JD.com хочет стать «российской Alibaba» вместо компании Руслана Байсарова

Развитие событий: Васильев (JD.com) и Федоров (АКИТ) поспорили о налоге для иностранных ритейлеров и национальной торговой площадке (15 февраля 2016)

Сегодня участники рабочей группы Минэкономразвития обсудили перспективы создания площадки, облегчающей экспорт российских товаров за рубеж. Как рассказал Roem.ru глава АКИТ Алексей Федоров, в ходе заседания рабочей группы глава российского офиса JD.com Алекс Васильев предложил свою компанию на роль подобной площадки.

"Большинство участников встречи были солидарны во мнении, что заниматься поддержкой российских экспортеров должна российская компания, так что я предложил господину Васильеву продать JD.com российским юрлицам, он отказался. В ходе встречи обсуждались различные функции, которая могла бы выполнять такая площадка. Говорилось в том числе о помощи в страховании товаров, обеспечении механизмов их возврата и компенсации издержек и так далее.

Я уверен в том, что российским экспортерам нужны две вещи: упрощение возврата НДС и более быстрая и прозрачная процедура оформления таможенных документов. Что касается того, кто именно мог бы выступить в роли такой площадки — я считаю, что это может быть любая российская компания или структура: "Почта России", экспортное агентство ЭКСАР, компания создаваемая Русланом Байсаровым, или любой крупный российский ритейлер - это не принципиально", - рассказал Федоров.

В конце января этого года аппарат премьер-министра Дмитрия Медведева, Минэкономразвития, Минфин и Минкомсвязи получили письма о необходимости поддержать создание "русской Alibaba" — электронной торговой площадки для продажи товаров из России на мировые рынки. Гендиректор Тувинской энергетической промышленной корпорации Руслан Байсаров обратился к президенту Владимиру Путину с предложением создать такую площадку. Проект Байсарова пока не получил официального названия, на данный момент для него зарегистрирован домен nthub.ru.

Президент международной бизнес-группы JD.com Виктор Сюй в декабре 2015 подвёл итоги года.

Виктор Сюй, JD: «Мы закладывались на кризис длиной в 7-8 лет»

В частности Сюй высказал мнение о российских экспортных площадках:

Делать “российские Алиэкспресс или Алибабу” - это, по-моему, не вариант. Но, допустим, можно сделать совместный проект JD - не с государством, нет, хотя государство может частично это финансировать, - а с частной компанией. Очень важно, чтобы компания с российской стороны была частной. Иначе деньги вложите, а результата не получите.

Добавить 2 комментария