Напавших на Яндекс.Маркет ритейлеров сравнили с луддитами

Андрей Анненков нашёл исторические параллели для вчерашнего нападения Александра Тынкована на Яндекс.Маркет. Представитель М.Видео в Ассоциации компаний розничной торговли России заявил, что Яндекс должен нести ответственность за «нарушение прав потребителей», которые могут с помощью Яндекс.Маркета купить контрафактный товар.

Анненков напоминает, что

… есть Matsushita, Audi, Microsoft, Adidas, Samsung. А есть Walmart, X5, «Озон», «Утконос». Еще проще: есть ремесленники и торговцы. Отношения между ними могут разными, но это всегда форма симбиоза, одни без других не обходятся. Так вот, Яндекс — из первой категории. Там создают, чего раньше не было. А «М.Видео» — из второй, там продают то, что создано другими.

Далее. Бывает, инженер придумает что-то такое, от чего не всем становится хорошо. Ткацкий станок, паровая машина и книгопечатание встречали сопротивление… Луддиты без затей крушили инновации.

Ритейлеры повторяют эту же ошибку. Они не желают видеть проблему — мнимая она или подлинная, не суть важно, — они видят один только мешающий им привычно жить Яндекс. Вероятность того, что юристы Яндекса проморгали нарушение закона РФ, не слишком велика. Потому ритейлеры в суд на Яндекс и не подают, а вместо этого ябедничают регулятору. Если регулятор — государство — и правда озабочен диверсификацией национальной экономики и инновационным развитием, он, хочется верить, учитывает, что розничные сети есть у всех и во множестве, а поисковые машины — только у США, Китая и России.

Источник: Жертвы Яндекса | Экспертный центр электронного государства.

Добавить 5 комментариев

  • Ответить

    Яндекс.Маркет прекрасен тем, что позволяет людям сэкономить, сэкономленное же, человек может потратить на дополнительные блага. Таким образом, волей — неволей, Яндекс — увеличивает денежный ресурс у населения. Регулятору, должно быть все равно, кто из налогоплательщиков ему заплатит, либо множество ритейлеров, либо других источников, где люди потратят сэкономленные деньги. Другой вопрос заплатит ли серый импортер налоги и пошлины. Но это уже не проблема Яндекса, и к тому же, мы помним что у сетей тоже были с этим проблемы. А вообще, очевидное становится фактом, люди используют сети, чтобы выбрать товар, затем покупают в онлайне. Неизбежно интернет вымоет неэффективных посредников, в данном случае ритейл сети. Если они не переформатируются на низкие издержки, а для этого обязательно придется уменьшать косты, следовательно уменьшать число магазинов. Не будет маркета, будут другие сервисы. Этот тренд не сломать даже регулятору.

  • Ответить

    К сожалению некоторые продавцы не хотят смериться с тем,что времена когда люди валили к ним толпами и платили на 20%-30% дороже чем за углом уже прошли.Сменяется поколение покупателей,новые покупатели первым делом идут на Яндекс и даже прежнее поколение уже умеет пользоваться пк,а те кто не умеют обращаются к детямродственникам чтобы они сказали куда им идти и какую модель купить. Да и дешевая реклама в стиле начала бурного развития капитализма 90ых-2000ых уже изрядно затрахала народу мозг с вашими «принеси утюг получишь минус 20%-50%» «только неделя минус 50%». Помнится ради интереса просматривал эти «обмены»-оказалось,что скидка распространяется на несколько товаров,но все равно получилось дороже чем в других магазинах. Утопающий всегда пытается спастись топя другого. А вот что меня действительно огорчает,так это одинаковая цена на одежду в магазинчиках в недешевом ТЦ и в какой-нибудь ламоде и тп.

  • Ответить

    Напоминает историю с «правообладателями», которые до сих пор бегают с DVD’шками, ни как не желая признавать то, что мир изменился и привычные им схемы распространения устарели.

  • Ответить

    Думаю это тут будет в тему: Герберт Дау изобрёл дешёвый способ производить бром и основал компанию Dow Chemical. К началу 20 века он продавал химикаты по всем США за 36 центов /фунт, однако не имел возможности расширить свой бизнес за пределы страны — весь международный рынок контролировался немецким химическим картелем, установившим фиксированную цену 49 центов/фунт. Немцы держались в стороне от американского рынка, пока Дау и другие американские поставщики не попытались бы сунуться за его пределы. В конце концов, бизнес Дау дошёл до той точки, когда просто необходимо было расширяться, чтобы не пропасть. Он привёз свой товар в Англию, с лёгкостью обойдя высокую цену немецкого картеля. Всё шло хорошо, пока представитель немецкой стороны не приехал в Мичиган, угрожая Герберту расправой, в случае, если тот не прекратит демпинг. Мистеру Дау это не понравилось, и немец был послан. Вскоре после этого немецкие химикаты начали появляться в США по 15 центов/фунт. Картель наводнил американский рынок, намереваясь выбить Дау из бизнеса. Но Дау их превзошёл. Он полностью остановил свои продажи в США и тайно подговорил кого-то скупать весь немецкий бром. Дау упаковывал его как собственный продукт и посылал в Европу по 27 центов за фунт — даже в Германию. Немцы недоумевали — почему Дау не прогорел, и почему в США такой большой спрос? Картель снизил цену до 12, а потом и 10 центов. Дау продолжал скупать и скупать, постепенно получив огромную долю рынка в Европе. В конце концов немцам пришлось снижать цену у себя дома, но Дау уже разрушил немецкую монополию и серьёзно расширил свой бизнес. У людей появилась возможность покупать химикаты в разных местах и по низким ценам. Дау проделал тот же трюк с немецкими монополиями на красители и магний. Теперь это хрестоматийный пример того, как следует бороться с хищническим снижением цен конкурентов.

  • Ответить

    >> Дау проделал тот же трюк с немецкими монополиями на красители и магний. Теперь это хрестоматийный пример того, как следует бороться с хищническим снижением цен конкурентов. Местные Дау этого не понимают, кстати. Сколько им не объясняй.