Что Греф ждёт от банков будущего? Глава «Сбербанка» рассказал о поездке в Кремниевую долину

Развитие событий: Тиньков: Сотрудничать со «Сбером» — большая честь (7 ноября 2016)

Глава Сбербанка Герман Греф на конференции для сотрудников банка рассказал, что он увидел во время поездки группы менеджмента в Кремниевую долину и какие изменения ждут крупнейшую в России кредитную организацию. В частности топ-менеджер порекомендовал своим подчиненным присмотреться к blockchain, публичным облакам и системам социального займа.

Греф рассказал, что в новых экономических реалиях ключевым конкурентным преимуществом компании является модель управления, позволяющая моментально реагировать на изменения. По его словам, сейчас человек "просыпается с утра с идеей, а в середине дня после того, как созвал совещание чтобы ее обсудить, узнает, что китайцы уже успели ее украсть".

Визит заставил Грефа пересмотреть свои взгляды на ряд технологических аспектов бизнеса. В частности чиновник изучил кейс инвестбанка JPMorgan, перенесшего свои данные в облачную инфраструктуру Amazon. Этот пример так впечатлил Грефа, что он решил более внимательно изучить возможности использования публичной облачной инфраструктуры для хранения и обработки данных Сбербанка.

Герман Греф также посоветовал присутствовавшим на встрече менеджерам внимательно присмотреться к технологиям blockchain, не пояснив, правда, как именно их предлагается использовать в бизнесе Сбербанка. Среди других заслуживающих внимания технологических платформ Греф называл платежные системы Square и Stripe, а также системы социального займа Lending Club и Prosper (на Западе у этого сегмента р2р-кредитования лозунг «Долой банки»).

Добавить 22 комментария

  • Ответить

    Присмотрелись уже к Blockchain, сколько там за это положено, до пяти лет?

    Вы же и убили-с. До вашего маразма один из крупнейших обменников сидел в Мособласти, например.

  • Ответить

    Греф облизывается на другой Blockchain. В духе: банк Англии с рождения выдаёт малышу идентификатор и больше никто и никогда не сможет обманывать владельца людей и пользоваться деньгами потихоньку.

  • Ответить

    Какое нахрен будущее?! Лучшеб руководство этого старперского банка подумалобы о настоящем хотя бы!

    Для начала — научили бы своих быдло-сотрудниц общаться с клиентами по нормальному! Глядишь, была бы польза.
    Вечно, как не зайдешь — в зале Спербанк царит какая-то напряженность, беготня сотрудниц, сотрудницы откровенно хамят, орут и нервируют посетителей своими талонами, не могут даже компетентно ответить на элементарные вопросы, вводят клиентов в заблуждение и куча других проблем, которые наверняка можно было бы уже давно исправить.

    Техподдержка — вообще никакая! Ее вообще нет!
    Форма на сайте — тупо проглатывает сообщения и имитирует решение вопроса. Далее приходит ответ (обычно через неделю или месяц…) от какого то невменяемого сотрудника (с «размытым» ответом и обещанием) и всё. Далее «тикет-обращение» — тупо закрывается и на него невозможно встречно ответить никак.
    Операторы в службе поддержки — тупят и вводят в заблуждение.
    Это позор!

    Греф — одумайся! Позаботься о настоящем! Больше пользы было бы.

  • Ответить

    Герман как всегда радует, но ИМХО он явно не в той компании работает.
    Ему бы Рокетбанком каким-нибудь порулить, там бы и реализовались может быть какие то идеи.
    А в Сбере говорить о каких то инновациях — просто смешно и грустно одновременно. Этот быдло банк ничто уже не спасет, репутация давно убита окончательно и навсегда. Пытаться там какую то революцию совершить все равно что об стену убиться.

  • Ответить

    Вот-вот! Ясейчас сужусь со сбером уже полтора года, чтобы вернуть дедушкин вклад, который Сбер мне не хочет отдавать. Наверное мне надо лично Грефу писать? Иначе я уже отчаялся. Т.к всё делается через одно место.

  • Ответить

    Не знаю, а мне Сбер все копейки отдал, которые мне дедушка в детстве дарил (дарил-то он, конечно, не копейки, но у нас государство нельзя признать мошенником), и еще хз кто еще. Подключился к Мобильному Банку, гляжу, а все эти сберкнижки — вот они. Слил все вклады воедино, прилично набралось, рублей пятьдесят или даже наверно сто.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Характерный пример про Сбер
    На сейчас биржевой курс Евро (вечерние торги) 74.36
    Курс продажи Евро у Сбера 79.8
    Самый дорогой курс продажи наличного Евро в Москве по РБК — 77, самый дешевый — 74.8

    Конкретный живой пример: у человека рубли на счете в Сбере, ему надо оплатить валютный счет в Евро.
    С учетом сложившегося курсообразования в Сбере человекe приходится бежать в Сбер, снимать наличку, бегать по обменникам покупать нужную сумму Евро (а сумма большая), потом топать обратно в Сбер, класть наличное Евро на валютный счет, осуществлять перевод ?
    Это нормально ????

    По секрету скажу что курс 79.8 был у Сбера и сегодня утром (за это время на бирже курс изменился на 2,5 рубля, в Сбере этого не заметили)

    О каком нах будущем и конкурентных преимуществах бредит Греф, если его банк с дикой кучей серверов и толпой сотрудников не в состоянии отследить в режиме онлайн элементарные пару котировок и написать простейшего робота, ну или посадить хотя бы спец. человечка, который будет отслеживать и корректировать обменные курсы банка ?
    Что скажете нерабочее время ? В 21 веке, в стране с 7 часовыми поясами, с круглосуточно работающим онлайн банком ?
    Стыдно мать Вашу должно быть, ей богу молчал бы он лучше про будущее…

  • Ответить

    >Характерный пример про Сбер

    могу преположить, что обмен валюты — не тот бизнес, на котором Сбер хочет зарабатывать.
    Поэтому предлагает такую услугу — кому прямо очень надо — обменяет по дорогому курсу с высокой для Сбера маржинальностью, а кому не надо — пойдет в другой банк.
    Точно так же у Сбера дороговаты переводы на другие счета (емнип, 0,5% от суммы, есть куча банков, где переводы бесплатны или стоят 10 рублей), низкие ставки по депозитам.

    Ну и что?
    с чего вы решили, что Сбер должен быть САМЫМ выгодным банком во всем? Как в таких условиях будут жить другие банки?
    Сбер выбрал для себя несколько компетенций, где он круче всех, и зарабатывает на них.
    Крошки со стола (типа обмен валюты, переводы), оставляет для других.

  • Ответить

    Roem делал блиц-исследование, на примере сервиса Revolut, которому российские банки мешают обменивать валюту по достаточно интересному курсу.

    Сложности британского финтех-стартапа Revolut в России связаны с хитростью российских банков-эмитентов карт → Roem.ru

    Интересно, что среди тех кто мешает — никакого «Сбербанка» нет. Наоборот, со «Сбербанком» всё хорошо. В данном конкретном случае. Насчёт беготни по обменникам — не знаю. Но беготня — это вообще не интернет, не IT-бизнес.

  • Ответить

    >Но беготня — это вообще не интернет, не IT-бизнес.

    Так и я о том же. Греф выше про какие то высокие технологии, а в собственном банке тривиальные операции наладить не могут.
    Клиент бы тоже хотел бы не сходя с места оплатить валютный счет в онлайн банке, а не бегать как мудак по обменникам, но извините терять при этом чисто на конвертации >5% это моветон.

    И что значит выше написали: «что обмен валюты — не тот бизнес, на котором Сбер хочет зарабатывать»
    Это вообще банк или шарашкина контора ? Обмен валют это базовая операция любого банка, тем более розничного.
    Или что для хранения денег мне выбирать один банк, для зарплаты другой, для переводов третий, для оплаты комуналки четвертый и т.д. ?
    Не, такая схема вероятно и будет оптимальнее, но ИМХО неудобно как то…

    И никто не писал что курс у Сбера должен быть наилучшим, но он хотя бы в разумных пределах должен быть. А то что мы видим это по сути или на.бывание своих не очень грамотных клиентов, вдруг какой лох будет и по такому курсу менять — и ведь даже они наверняка и находятся, или просто забивание на их потребности.

  • Ответить

    >И что значит выше написали: «что обмен валюты — не тот бизнес, на котором Сбер хочет зарабатывать»
    Это вообще банк или шарашкина контора? Обмен валют это базовая операция любого банка, тем более розничного

    это значит буквально то, что написано. Банковский бизнес достаточно разнообразен, и банки сами выбирают, на чем им специализироваться.
    Тиньков, к примеру, и Русский Стандарт до него, решили специализироваться на карточном кредитовании.
    Пойдите к ним попросите дать вам ипотечный кредит или проектное финансирование, а потом бугуртите тут, вот, что это за помойный банк такой Тиньков, не выделил вам проектное финансирование под строительный проект, лол)))

    >Обмен валют это базовая операция любого банка, тем более розничного.
    Ну заведите себе свой собственный банк и определяйте, какие операции для вас будут базовыми.

    >Или что для хранения денег мне выбирать один банк, для зарплаты другой, для переводов третий, для оплаты комуналки четвертый и т. д.
    Да, это называется конкуренция. Идеального банка, который бы делал вообще все дешевле других в России нет. Подозреваю, в мире — тоже.
    Если вам лень заморачиваться на разные банки — выберете себе какой-нибудь исходя из своих пристрастий и просто платите чуть дороже по функциям, которые для этого банка являются дороже.

    Опять же, если вас возмущает эта ситуация — ну заведите себе свой собственный банк и предложите рынку самые дешевые тарифы и все виды услуг во всем))))

    >И никто не писал что курс у Сбера должен быть наилучшим, но он хотя бы в разумных пределах должен быть.

    блин, опять началось. А цены на жилье должны быть справедливыми, лол) Это — рынок, если вам не нравится цена — берите в другом месте, вас никто не заставляет покупать.

    >А то что мы видим это по сути или на.бывание своих не очень грамотных клиентов,
    Нет, это просто плата за лень, за глупость, за удобство — для каждого по-своему.

  • Ответить
    Владимир Мяу и компания

    Сбербанк — это один из самых невыгодных банков по целому ряду операций, и по обменным в том числе. Но с точки зрения бизнеса это совершенно нормально, ни у кого же не пригорает, что Apple продаёт чрезмерно дорогие телефоны, а BMW — машины, на ТО которых можно сразу разориться. У Сбербанка есть другие конкурентные преимущества, в частности, колоссальная сеть шаговой доступности и окученность населения дешевым/бесплатным пластиком с возможностью делать бесплатные переводы друг другу через интернет и через телефон. Плюс конечно же статус стабильного «государственного» банка, в который люди несут деньги пусть даже и под невыгодные проценты, но зная, что уж они-то не прогорят. И вот это всё в совокупности позволяет Сбербанку удерживать невыгодные тарифы.

    Бизнес — это не то же самое, что техника. Это в технике всё должно быть рационально, экономично и технологично. А в бизнесе главное — максимизация прибыли, дифференциация, УТП и прочие ништяки, даже если они лично вам не нравятся.

  • Ответить

    Блиц исследование слегка устарело, хотя бы потому что проблема BINов карт это проблема 0.1% сервисов интернета, по большей части всем все равно, debit или credit. Ну и банки уже давно дают более приятные курсы, та же альфа продает с разницей в рубль от биржевого курса.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Колоссальная сеть шаговой доступности и окученность населения дешевым/бесплатным пластиком к бизнесу Сбера имеют очень малое отношение.
    Сеть эту Сбер не строил, она ему свалилась как манна небесная из советских времен, как и все остальные плюшки по которым он №1.
    Чего мы спорим то ? Новость была о том что Греф в очередной раз грезит какими то технологиями будущего… Помниться он еще и роботизированные офисы хотел открывать…
    Чистая маниловщина и не более, думаем о каком то далеком будущем, о каких то там blockchain, публичных облаках и системах социального займа, но в настоящем банк остается по-прежнему самым архаичным, неклиентоориентированным, неэффективным (с точки зрения IT и применения новых технологий, а не освоения госпенсионного бабла имею ввиду…)

    >блин, опять началось. А цены на жилье должны быть справедливыми, лол) >Это — рынок, если вам не нравится цена — берите в другом месте, вас никто >не заставляет покупать.

    Да мне вообще этот банк не уперся, я им не пользовался, не пользуюсь и не будут пользоваться никогда. Я о том что ничего в нем не будет внедрено из того о чем была статья выше.

  • Ответить

    Дык, Греф же просто пиарится, изобржая из себя прогрессивного типа. Кремний, силикон, долина, финтех, хайтек и пр. хахатек.
    Он же глава ОАО — надо пиариться.

  • Ответить
    Алекс > Альтер Эго контекст

    >Колоссальная сеть шаговой доступности и окученность населения дешевым/бесплатным пластиком к бизнесу Сбера имеют очень малое отношение.
    Сеть эту Сбер не строил, она ему свалилась как манна небесная из советских времен, как и все остальные плюшки по которым он № 1.

    Какая разница, кто строил сеть?
    Этой сетью владеет Сбер, и он с нее зарабатывает деньги. Это — его бизнес.

    >Помниться он еще и роботизированные офисы хотел открывать…
    Угу, и сейчас полно офисов с терминалами самообслуживания, реально очень удобно с ними работать. Я в последний раз обращался в сбер к оператору с год назад для замены карты, все остальное — сбербанк онлайн, терминалы на пополнение, банкоматы на снятие.
    Так что никакой маниловщины — а вполне себе реализуемые темы.

    >Да мне вообще этот банк не уперся, я им не пользовался, не пользуюсь и не будут пользоваться никогда.
    >но в настоящем банк остается по-прежнему самым архаичным, неклиентоориентированным, неэффективным

    ахахахахаа, если вы не видите тут противоречия, то я не знаю, это шизофрения какая-то)))
    Как вы можете делать выводы о качестве банка, если вы им не пользуетесь?)
    Пастернака не читали, но по поводу его книжек можете сказать…?:)

  • Ответить

    >>botnetВот-вот! Я сейчас сужусь со сбером уже полтора года, чтобы вернуть дедушкин вклад, который Сбер мне не хочет отдавать.
    Судитесь, Вы, вероятно, из-за того, что нотариально офлрмленного завещания и дела о наследстве нет. Сбер прав, он не может просто так взять и выдать деньги, которые по документам принадлежат другому человеку. Стандартная операция: факт наследования в судебном решении, с судебным решением в Банк и все выдадут.