Минкомсвязи не может добиться от «Ростелекома» нормальной работы по выдаче ЭЦП для пользователей портала Госуслуг

Около месяца назад в центрах обслуживания «Ростелекома» гражданам перестали выдавать электронную цифровую подпись (ЭЦП), пожаловались «Ведомостям» несколько пользователей портала госуслуг (Roem тоже получал одну такую жалобу — ред.).

В отделениях оператора в Москве и Санкт-Петербурге висят объявления, на которых написано, что выдача подписи не производится по техническим причинам, рассказали собеседники «Ведомостей». Корреспондент газеты обратился в колл-центр Единого портала государственных услуг и выяснил, что сейчас ЭП выдают только в одном из четырех московских отделений «Ростелекома» на Сущевском Валу, а в центрах на Арбате, Гончарной улице и пр-те Андропова этот сервис недоступен. В Санкт-Петербурге выдача ЭП не производится ни в одном из девяти отделений, заявленных на портале госуслуг, сообщили «Ведомостям» в службе поддержки.

По словам пресс-службы «Ростелекома», неполадки вызваны переводом Единой системы идентификации и аутентификации на новое программное обеспечение и увеличением количества пунктов выдачи ЭП. Переход на новую версию ПО является одним из самых масштабных изменений инфраструктуры электронного правительства и без периода стабилизации не обойтись, добавляет представитель «Ростелекома». [.]

При внедрении новой версии Единой системы идентификации обещалась ее полная совместимость с другими сервисами, которая, однако, пока не была полностью обеспечена и сейчас наблюдаются отдельные некритичные сбои, сообщил «Ведомостям» представитель Минэкономразвития.

Минкомсвязи также получает нарекания на работу системы, которые транслируются в службу технической поддержки подрядчика — по контракту «Ростелеком» обязан обеспечить качественную и стабильную работу всех систем, говорит замдиректора департамента развития электронного правительства Минсвязи Олег Качанов.

Получая жалобы, министерство неоднократно обращало внимание подрядчика на недостаточно стабильную работу системы как в рабочем, так и в официальном порядке, говорит он. Две недели назад Минкомсвязи направило в «Ростелеком» письмо-претензию и проблему электронных подписей вывели на уровень руководства госоператора, сообщил «Ведомостям» источник, близкий в проведению работ по переводу госуслуг в электронный вид. Но ведомство так и не получило ответа на свой запрос. (bold Roem — ред.)

Кстати, 3 июля из Минкомсвязи сообщили об открытии первых пунктов подтверждения личности и учетной записи Единого портала госуслуг в отделениях «Почты России». Но пока в Москве работает всего одни такой пункт по адресу ул. Тверская, д. 7 (здание Центрального телеграфа).
А всего по России открылось 18 пунктов на базе Почты (один в Саратове, по четыре в Великом Новгороде и Подольске, по одному в городах Чудово, Сольцы, Демянск и Пестово), что тоже не много.