Qiwi открыла таксопаркам овердрафт на кассовые разрывы, а Яндекс начал тихо поглощать «Везёт» в регионах

Qiwi заявила, что запускает кредитование малого и среднего бизнеса в виде овердрафтов для нужд рынка такси. Комиссия за подключение овердрафта единовременная и равна 0,5% от суммы лимита, ставка по кредиту — 0,07% в день. Если кредит погашается в день оформления, проценты за использование сервиса не будут начисляться. Лимит зависит от оборота по счёту клиента. Деньги зачисляются на счёт в «Точка Банке».

«Таксопарки получат возможность избежать кассового разрыва, смогут выплачивать деньги за совершенные поездки водителям вне зависимости от поступления денег от агрегаторов, выходных и праздничных дней. Те, в свою очередь, получат стабильный заработок на карты и электронные кошельки без перебоев и уверенность в своем таксопарке».

Директор по развитию Qiwi Александр Щербаков ещё в конце 2020 года рассказывал, что компания будет смещать фокус в сторону услуг платёжной инфраструктуры для бизнесов.

Подход к бизнесу упорядочился в целом по стране: вместо разрозненных таксопарков появились мощные агрегаторы с прозрачными выплатами, вместо полулегальных ларьков — уличные кафе с эквайрингом.

Мы стали развивать платежные шлюзы на основе XML-протокола для интеграции в банковские платежные каналы, интернет-эквайринг, сервисы онлайн-выплат и многое другое. Вместе с этим мы вышли с платежными сервисами на рынок электронной коммерции, такси, интернет-маркетинга и других.

Наконец, мы начали развивать коробочные решения для отраслевых рынков: например, сервис «Таксиагрегатор» для таксопарков, позволяющий делать массовые выплаты таксистам, сервис выплат ломозаготовителям в партнерстве с Ассоциацией НСРО «РУСЛОМ.КОМ», а в начале этого года запустили биллинговую платформу для создания современной цифровой инфраструктуры для компаний ЖКХ.

Одним из ключевых направлений для нас также стал рынок самозанятых.

Развитие новых направлений для Qiwi особенно актуально в свете деактуализации старых. По итогам 2019 года компания около 40% выручки получила от платежей букмекерам. В 2020 — 2021 году российские регуляторы объявили войну нелегальным букмекерам и онлайн-казино, в ходе которой Qiwi получила штраф и запрет на трансграничные платежи. Доходы от легальных букмекеров тоже оказались под угрозой после решения о создании «Единого регулятора азартных игр».

Тем временем в Калуге водители такси «Везёт» получили СМС о том, что с 15 марта их «переключат на приложение Яндекс.Про», сообщает канал «Федеральный таксист».

Компания «Яндекс.Такси» приобрела наши колл-центры в регионах России, что позволит нам объединить пользовательские базы, а также знания, опыт и технологии, — говорится на официальном сайте ГК «Везет». — Мы планируем переход на приложение «Яндекс.Про». Туда будут поступать заказы от обоих сервисов, а приложение «Везёт» со временем перестанет работать.

«Работникам обещают во время интеграции увеличить размеры стимулирующих программ», передаёт канал, но в Яндексе другие требования к машинам, поэтому в Яндекс.Такси смогут работать не все бывшие водители «Везёт».

Канал «Беспощадный таксист» тоже передаёт сообщения из городов «Центральной России и Сибири» о переходе водителей из «Везёт» в Яндекс.

Второго февраля стало известно, что Яндекс.Такси приобретает колл-центры и бизнес по заказу грузоперевозок группы компаний «Везёт». Сумма сделки -- $178 млн. Яндекс присматривался к покупке конкурента с 2019 года, но в 2020 сделку запретила ФАС. В конце февраля ФАС обвинила Яндекс в нарушении антимонопольного законодательства посредством продвижения своих сервисов и задвигания конкурентов в «колдунщиках». Задвинутые конкуренты в последние годы не раз на это жаловались.

ФАС требует от Яндекса в течение месяца прекратить давать преимущества собственным сервисам, опубликовать «условия доступа сервисов к техническим, визуальным и иным возможностям по продвижению» в поиске и обеспечить всем равный доступ к колдунщикам и прочим видам «интерактивных ответов», а также показывать неяндовские сервисы «по единым правилам ранжирования, применяемым при формировании органической выдачи в поисковой системе Яндекс».

Тогда же, в феврале, ФАС возбудила против Яндекса дело за рекламу в «Директе» «услуг по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости». Такое повышенное внимание антимонопольного ведомства к Яндексу некоторые участники рынка объясняли недовольством ФАС из-за сделки «Везёт»: Яндекс фактически проигнорировал и обошёл запрет на слияние с конкурентом.

Добавить 10 комментариев

  • Ответить

    «ФАС требует от Яндекса в течение месяца прекратить давать преимущества «

    А вот это разве не преимущество для более богатеньких дрочеводцев:

    «но в Яндексе другие требования к машинам, поэтому в Яндекс.Такси смогут работать не все бывшие водители «Везёт».»

    С какой стати людишек, с более бедными машинами, пинком с сервиса? Чистейший расизм и подсос голландским рептилоидам ради популяризации новых дрочемарок.

    Если хочется отшить кого-то с возу, то явно не по качеству машины, а, например, заставляя оплачивать вступительный взнос или как-то еще корячиться ради отсева, но каким образом соотносится услуга перевозки и старость машины? Кто не хочет на старой иномарке ехать, пусть жмут кнопку «лухари» и т. п., например.

  • Ответить

    Может быть потому, что у Яндекса есть гарантии по уровню автомобиля, который он обещает своим пользователям? Если у меня шоха, условно, 72 года выпуска — меня тоже обязан Яндекс в Такси принять?

  • Ответить

    А если у меня Alfa Romeo 8C 2900B Lungo Spider и Bugatti Type 57SC Atlantic, 1936 года; и я хочу просто для души потаксовать??? Сейчас вот только с газона съеду, понаставят долбанных газонов и спортплощадок, колеса только пачкаются от этих нищебродов, а, это ж территория моего поместья. Ладно, проехали.

    Яндексу просто везёт, что мало кто хочет звонить своему авокадо и задавать неудобные вопросы про мутные требования и ущемления прав.

    В РФ есть один документ — это техосмотр (но это не точно), если машина не аварийная, то хоть Запорожец или дрезина.

    По сути, это как отказывать в найме на основании цвета кожи и т. п. Я так считаю.

  • Ответить

    Хотите — таксуйте. Кроме Яндекса дофига еще других таксослужб. Есть даже такие, в которых можно на старых жигулях 20-летних работать.

    А какого черта, например, я, должен вызывать такси ожидая что ко мне приедет непонятно что? (я — пример утрированный, я и так экономом не езжу, но все же)

    Ну и да — съездите в европу и попробуйте там на убитом старье потаксовать.

    P. S. Вы полную ерунду пишите. Даже если Яндекс обязуют, вдруг, такие машины брать, будет просто тариф «нищеброд», с минималкой в 10 рублей и тарифом рубль за километр, или наоброт — в общем таким тарифом, который таксистам вообще никуда не уперся. А эконом все-равно будет начинаться с не очень старых логанов.

  • Ответить

    > По сути, это как отказывать в найме на основании цвета кожи и т. п.

    Нет. Цвет кожи или пол — штука на которую человек не может повлиять. А тут, скорее — отказ в найме, например, на основании отсутствия профильного высшего образования.

    Или требования по образованию тоже нельзя кандидатам предъявлять?

  • Ответить

    > Или требования по образованию тоже нельзя кандидатам предъявлять?

    Альтернативно умные бабцы из HR резвятся, кто во что горазд. Им просто везет, что у безработных в СН реально нет денег, чтобы эти тлей засудить, включая другие параметры. Там, где законом прямо не оговорена необходимость наличия какого-то профильного образования (медик, юр. МВД и т. п.), то фантазии сотрудниц подвальных не единорогов просто не натыкались на отлуп и штрафы.

    Рептилоиды довольно долго работали (лет 40), чтобы внедрить в сознание СН идею расизма и плотненько его им затолкать в ганглий. Потому многим (95%) уже кажется нормальным, когда человека ущемляют по полу, возрасту, марке машины, прикид и т. п., не относящееся к будущим обязанностям.

    Ущемлять при найме - это вообще святое для *******, это же столп уничтожения страны, машины просто сосут. Вон, недавно статья была на соседнем сайте, одного альтернативно-крайне одаренного, где он пишет примерно следующее: «А вот мы сделали такую систему найма, цените и лойсайте, что у нас там 300 этапов подбора соискателей. И вы прикиньте, многие дурачки сходили с дистанции пройдя едва 146 этапов и успешно. Вот же тупорылые, совсем не оценили своего счастья». И вот такая дебильная логика, откровенный расизм и шизофазия считаются теперь нормой. И ладно бы это была борьба за реально гугло-вакансию с двадцаткой в месяц и пожизненным обеспечением, а то же за зп уборщиц. /если надо ссылку, могу поискать/

    И как я уже ранее писала. Вы не знаете, каковы конечные цели у голландских таксо-компаний. Может это просто обертка для проталкивания покупки новых машин. Один из путей.

  • Ответить

    Отказ, в данном случае — отказ самый низкопробный — по одежде. Если уж в аналогии.

    Услугой является перевозка, а не выставка интерьеров машин 2019−2021 годов.

  • Ответить

    " dima
    Нет. Цвет кожи или пол — штука на которую человек не может повлиять. «

    Что-то сразу не заметила. На такое HR-оно вам ответят: «В смысле «не может повлиять на пол?». В Таиланде сейчас всё лечат. Пусть идёт зарабатывает деньги в другом месте, меняет пол на нужный HR и пытается пройти собеседование. Ишь, чего кандидато захотело, полом своим прикрываться и цветом кожи! Нищеброды совсем обнаглели. Мы сказали, что нам нужен гермафродит с шестью ***** и кожа в черно-белую зеленую полоску, значит, нужен. У нас смузичная высшего класса или проходной двор?!».

  • Ответить

    «P.S. Вы полную ерунду пишите.» «Ну и да — съездите в европу и попробуйте там на убитом старье потаксовать.»

    Доводы просто на уровне эмоций, я на такое не покупаюсь, либо пруфы, либо.. Если в Европе, гражданино, имея марку машины ихнего Евро-146 (или абов, я в этом не очень), не засудит за отказ, то просто у него тоже нет денег на своего авокадо, вот и всё. Кстати, бизнес-план.

    И вы раз такой европейский, привели бы в пример выдержку из требований европеоидного агрегатора, где на рептилоидном написано, что «машины, старше 2 лет gtfo». Вот это был бы довод. А не таксуют там на Запорожцах, возможно, именно по причине отсутствия таковых в стране. Грязных убогих дворов вы там тоже не найдёте в (99% количестве), кстати. Но это не потому, что они любят копошиться-парковаться в грязи, а их ущемляют.

    «(я — пример утрированный, я и так экономом не езжу, но все же)»

    Что-то непонела. Вы же сказили тарифа «нищеброд» еще не ввели. Вы что, сзади бежите?