«Одноклассники» убили всю рекламу на сайте

Социальная сеть «Одноклассники» вынужденно приостановила все размещения рекламы в своей социальной сети с 7-го августа.

По информации Roem.ru, это было сделано с целью снижения нагрузки, так как после обновления технологической базы, прошедшего на прошлой неделе, у социальной сети возникли технические проблемы, существенно замедлившие загрузку страниц соцсети.

В письме, разосланном партнерам «Одноклассников» за подписью Михаила Киселева, генерального директора компании, говорится, что в пятницу, 7-го августа, было принято экстренное решение прекратить показ рекламы на сайте социальной сети, так как «техническая составляющая баннеров является одним из факторов, влияющих на эффективную работу сайта. Также, в связи со сложившейся ситуацией, мы не можем гарантировать бесперебойный показ баннерной рекламы на сайте в период с 7.08.2009 до 23.08.2009 включительно».

Письмо датировано 11-м августа, в нем компания также извиняется за возникшие сложности и несвоевременное оповещение о произошедшем. Для исправления данной ситуации «Одноклассники» готовы открутить недокрученные кампании после 24 августа по тем же ценам, а также предоставить для компенсации материального и морального ущерба право бесплатного размещения рекламы на сумму кампаний подтвержденных на период с 7-е по 23-е августа. Возможные до 23-го августа показы будут откручены бесплатно.

В конце июля стало известно о сокращении штата компании на 50%, в том числе отдела продаж из которого, по информации Roem.ru, ушел даже директор по продажам Александр Данилов.

Добавить 38 комментариев

  • Ответить

    Еще, кстати, удивительно, что компания предпочла практически лишить себя двухнедельного оборота (!) от агентств, но не вернуть старую версию. Очень щедрое решение. Почему не вернуть-то старую версию, допилить новую, и лишь потом выкатить?

  • Ответить

    Насколько я понимаю, соцсеть Одноклассники либо перерастет во что-то иное, либо умрет в течение короткого промежутка времени. попытка перерасти во что-то иное стоит дороже сиюминутной прибыли?

  • Ответить

    К ideali — забота о пользователях заключается не только в отсутствии рекламы, но и в том, чтобы сервис мог существовать для этих пользователей и дальше Что касается перероста — все же, в новом функционале не особо видно кардинальных отличий

  • Ответить

    при Никите не было редизайна :) на самом деле иногда бывают такие изменения, которые надо «докручивать» только на нагрузке, и обратно откатить — себе дороже будет… Одноклассники молодцы, что сделали хотя бы так… другой вопрос, что понимают ли они, зачем некоторые ссылки так далеко убрали, зачем сделали такую нотификацию и т. д.

  • Ответить
    Альтер Эго

    не понимаю, а чем мешает показ баннеров работе сайта? это один небольшой блок, который надо добавлять на страницы, он даже на трафик почти не влияет. кстати, а разработкой всё-таки занимаются они сами или латыши? не знаю, какие именно там обороты, но думаю, что достаточно существенные. за половину этой суммы могу слетать в москву и прикрутить вывод блоков на страницах. :)

  • Ответить
    Альтер Эго

    То ли невероятная некомпетентность/неорганизованность технического персонала, то ли невероятное ему недоверие. Не вы ли, Александр, восхищались техническим персоналом «одноклассников»? Или это было про «вконтакте» ?

  • Ответить
    Альтер Эго

    > «Переход на новый дизайн позволил выявить нагрузку, которую дают некоторые баннеры на персональные компьютеры пользователей, что замедляет работу с сайтом», — пояснили «Ленте.Ру» в компании. В «Одноклассниках» также пообещали, что в ближайшее время будут выработаны технические требования к баннерной рекламе на портале. Что же там за баннеры-то были? Грузили бы их в отдельном кадре, в чём проблема?

  • Ответить

    Может ребята запустили собственную систему управления рекламой, которая не справилась с нагрузкой? Или в новой системе невероятно трудно вставить код показа от адривера? :)

  • Ответить

    > Почему не вернуть-то старую версию, допилить новую, и лишь потом выкатить? Уборщица с ключами от каптерки, где хранятся диски (ленты?) с бэкапом вернется из отпуска только 23-го :))

  • Ответить

    Я не знаю внутренней кухни Одноклассников. Почему фактически возвращаем клиентам деньги, что могло случиться? Не можем открутить весь пакет баннеров в установленные сроки, не можем выполнить географический таргетинг, не можем выполнить таргетинг по полу и возрасту, полное отсутствие отчетности по произведенным показам. То есть либо услуга некачественная, либо нет доказательств того, что услуга вообще была оказана. А Гугл в Одноклассниках, сняли? У Одноклассников есть такой партнер как Гугл (с таргетингом по полу и возрасту) с которым не забалуешь!

  • Ответить

    Мне кажется маловероятным выкатывание чего-либо, что не позволило бы вернуть обратно коды крутилок с передачей им в параметрах запроса данных по соц.дему. Уверен, что не все размещение идут с использование соц.дема, тогда что мешало оставить размещения без использование оного? Да тот же ЯД давал бы вполне хороший результат с учетом истории поисковых запросов. Более вероятно, что таким способом одноклассники стараются не потерять в лояльности аудитории в момент ввода обновленного дизайна. Период времени так же выбран удачно — сезонный спад активности рекламодателей, который традиционно начинает рост во второй половине августа. Потери в этот период будут минимальными.

  • Ответить

    Конечно в работе Одноклассников множество отвратительных недочетов, таких, что удаляют массово свои учетные записи. Но как проект с большой нагрузкой жутко интересный. Делаю предположение, что обратного отката сделать назад было невозможно по той причине, что каждую секунду публикуется огромное количество контента, а конвертеры были сделаны в одну сторону, делать в обратную в режиме цейтнота, да еще и без тестирования слишком опасно. Да и отдельный бюджет на это требуется.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Если изменения только в части интерфейса, откатить назад должно быть не очень сложно. Если структурные (база, структура сети), это может быть практически невозможно, но такие вещи обычно сначала оцениваются и тестируются. Хотя совмещать сокращение с перестройкой не очень разумно. Отдельный бюджет не нужен, разработчики ведь у них на фиксированной зарплате, а не сдельно работают, наверное (к тому же это явно меньше упущенной выгоды и убытков от отсутствия рекламы). А вот людские/временнЫе ресурсы нужны, да. Только всё это не объясняет главного — как реклама может так сильно влиять на производительность, чтобы её пришлось отключить. Возможно, это совместили с редизайном ради привлечения новых пользователей в период активного роста аудитории, хотя всё равно мера выглядит радикальной, т.к. пострадали те, кто рекламу уже заказал и оплатил (и ведь не всякую рекламную кампанию можно передвинуть). Либо они опасаются, что в этом году не случится ожидаемого роста посещаемости после сезонного спада, о котором где-то здесь уже писали, что может повлечь изменения в политике акционеров и владельцев по отношению к управляющим компанией и к ней самой.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Парни, новый интерфейс явно преследует цель увеличить количество страниц. Вы разве не знаете, это тоже своеобразная стратегия монетизации? И падение баннерной системы это подтверждает.

  • Ответить
    Александр Якутский Internest (AdRiver, SoloWay, AdGravity, AdMedia, RLE)

    М-м-м Уважаемый Alter от 13.08.2009 18:34:11 А с чего Вы взяли, что «баннерная система» падала? Эта «баннерная система» (AdRiver, то бишь) вполне ещё может потянуть и бОльшее количество страниц со своими кодами.

  • Ответить
    Альтер Эго

    У одноклассников одно время соцдем был запихнут в URL, с которым они вызывали баннер. Соответственно, это единственная причина, кмк, которая могла хоть как-то повлиять на то, что они после редизайна сняли всю рекламу (которая откручивалась адривером). Других причин, не политического характера, почему редизайн повлиял на открутку рекламы сторонним движком я понять не могу. Может быть, кстати, изменилось количество хитов на пользователя, и выкупленный объём рекламы они тупо не могли открутить (или же наоборот — она бы открутилась слишком быстро), но объявлять при этом мораторий — весьма странно.

  • Ответить
    Альтер Эго

    а DST у нас еще обладает контрольным пакетом акций? ходят слухи что Одноглазников еще полтора года назад выкупила латвивская контора и спустя полтора года они поняли с чем столкнулись и сменили как команду так и движок…кто что знает?

  • Ответить

    Выше же процитировали: > «Переход на новый дизайн позволил выявить нагрузку, которую дают некоторые баннеры на персональные компьютеры пользователей, что замедляет работу с сайтом», — пояснили «Ленте.Ру» в компании. В «Одноклассниках» также пообещали, что в ближайшее время будут выработаны технические требования к баннерной рекламе на портале. Т.е. нагрузка именно на браузер пользователя. Наверное новый интерфейс более тяжелый для браузера и в сочетании с флеш банерами у некоторых оно сильно тормозит.

  • Ответить
    Альтер Эго

    альтереге 3 поста назад. та самая латвийская контора, которая выкупила одноклассников у DST сама принадлежит DST. учите матчасть.

  • Ответить
    Альтер Эго

    а уже написали, что редизайн там полное Г*ВНО и теперь надо по сайту, как по минному полю мышкой водить? потому что постоянно что-то откуда-то выскакивает, сука. впечатление, что автор дизайна наращивал себе пенис, а не думал о том, кто этим будет пользоваться понаделали, понимаешь, закруглений…

  • Ответить
    Альтер Эго

    Рекламу уже включили? Никто не знает, что в итоге поменялось в коде её показа? На что понадобилось две недели?

  • Ответить
    ham

    одноклассники — самая тормознутая из социалок наверное так всегда бывает, кто-то первый что-то мощное запускает, а потом второй и третий его обходят используя ошибки первого