнее найти человека, который еще не вступил.

    Нельзя спорить, что пока аудитория неискушенная, то привлекать людей дешевле, классов они ставят больше и действительно можно побаловаться.

    Но, во-первых, сравнивать вступление в группу на одном примере, как минимум, непрофессионально. Средняя стоимость подписчика в недавно запущенном формате — продвижение сообществ в новостной ленте социальной сети — составляет 3,5−4,5 рубля, а по ряду групп вообще меньше рубля. Значит ли это что одноклассники на самом деле в 10 раз менее эффективнее?

    Во-вторых, сейчас кнопка класс работает эффективней не столько из-за функциональных особенностей, сколько из-за отсутствия контента в ОК. Понятно, что пока контента совсем нет, то «накрученная» классами виральность будет зашкаливающей, но это обесценивает пользовательскую ленту и с ростом числа групп быстро нивелируется.

    P. S. фраза «начнут выкатывать статистику для групп» в 2015 году звучит очень круто, если сейчас клиент не может ничего измерить, то как сейчас определяется стоимость подписчика и его вовлеченность?

  • Контекст комментария

    Игорь Денисов Actis Wunderman

    Уважаемый Семён (не знаю, можно ли к Вам обратиться на Роеме, ну, а вдруг?!), я надеюсь, что наш кейс более чем полугодичной давности Вы презентовали корректнее, чем описано в этой статье.

    1) Мы получили такую низкую цену за подписчика благодаря рекламе *в мобильной версии*, в определённом таргетинге и, в конце концов, для определённого клиента. Опасно воспринимать эти цифры как общеупотребимые.

    2) Даже если оставить в стороне п. 1, не уверен, что стоит ориентироваться на эти цифры по прошествии столь долгого времени. Во время той презентации я советовал — «торопитесь использовать новые форматы Таргета и вообще торопитесь начать пользоваться Одноклассниками, ведь чем выше будет конкуренция, тем дороже будет Таргет». Рекламодателей стало больше, ведь правда? :)

Добавить 12 комментариев

  • Ответить

    А чего тут нового? ОК такое предоставляет отдельным брендам уже 3 года — с момента запуска возможности скинировать фон. Это мило и красиво, но эффективности от этого никакой нет.

  • Ответить

    Коллеги из «Одноклассников» всё стараются доказать, что у них можно делать хороший SMM?
    Тогда, наверное, стоит сравнивать одинаковые группы в одинаковых условиях, а не полумилионное сообщество с 50-тысячным. Понятно, что в первом случае сложнее найти человека, который еще не вступил.

    Нельзя спорить, что пока аудитория неискушенная, то привлекать людей дешевле, классов они ставят больше и действительно можно побаловаться.

    Но, во-первых, сравнивать вступление в группу на одном примере, как минимум, непрофессионально. Средняя стоимость подписчика в недавно запущенном формате — продвижение сообществ в новостной ленте социальной сети — составляет 3,5−4,5 рубля, а по ряду групп вообще меньше рубля. Значит ли это что одноклассники на самом деле в 10 раз менее эффективнее?

    Во-вторых, сейчас кнопка класс работает эффективней не столько из-за функциональных особенностей, сколько из-за отсутствия контента в ОК. Понятно, что пока контента совсем нет, то «накрученная» классами виральность будет зашкаливающей, но это обесценивает пользовательскую ленту и с ростом числа групп быстро нивелируется.

    P. S. фраза «начнут выкатывать статистику для групп» в 2015 году звучит очень круто, если сейчас клиент не может ничего измерить, то как сейчас определяется стоимость подписчика и его вовлеченность?

  • Ответить

    в Одноклассниках со статистикой вообще беда) причем это наблюдается давненько, а не только в последнее время. ВК в этом плане выглядит куда прозрачнее и удобнее. Хотя если брать таргетированную рекламу, то отсутствие временного таргетинга в ВК является одним из крупных упущений.

  • Ответить

    В одноклассниках вообще беда. Я даже не про аудиторию с обамообезьянами и прочими классами. Я и про регулирование прошлое (брендируешь чужим — бан), и про отсутствие нормальных метрик и нормальных каналов для работы с аудиторией.

  • Ответить

    Пока у них свой плеер, с видео-контентом и продажами там делать нечего. Весь мир использует интерактивные возможности «соприкосновения» со зрителем у Youtube, а ОК все «режет». Печаль и уныние.

  • Ответить

    >Грубо говоря, раньше условный «This is Хорошо» мог забрендировать свою группу только своим брендом, за попытку забрендировать ее условным «Липтоном», группу бы забанили.

    У меня маленький вопрос к «ОК». А как сейчас, например, «Липтон» может посчитать эффективность этого product placement в «This is Хорошо» за X Time — узнать количество людей, а также понять их потребительский портрет?

  • Ответить
    Игорь Денисов Actis Wunderman

    Уважаемый Семён (не знаю, можно ли к Вам обратиться на Роеме, ну, а вдруг?!), я надеюсь, что наш кейс более чем полугодичной давности Вы презентовали корректнее, чем описано в этой статье.

    1) Мы получили такую низкую цену за подписчика благодаря рекламе *в мобильной версии*, в определённом таргетинге и, в конце концов, для определённого клиента. Опасно воспринимать эти цифры как общеупотребимые.

    2) Даже если оставить в стороне п. 1, не уверен, что стоит ориентироваться на эти цифры по прошествии столь долгого времени. Во время той презентации я советовал — «торопитесь использовать новые форматы Таргета и вообще торопитесь начать пользоваться Одноклассниками, ведь чем выше будет конкуренция, тем дороже будет Таргет». Рекламодателей стало больше, ведь правда? :)

  • Ответить

    Эффективным привлечение участников в сообщество в ОК быть не может. Априори.
    Какая к черту эффективность, когда минимальная стоимость клика — превышает максимальную стоимость подписчика в том же Таргете ВК?

    60−100 рублей за подписчика в ВК… это таргет на мужчин из МСК и попыткой подписать их на «Носочки SOSU»?