РЖД хочет развестись с Транстелекомом

РЖД может продать ТТК или вывести на IPO:

...ОАО РЖД разослало ряду инвестбанков предложение рассмотреть возможность продажи доли в "Транстелекоме", "Ъ" рассказал топ-менеджер крупного оператора связи и подтвердили два инвестбанкира, получивших такое предложение. "Речь может идти как об IPO, так и о private placement. Первый вариант более предпочтителен",— уточняет собеседник "Ъ" в одном из инвестбанков. <...>Еще один источник "Ъ", знакомый с ситуацией, утверждает, что РЖД рассматривает возможность продажи оператора стратегическому инвестору. "Меньше месяца назад интерес к "Транстелекому" проявлял основной акционер АФК "Система" Владимир Евтушенков. Стороны вели даже консультации совместно с банком "КИТ Финанс" (принадлежит ОАО РЖД), однако никаких решений принято не было",— говорит собеседник "Ъ".

Источник

Добавить 4 комментария

  • Ответить
    Александр Феоктистов Яндекс.Маркет

    Странно, что они так поторопились. Ведь, по идее, должны бы сначала провести консолидацию активов. Не секрет ведь, что сегодня ТТК — это куча разрозненных компаний, с разными даже акционерами. Что продается-то, собственно?

  • Ответить

    Ну консолидируют, пока небось выясняют, есть ли смысл Вообще, я смотрю что ФАС очень уж жестко стало наезжать на провайдеров и магистральщиков — сейчас еще, не приведи господь, заставят вспомнить о цифровом равенстве да взвалить на себя повышенные соцобязательства по проведению каналов в регионы. А эти соцобязательства РЖД нужны? Не думаю.

  • Ответить
    Александр Феоктистов Яндекс.Маркет

    Ой, я думаю к чему-чему, а к бессмысленным социальным обязательствам РЖД вообще не привыкать. У них СТОЛЬКО структур, тратящих деньги, что ТТК как раз — белая ворона. Он зарабатывает хорошие деньги.

  • Ответить

    У ТТК первоначальный замысел — обеспечение внутренней железнодорожной связи, оно так создавалось, все его провайдерство — это на сдачу (но сдача не маленькая, да). Акционер там фактически один и это государство через РЖД. ТТК и так имеет каналы везде где есть железная дорога (а нет ее не много где). У ТТК есть подтвержденная лицензия на междугороднюю связь — для ее осуществления они так или иначе должны дойти до 100% субъектов федерации (даже те где нет железной дороги). РЖД не будет продавать ее всю, а долю малую — почему и нет. IPO, все дела. Социальная функция никуда не денется в любом случае и новый акционер (если он случится) ничего с ней не сделает — доля там будет продана (если будет) не большая. Маленькая такая. Вон у Связьинвеста есть негосударственные акционеры — сильно это сказалось на его статусе? Никак не сказалось. В совете директоров есть представитель миноритарных акционеров. В общем, если эта продажа доли случится, то это будет небольшая доля, и в деятельности ТТК она никак особо не скажется, кроме того что появится какое-то количество лишних денег. Но их и до этого было в количестве.