«Яндекс» возвращает себе долю поискового трафика

Редакция Roem.ru не несет ответственности за материалы, размещенные в этом разделе читателями ресурса. Они добавляются через форму на сайте, и могут быть опубликованы без предварительной модерации.

За июль «Яндекс», по данным Li.ru, смог повысить свою трафикогенерацию на 0,6 процента от общего числа переходов российских пользователей на сайты Рунета — высокое для него достижение.

«Рамблер» в этом же месяце традиционно падал, Google подрос на 0,2 п.п., а Mail.ru остался на месте с долей в 8,6 процента.

Добавить 14 комментариев

  • Ответить
    Альтер Эго

    Судя по тренду, через пару месяцев Рамблер перестанет быть поиском #3 в России — и отдась эту позицию Мэйлу

  • Ответить

    Самое важное — что в абсолютных цифрах количество переходов с Яндекса (+137 миллионов с прошлого июля) по прежнему растет быстрее переходов с Гугла (+88 миллионов). И разница сокращается очень медленно Мой прогноз — что только через год абсолютные темпы роста сравняются. Иными словами, только через год разрыв (в абсолютных цифрах) между лидером и преследователем начнет сокращаться

  • Ответить
    Альтер Эго

    barouh, а на чем основывается предположение о том, что рост в абсолютных значениях сравняется? Или это из соображений «а почему бы и не через год»?

  • Ответить
    Альтер Эго

    слова известного аналитика я понимаю так: если не произойдет в течение года ничего экстраординарного (необычного), именно — не заменят Долгова, Яндекс не начнет индексировать мировой Интернет, не переплюнет в этом Гугл и т. д., так вот, если этого ничего не случится, то тенденция сокращения разрыва между переходами сохранится (утверждает эксперт) и разрыв между лидером (то есть Яндексом) и преследователем (то есть Гуглом) начнет сокращаться. Однако, если все же произойдет нечто непредвиденное (например, уволят Долгова), то прогноз может сбыться позже или раньше — в зависимости от того что же именно произойдет Я вот так буквально понял маэстро

  • Ответить

    Ух ты, уже толкователи появились… Предположение о том, что рост в абс.цифрах через год сравняется, основывается на простом подсчете того, как разница по абсолютному росту менялась (сокращалась) в последний год с хвостиком Увольнение Долгова на этот тренд вряд ли окажет существенное влияние в ту или другую сторону, тем более на таком на самом деле коротком отрезке времени, как 12 месяцев.

  • Ответить

    Тем не менее, качество трафика с Гугла гораздо хуже чем с Яндекса. Более того, на графиках видно, что доля случайных посетителей с гугла, просмотревших только одну страницу, застыла на отметке около сорока процентов в феврале этого года. Т.е. качество трафика, стабильно улучшавшееся прежде, расти перестало. http://www.liveinternet.ru/stat/ru/hits_pv.html?slice=Google;period=month и Яндекс для сравнения: http://www.liveinternet.ru/stat/ru/hits_pv.html?slice=yandex;period=month

  • Ответить
    Альтер Эго

    Pageview Весьма странная метрика не говорящая непосредственно о качестве траффика Пользователь может посмотреть только одну страницу 1 потому, что этот сайт не то, что он искал и он сразу ушел 2 потому, что он сразу нашел нужную информацию и ему не надо бегать по сайту, чтобы найти нужную ему информацию Вы не могли бы привести результаты каких либо исследований, показывающих какой из этих факторов сильнее?

  • Ответить
    Альтер Эго

    ПС в данном случае, кстати, ясно почему факторв 2 может быть важным Уже писали, что Яндекс активно продвигает головные страницы сайта вмето того, чтобы давать нужную пользователю страницу Конечно, пользователь вышедший на корень сайта сгенерирует два-три клика, чтобы добраться до нужной страницы, а пользователь, который сразу получит то, что ему надо сгенерирует только «всего лишь один клик» Мне кажется удовлетворенность конечного пользователя гораздо важнее всех этих метрик, которыми любят увлекаться российские фирмы «десять посещений страниц на одного пользователя!» «увеличили долю траффика в июле!»

  • Ответить

    Двум последним Анонимам: на отчёте «просмотров на посетителя» в данных срезах никак не влияет количество просмотренных страниц после перехода из поисковика, глобальные срезы работают без отслеживания посетителей, учитывают только сам переход. «1 просмотр» в данном случае означает «1 переход». Посетители, сделавшие только один переход за день на любые сайты, являются случайными или для поисковика или для Рунета. Зарубежный посетитель может искать «madonna» в Гугле и случайно попасть на русский сайт. Он учтётся в срезе, но всего лишь один раз. Независимо от того, будет он делать дальнейшие переходы по найденному сайту или нет. То есть для сайта он может быть не случайным, но для Рунета — будет.

  • Ответить

    Я не готов проводить полномасштабное исследование сейчас -) Согласен, что оценивать качество только лишь по кол-ву просмотров не правильно. Однако из графика http://www.liveinternet.ru/stat/ru/countries.html?slice=Google;period=month видно, что количество просмотров, равное еденице, коррелирует с количеством не Российских пользователей, пришедших с гугла. Которые, в большинстве своем, попали на русские сайты случайно, с иноязычной версии поисковика.

  • Ответить

    2 Zotov: То есть отчет Просмотров на посетителя со срезом на переходы с поисковика — это фактически распределение аудитории поисковика по количеству переходов с поисковика на сайты, обсчитываемые ЛИ.ру? Интересно. Не когда прежде не задумывался, что через ЛИ.ру можно сравнивать поисковики не только по количеству переходов, но и по количеству сессий, суточной аудитории и т. д. Кстати, сравнение цифр по двум приведенным ниже ссылкам показывает, что пользователи Яндекса не сильно отличаются от пользователей Гугла по среднему количеству кликов на одной странице с результатами поиска: http://www.liveinternet.ru/stat/ru/hits_ps.html?slice=yandex;date=2008−07−31;period=month http://www.liveinternet.ru/stat/ru/hits_ps.html?slice=Google;date=2008−07−31;period=month