В Google+ не пускают рекламу и сторонние приложения

В своем выступлении на SXSW руководитель Google+ Вик Гундотра рассказал, что у социальной сети 50 миллионов пользователей, которые заходят ежедневно, и 100 млн, которые заходят ежемесячно. Чтобы оказаться таким пользователем, в саму социальную сеть залогиниваться необязательно — достаточно попасть в сервис Google, связанный с ней. Например, Gmail или YouTube. Давать статистику по активности именно в социальной сети Гундотра отказался — по его словам, это неправильный способ измерения успехов Google+.

Проводивший интервью Гай Кавасаки спросил, почему при таком количестве пользователей Google+ иногда кажется пустынным и получил ответ, что надо им правильно пользоваться. Например, люди иногда постят в пустые круги, не осознавая этого. Или пишут запись для узкого круга вместо публичной записи.

Гундотра начал интервью с того, что Google+ - это не социальная сеть, а «социальный слой», которым в конце концов будут объединены все продукты Google. Одна из основных задач сервиса — помочь Google понимать людей — их поведение, интересны, взаимоотношения друг с другом — в том числе для улучшения поиска. «Изумительно, насколько лучше Google начинает работать, узнавая хотя бы мельчайшую долю информации о вас». Данные о поведении пользователя на одном сервисе Google будет использоваться для персонализации других сервисов.

Google+ также нужна Google для «социальной рекламы», но это будет реклама на поиске. Гундотра считает, что социальная сеть — не лучшее место для рекламы, так как люди туда приходят общаться, смотреть фотографии родственников, и коммерции не стоит вторгаться в их интимное пространство. Зато реклама на поиске, дополненная рекомендациями друзей, может быть хорошим ответом на явно сформулированный «коммерческий» запрос. CTR у объявлений с социальным компонентом выше на 5%-10%.

Когда возник вопрос отсутствия открытого API Google+, оказалось, что Гундотре вообще не хотелось бы появления такого API. Посторонние приложения для социальных сетей, которые могут постить контент, перегружают ленту пользователя. Google+, в отличие от Facebook, пока не имеет своего Edge Rank, то есть, алгоритма, регулирующего видимость контента для пользователя на основе взаимодействия пользователя с приложениями, контентом и друзьями. У Google+ аналога Edge Rank не будет, сказал Гундотра. «Мы всегда показываем всё», а если пользователь хочет меньше контента, он должен сам им управлять.

Кавасаки пытался выяснить перспективы появления хотя бы клиентов для постинга в Google+ и приложений для трансляции туда контента из других социальных сетей, но Гундотра дал понять, что до конца 2012 года на это надеяться не стоит. Объяснял он свою позицию тем, что у Google очень высокие стандарты, и компания не хочет постоянно менять правила для разработчиков, как это делают Facebook и Twitter, а хочет сразу выработать идеальный алгоритм взаимодействия с ними.