Яндекс.Маркет начал сотрудничать с отраслевыми СМИ о гаджетах

В конце марта Яндекс.Маркет начал размещать экспертные статьи о популярных товарных категориях. Это экспериментальный некоммерческий проект, рассказали Roem.ru в компании.

Маркет

Экспертные статьи для Яндекс.Маркета пишут исключительно специализирующиеся на соответствующих тематиках издания. С отдельными журналистами "Яндекс" не сотрудничает.

Уже опубликованы статьи от таких профильных СМИ, как nomobile и «Мир ПК». "Яндекс" также не исключает партнерства с Hi-Tech@Mail.ru и готов рассмотреть конкретные предложения по сотрудничеству от издания, рассказал руководитель отдела маркетинга «Маркета» Александр Феоктистов.

Нововведение поможет пользователям и повысит карму авторов, полагают в компании:

Люди часто ищут не только сами товары в интернете, но и информацию о них, чтобы разобраться - какие, скажем, мультиварки бывают и что от них в принципе ожидать. Мы получали множество заявок от разных изданий присутствовать на "Маркете" в виде таких ссылок [...]

Отсюда и возникла идея попробовать договориться с изданиями, чтобы они писали материалы, которые точно будут интересны и полезны пользователям "Маркета", и таким образом повышать карму среди потенциальных читателей.

В течение нескольких лет Яндекс.Маркет публикует ссылки на обзоры конкретных моделей, которые располагаются в соответствующем пункте меню на карточке товара. «Этот раздел пользуется спросом, — говорят в "Яндексе", — но мы не можем размещать сразу много обзоров одной и той же модели, как не можем ссылаться и на рекламные статьи». На карточке Apple iPhone 6 на «Маркете» размещено, к примеру, почти 60 обзоров.

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    Александр Феоктистов Яндекс.Маркет

    Заголовок прекрасный. Да, Роман, так ждём, что даже кушать не можем.

    Для интересующихся, цитата из диалога с Романом:

    — С Мейл.ру работаете? Готовы работать?

    — У нас нет антипатии к Mail.ru, надо будет смотреть на конкретный проект, если они предложат.

Добавить 27 комментариев

  • Ответить

    Совершенно обычная статья для начинающих покупателей. Зачем их грузить более сложной информацией? Нынче вся оставшаяся оффлайн и вся без исключения онлайн-пресса такая же. Судя по сделанным комментариям, ИТ-журналисты roem.ru тоже не будут блистать «экспертностью» и «профессионализмом». В статье о «графических возможностях процессора» в комментарии «графических» куда-то уползает. Модели с 6 гбайтами (вероятно, памяти) найти куда сложнее, чем с 8 гбайтами. Просто две планки по 4 гига стоят. Независимо от законодательных требований конкретной страны, ноутбуки и гибридные девайсы (с отстегиваемой клавиатурой), брать надо все же с 802.11ac. К этому списку я добавил бы еще NFC… Стараться найти ноуты с динамиками, расположенными на дне и играющими в стол, особо не нужно. Они есть у ASUS, Acer, Lenovo… Решение, мягко говоря, странное… Ну а пробелами в ИТ наша страна будет хвастаться еще десятилетия…

  • Ответить
    Александр Феоктистов Яндекс.Маркет

    Заголовок прекрасный. Да, Роман, так ждём, что даже кушать не можем.

    Для интересующихся, цитата из диалога с Романом:

    — С Мейл.ру работаете? Готовы работать?

    — У нас нет антипатии к Mail.ru, надо будет смотреть на конкретный проект, если они предложат.

  • Ответить

    Так в статье ахинея про загружающую графический процессор ретину и автономное время работы, зависящее от возраста процессора (а не от подсветки, размера экрана, внешнего/встроенного видео и тупо емкости аккумулятора).

    Или вот это:
    «Продавцы часто утверждают, что отдельный графический чип означает высокую производительность в играх. Это не так.».

    Упоминаемый развод 802.11ac — дай Боб в 20% продаваемых моделей поддерживается. Брать нужно с ним, конечно, продавцам нужно семьи кормить.

    Для разбирающихся — смешные советы, для остальных — сбивающие с толку.

  • Ответить

    Доля Гугла растет, без СЕО-статей и в Андроидах себя уже высоко не поставишь. Это вообще, наверное, очень обидно, когда не можешь запилить только угодных на лучшие места. Бывает.

    >что даже кушать не можем.

    В среднем люди могут продержаться без еды месяц. Интервью где-то дня два. А с учетом комментариев следующую статью озаглавливать «Голод в Андексе. Эксперты прогнозируют остановку работы Андекс.Маркета через 28 дней. Последняя надежда на интеллектуальные гуманитарные поставки от Лайл.Ру».

    > экспертные статьи в популярных
    По статьям у меня только один вопрос — зачем так искренне бояться выравнивать тексты по ширине. Даже Гуттенберг, в темные и страшные находил время выровнять, а хипстота стесняется нажать одну кнопку. Или это какой-то сакральный смысл, что если не выровняешь текст, то пользователь долго пытается вчитаться, улучшая поведенческий фактор (тогда и гугл-аналитикс надо поставить :))? В маленькой заметке можно прочитать, но зачем делать кривой текст на 10 экранов http://market.yandex.ru/articles/kak-vybrat-notebook?track=fr_cat&clid=703.

  • Ответить

    Очень характерная инициатива, по множеству причин.
    Во-первых, очевидно что какие то тексты или сервисы (что еще лучше, но сложней) для того что бы ориентироваться в многообразие товаров нужны. И яндекс это всегда понимал, еще когда гуру 15 лет назад запускал. Во-вторых, по тому как это делает 15 лет яндекс, по всем признакам, у него с экспертизой (и внутренней и привлеченной) в этой области все сложно. Для примера если рассматривать ноуты, то что экраны бывают как матовые, так и глянцевые, яндекс узнал на году десятом существования маркета, предоставил возможность выбрать разрешение экрана не намного раньше. Хотя возможно они решают свои задачи текстами, со стороны непонятные (оптимизация под гугл или еще какие). Текущий вариант (тексты) это в полноте демонстрирует. Достаточно посмотреть что написано про ноуты или про велосипеды.
    Комментарий что про ноуты статья вполне адекватна для «начинающих покупателей» не поддается никакой критике. «Для разбирающихся — смешные советы, для остальных — сбивающие с толку.» вот тут я согласен.
    Причин такой ситуации — множество, главная что адекватной экспертизой по категории товаров в России (на русском языке) обладает считанное количество людей, речь идет о категориях типа ноутов, планшетов, смартфонов, мониторов, велосипедов. С товарами типа стиральных, швейных машин, холодильников еще более сложно все (таких людей еще меньше). Под адекватной экспертизой я имею ввиду компетенции которые как минимум позволяют не дезинформировать покупателей, как в статье про ноуты выше и некоторые способности к систематизации и выделение главного для разных категорий покупателей при знании ассортимента (не фанатов каких-то марок, сегментов и т.п.). Плюс не ангажированность брендами или какими то социальными группами. Нет таких людей потому что состояние сми (как онлайн, так и офлайн) окопотребительской тематики в россии крайне печальное уже много лет и подобную экспертизу никто не готов оплачивать (работой в штате (зарплатой тысяч 80-100000 р хотя бы, без необходимости постоянно генерить множество текстов ни о чем), ни гонорарами внешним авторам (оплатить хороший обзор на написание которого нужно потратить несколько недель)). И людям проще чем-то другим заниматься (или какие то ниши находить). А сделать все по уму, как бизнес, сложно из-за монополий на рынке, типа того же яндекс маркет. Так что получается замкнутый круг и яндексу видимо банально деться некуда, берут что дают, выходит как выходит…
    Еще сервис в данном виде хорошо продемонстрировал отношение к авторским правам на интеллектуальную собственность (это правда гипотеза, да и область сложная), как со стороны сми, так и со стороны яндекс.

  • Ответить

    Это сейчас странно звучит.
    Но. Пожалуйста, сделайте отдельную версию «Яндекс. Маркет» — для десктопных браузеров с курсором (ноутбуки, ультрабуки и т. п.) без этих бессмысленных пуустот.
    У вас даже база есть своя для определения, если вам важна точность.

  • Ответить

    Что Вы непоняли — понятно, да и подтверждает написанное. Да и думаю 15 лет назад были далеки от маркета. А насчет авторских очень сомневаюсь (зная сми)

  • Ответить

    Александр, во-первых желаю вам побольше конструктивных идей. Ирония — признак гибкости ума.

    Во вторых — надуманный заголовок статьи действительно на совести Бочкарева, но ваши способности по восприятию длинных текстов это не должно убивать полностью. Про номобайл вот заметили.

    У него дальше про качество статьи есть обоснованная заметка, у меня в комментарии про то же, у еще двух комментаторов — о том же, а вы все искрометным юмором нас ослепляете.

    Почините тексты, не позорьтесь, вы целый главный по маркетингу маркета.

  • Ответить

    Запомните, нет ничего хуже выравниванию по ширине. Особенно на коротких строках. Гутенберг выравнивал по ширине потому, что ещё и слова переносил, да и вообще верстал максимально «вручную». Ещё ни одному человеку не помешал неровный правый край текста. Кроме вас.

  • Ответить

    Roman «Почините тексты, не позорьтесь»

    Дилетантское заявление. Кто вообще будет читать тексты дальше третьего абзаца. Все тексты пишутся только для СЕО. Я думаю, в Яндексе могут не знать, но у Гугла есть такой поисковый робот (робот — это просто название, на самом деле просто программа на С++ или подобном), он по очень многим параметрам ранжирут сайты, и в том числе по региональному признаку, так что если хочется встать в десятку с Маркетом:

    Короче, учу, что нужно сделать Яндексу: (чтобы обогнать хотя бы «Электровеник» http://savepic.net/6738149.png) растироважировать тексты на уникальные под несколько самых населенных регионов, потом поставить Гугл-аналитикс, можно каждой странице присвоить регион, даже отдельный адрес (из Гугла позвонит робот, уточнит, надо подтвердить, ничего сложно), …. Секретного в алгоритме нет, остальное можно погуглить в google.com подробнее, я тоже вот как раз читаю, почти начинаю.

  • Ответить

    > nimer Не бейте, но вот мне нравятся тексты без выравнивания…

    Читать кривые тексты это и так наказание :)

    > elCT Запомните, нет ничего хуже выравниванию по ширине. Особенно на коротких строках. Гутенберг выравнивал по ширине потому, что ещё и слова переносил, да и вообще верстал максимально «вручную». Ещё ни одному человеку не помешал неровный правый край текста. Кроме вас.»

    Кроме меня, а еще Гуттенберга и еще несколькоких миллионов, вы забыли добавить.

    В статье https://ru.wikipedia.org/wiki/Библия_Гутенберга с таким восторгом описывают печать книг, чего стоит фраза «Таким образом, шрифт Гутенберга состоял из 150—300 различных знаков вместо 60—70 минимальных [5]. В нём было множество лигатур и сокращений, которые часто использовали тогдашние писцы». Но при этом сама статья в википедии кривая читать невозможно. Где логика?

  • Ответить

    >Вше желание изучить SEO похвально.

    Нет, я только советую. Какой смысл изучать, если два раза в день алгоритм меняется.

    > найти там статьи про выбор ноутбуков

    Есть один на седьмом месте с посещаемостью 23 человека. Самый успех кроется на 8 десятке http://savepic.net/6720533.png

  • Ответить

    Вот видите, как легко было выяснить, что отлично продвигаются другие интернет-магазины без статей о выборе товаров. Я об этом, собственно :)

    Потому качество таких обзорных на Яндексе оцениваю буквально: если статья помогает в выборе — хорошая, иначе — плохая. Про ноутбуки — не ок, про телефоне — не ок, про мультиварки — очень ок.

    Я.Маркет на 8-й странице выдачи гугла — я бы сам не поверил, если бы не посмотрел. У меня нет опыта хоть как-то это объяснить — живут с этим, иронизируют на роеме, могут себе позволить :)

  • Ответить

    > «Вот видите, как легко было выяснить, что отлично продвигаются другие интернет-магазины без статей»

    Не факт. Может они между собой договорились просто их не писать и экономить время. Например, по запросу «buy a notebook in new york» первым показывается сайт Волмарта с переходом на их ресурсный центр статей http://wm15.walmart.com/electronics-resource-center/

    >»Я.Маркет на 8-й странице выдачи гугла — я бы сам не поверил, если бы не посмотрел»

    Бывает. Вот так как видит робот Гугла: сайт на поддомене, ссылки цифрами, ТИЦ есть, но и исходящих сколько, главный домен вообще не понятно чем занимается (да, это люди знают, что это поисковая система, но робот это видит скорее всего каталогом (не считая того, что там может стоять понижающий коэффициент на конкурентов)) и еще обидчивый в ФАС жалуется.