Компания "Яндекс" объявила о запуске программы "Лояльный покупатель", в рамках которой клиент, потративший не менее 2 миллионов рублей за предыдущий год сотрудничества и размещающийся не менее полугода, сможет менять канал обслуживания без потери скидки и/или аккаунта. Клиент сможет как менять агентство, так и переключаться на персонального менеджера или самостоятельное ведение компании.
Чтобы рекламодатель не бегал по рынку в поисках самых выгодных условий работы, количество переходов ограничено одним в год. Агентствам, чтобы взять такого клиента, нужно подписать с "Яндексом" дополнительное соглашение, в соответствие с которым оно будет получать лишь 5% комиссии ежемесячно (по сравнению со стандартными 13%). Оставшаяся доля вознаграждения будет выплачиваться через 12 месяцев, в том случае если оборот по переметнувшемуся клиенту достиг оговоренных значений.
Если для рекламодателя, подпадающего под условия программы, участие в ней не очень обременительно, то агентства могут относиться к нововведению по разному.
Новые правила больше всего выгодны для крупных и денежных агентств, которые могут себе позволить ждать в течение года выплаты всей суммы комиссии. Мелкие и живущие от платежа до платежа компании, скорее всего будут отказываться от обслуживания перебежчиков.