«Рамблеру» напророчили партнерство c QIP

По информации газеты "КоммерсантЪ", "Рамблер" в ближайшее время пересмотрит отношения с AOL и будет сотрудничать и с другими мессенджерами - Skype, MSN, QIP и другими.

Все это, по словам "Коммерсанта", сообщили ему источники, близкие к "Рамблеру". Можно допустить, что "Рамблер" сможет заключить партнерские соглашения со Skype и MSN (хотя совершенно непонятно, зачем нужно продвигать чужой брэнд среди своей аудитории), однако партнерство с QIP - мессенджером, который по неофициальным данным принадлежит РБК и использует протоколы Jabber и ICQ, мягко говоря - сомнительно. Хотя бы из-за того, что конфигурацию такого партнерства сложно представить.

По информации Roem.ru у "Рамблера" действительно заканчивается эксклюзивное соглашение c ICQ, и AOL действительно будет продолжать сотрудничать с "Рамблером". Но, возможно, уже не на эксклюзивных условиях. Вполне вероятно развитие брэндинговых программ ICQ с другими крупными сайтами, однако едва ли среди них будут сайты первой величины, по следующим причинам:

1. "В контакте" и "Одноклассники", имеющие общих совладельцев с Mail.ru, скорее станут продвигать Agent.mail.ru. Однако на данный момент пользователям социальных сетей нецелесообразно предоставлять такой инструмент для общения как программы для Instant Messaging, так как основной трафик возникает как раз благодаря внутренней переписке.

2. РБК, может одной рукой стать партнером ICQ, но смысл такого партнерства для него сомнителен - скорее всего компания предпочтет развивать собственный бренд, как и "Яндекс".

Что до возможного партнерства "Рамблера" с другими сетями IM, можно предположить, что большого эффекта от них не будет, так как Skype и MSN в России популярны намного меньше ICQ, при этом у них нет таких обширных партнерских программ как у ICQ.

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    Сергей Аксенов FunCorp

    Я вот одного не пойму, какая каша находится в голове людей, которые пишут вещи типа «»В контакте» и «Одноклассники», имеющие общих совладельцев с Mail.ru скорее станут продвигать Agent.mail.ru»? Гражданам надо как-то уяснить себе разницу между образом действий и мышления венчурных капиталистов и владельцев ларьков с пивом и сигаретами. «В контакте» и «Одноклассники» будут проводить политику, которая приведёт к повышению их капитализации, и всё. С этой точки зрения партнерство с «Агентом» им только навредит, потому что проект, завязанный в ключевых точках на внешние неотчуждаемые технологии, явно сложнее продать.

Добавить 36 комментариев

  • Ответить

    Не, я серьезно не понимаю, какой смысл партнериться с программой, принадлежащей конкуренту, которая использует протокол твоего нынешнего партнера, а по инсталляциям чуть ли не популярнее родной ICQ?

  • Ответить

    Убеждение Коммерсанта, что Финам знает все про Интернет, непоколебимо. В Коммерсантовской статье умопомрачительные оценки Финама по долям instant-messengers — MSN якобы 9% (откуда? в России MSN практически ниже плинтуса), у QIP 7% (ха! расскажите это РБК), а такого IM, как Mail.ru-Агент, Финам вообще не знает

  • Ответить

    Еще раз расскажу, что успех Финама в области комментирования, это реактивность Кочеткова. Пока пиарщики других компаний ковыряют в носу, согласовывая каждую букву с начальством, Кочетков комментирует, и комментирует быстро и живо, то, что от него просят.

  • Ответить

    Я вот одного не пойму, какая каша находится в голове людей, которые пишут вещи типа «»В контакте» и «Одноклассники», имеющие общих совладельцев с Mail.ru скорее станут продвигать Agent.mail.ru»? Гражданам надо как-то уяснить себе разницу между образом действий и мышления венчурных капиталистов и владельцев ларьков с пивом и сигаретами. «В контакте» и «Одноклассники» будут проводить политику, которая приведёт к повышению их капитализации, и всё. С этой точки зрения партнерство с «Агентом» им только навредит, потому что проект, завязанный в ключевых точках на внешние неотчуждаемые технологии, явно сложнее продать.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Кочетков настолько многоствольный, что ему любые косяки прощают. Даже когда говорит что попало за важных персон в Финаме. Поток такой мощный, что и ветки и говно подхватывает.

  • Ответить

    Сергей, у меня обычная каша. Не хуже чем та, которая говорит, что «Рамблер» станет партнером QIP. Просто не факт, что если при сложении единички и единички инвестор получит три, а не два, то он не сложит свои активы. Но это другая тема. Особенно с учетом того, что тактика действия DST не всегда совпадает с тактикой действий обычных венчурных фондов (например, попробуй показать на проект, из которого они вышли или в который еще хоть кого-то пустили). Но это тоже другая тема.

  • Ответить

    Юра, так это твой текст? Я думал Веб 2.0. Я не вижу способа получить тут тройку и не вижу способов не навредить молодым проектам таким сотрудничеством. Единственный исход в таком случае — продажа сетей Мылу, т.е. по сути самому себе, и там тройки не получается, а скорее выходит полтора.

  • Ответить

    Да мой текст — это раздел «Новости», в который пишу я сам. Мне рассказали конфигурацию, при которой вреда молодым проектам не будет. Я не могу сейчас про нее написать. Могу лишь сказать, что естественно речи о тотальном слиянии не идет. Смотреть надо только лишь на мессенджер и то, что с ним можно сделать.

  • Ответить
    Альтер Эго

    На ICQ можно скачать локализованную русскую версию не от рамблера. Значит отношения закончились раньше? AOL недавно открыл протокол, используемый в ICQ. Т.е. формально можно делать свои клиенты и QIP может быть легализован. Но надо посмотреть внимательнее «Open AIM Developer License» возможно что QIP в этом случае придется откручивать рекламу AOL’a (если кол-во подключений с QIPа превышает 100 000).

  • Ответить
    Альтер Эго

    Рамблер когда-то «ниасилил» Odigo, теперь вот ICQ .. не знаю каковы были реальные условия договора, но ведь на мой взгяд возможности по наворачиванию сервисов к клиенту были хорошие. Однако кроме невразумительных экстрасов да очень затянутой локализации ничего не сделали. Ах, были еще СМС которые быстро сдулись.

  • Ответить

    Когда в списке игроков вообще отсутствует Агент Мэйла, я вообще не вижу предмет для спора — это как в рассказе о российском поисковом рынке забыть про Гугл или Рамблер… Но если уж на то пошло, ответы на вопрос о том, каким IM пользуется интернет-аудитория, публикует (или по крайней публиковал раньше) МАСМИ — при этом его цифры примерно бьются с другими цифрами и предположениями по рынку. Да, доля ICQ близка к 70% — но это с учетом Квипа, у которого отнюдь не 7% рынка, а видимо около половины активной пользовательской базы ICQ. Мэйл — безусловный игрок №2 (если считать ICQ и QIP за единого игрока). У остальных — менее 5% у каждого

  • Ответить
    Альтер Эго

    Делицын, одно дело иметь свой канал доставки в Ъ, другое дело — обоснование оценок. Оспаривать всякую хрень, которую публикуют без обоснования, замучаешься. А я вот оцениваю долю Линукса в 80%. Можете оспаривать. Кочетков имеет самые дикие представления об Интернете, просто шума много создает, вот и все.

  • Ответить

    Артамонову я конечно слушаю — как и многих других. И Финам тоже внимательно слушаю и читаю А если бы я слушал только Аню, то я бы Агент на первое место поставил :) МАСМИ дает Мэйлрушному агенту что-то около 20% — у меня нет оснований считать эту цифру принципиально неверной

  • Ответить

    А у меня есть. В частности, когда мы налепили баннер МАСМИ на «Вебпланете», Сканави сказал, что с нашим трафиком мы как раз можем рассчитывать на минимальное число анкет, с которым имеет смысл делать какие-то выводы по нашей аудитории. В итоге число анкет превысило это минимальное в 2,5 раза. Можно сделать много выводов, но мне более всего нравится то, что хардкорных интернетчиков больше цепляет фраза «Твое мнение имеет значение!». Типа я ж крут, я действительно должен ответить. Поделим 20 процентов на 2,5 — 8 процентов.

  • Ответить

    У меня у самого масса претензий к МАСМИ по качеству получаемых данных. Но я не понимаю, почему из того факта, что на Вебпланете отклик оказался в 2,5 раза выше предполагаемого, надо долю мэйлрушного агента делить на 2,5?

  • Ответить

    Умножить? Хорошо, да, делить неправильно. Но какой-то поправочный коэффициент на то, что в МАСМИ дофига тех, кто себе в своей крутости поставил все что ставиться — было бы неплохо. Значение этого коэффициента — неизвестно. Вообще я с трудом себе представляю, что каждый пятый интернетчик пользуется Mail.ru агентом. С трудом.

  • Ответить

    Нам многое трудно представить. И что можно пользоваться Одноклассниками как основным фотохостингом, и что можно пользоваться поиском на Мэйле, и многое другое :) Насколько я помню вопрос МАСМИ, там можно было выбрать только один вариант ответа. Там есть другая погрешность — часть респондентов привлекалась непосредственно на Mail.ru (впрочем, доля Mail.ru в выборке сопоставима с долей их лояльных пользователей в аудитории Интернета в целом), и кроме того известность бренда Мэйла в целом естественно завышала долю ответов по отдельным проектам Мэйла. Но это может давать ошибку в единицы процентов (от всей выборки), а не в разы А смещение МАСМИ в сторону особо продвинутых и активных как раз играет против Агента — такие все или QIP пользуют, или всякую экзотику

  • Ответить
    Альтер Эго

    Леня, так откуда оценки Кочеткова? Очень интересно. Хотя бы на пальцах. Или пяльцах. Или чем вы там еще считаете.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Добрый Синодов! Источники Делицына таковы: а) палец сосательный, 2 (два) б) потолок с трещинами застарелыми, перекрестными, 1 (один) в) балда, с экспортом данных в Excel, 1 (одна) г) нос с сухим насморком, ноздреватый, 1 (один), д) рейтинг Тор100 (один). Источники Кочеткова таковы: а) Леонид Делицын, 1 (один) б) палец сосательный, 2 (два), далее по индукции.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Да не за что. Просто хотел помочь, не только вам, Леонид, но и всем, кто спрашивал про ваши источники.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Я, добрый человек Делицын, полагаю, что г-н Кочетков не заморачивается доступом к каким-то там данным, ему некогда, он тексты производит, бурный поток Kochetkov Generated Bullshit. Если он успевает что-то на бегу спросить у Делицына, то, что донес до клавиатуры, не расплескал, то и заявит публично. А если не спросил или расплескал, то заявит что угодно, потому что плохого пиара не бывает. Он не парится насчет достоверности, мы сталкивались уже с этим феноменом. Еще раз спрошу, а то другим вы не отвечаете: куда дели агента от Мыла? Почему его ВООБЩЕ НЕТ в картине, нарисованной Кочетковым?

  • Ответить

    Alter Ego, я понял. Уверяю, Владислав очень открытый, позитивный чел, никакой злокозненности нет. Он не бог, да. Но чем вы его сами больше напитаете информацией, тем он больше ее и продиссеминирует.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Да никто и не говорит, что Кочетков плохой. Он пиарщик божьей милостью. Вы просто запитывайте его информацией получше, ладно? Это уж точно не дело Юры и нас, простых альтер эгов.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Интересно, откуда у уебпланеты данные о аудитории ICQ? http://webplanet.ru/news/service/2008/03/03/icqtv.html Сейчас у нас в стране зарегистрировано 6 млн пользователей ICQ, 1,2 млн из них пользуются сервисом ежедневно. это официальная информация ICQ, Rambler, МАСМИ какой-нибудь или догадки?