«Одноклассники» убили всю рекламу на сайте

Социальная сеть «Одноклассники» вынужденно приостановила все размещения рекламы в своей социальной сети с 7-го августа.

По информации Roem.ru, это было сделано с целью снижения нагрузки, так как после обновления технологической базы, прошедшего на прошлой неделе, у социальной сети возникли технические проблемы, существенно замедлившие загрузку страниц соцсети.

В письме, разосланном партнерам «Одноклассников» за подписью Михаила Киселева, генерального директора компании, говорится, что в пятницу, 7-го августа, было принято экстренное решение прекратить показ рекламы на сайте социальной сети, так как «техническая составляющая баннеров является одним из факторов, влияющих на эффективную работу сайта. Также, в связи со сложившейся ситуацией, мы не можем гарантировать бесперебойный показ баннерной рекламы на сайте в период с 7.08.2009 до 23.08.2009 включительно».

Письмо датировано 11-м августа, в нем компания также извиняется за возникшие сложности и несвоевременное оповещение о произошедшем. Для исправления данной ситуации «Одноклассники» готовы открутить недокрученные кампании после 24 августа по тем же ценам, а также предоставить для компенсации материального и морального ущерба право бесплатного размещения рекламы на сумму кампаний подтвержденных на период с 7-е по 23-е августа. Возможные до 23-го августа показы будут откручены бесплатно.

В конце июля стало известно о сокращении штата компании на 50%, в том числе отдела продаж из которого, по информации Roem.ru, ушел даже директор по продажам Александр Данилов.

Добавить 38 комментариев

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Еще, кстати, удивительно, что компания предпочла практически лишить себя двухнедельного оборота (!) от агентств, но не вернуть старую версию. Очень щедрое решение. Почему не вернуть-то старую версию, допилить новую, и лишь потом выкатить?

  • Ответить

    Насколько я понимаю, соцсеть Одноклассники либо перерастет во что-то иное, либо умрет в течение короткого промежутка времени. попытка перерасти во что-то иное стоит дороже сиюминутной прибыли?

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    К ideali — забота о пользователях заключается не только в отсутствии рекламы, но и в том, чтобы сервис мог существовать для этих пользователей и дальше Что касается перероста — все же, в новом функционале не особо видно кардинальных отличий

  • Ответить

    при Никите не было редизайна :) на самом деле иногда бывают такие изменения, которые надо «докручивать» только на нагрузке, и обратно откатить — себе дороже будет… Одноклассники молодцы, что сделали хотя бы так… другой вопрос, что понимают ли они, зачем некоторые ссылки так далеко убрали, зачем сделали такую нотификацию и т. д.

  • Ответить
    Альтер Эго

    не понимаю, а чем мешает показ баннеров работе сайта? это один небольшой блок, который надо добавлять на страницы, он даже на трафик почти не влияет. кстати, а разработкой всё-таки занимаются они сами или латыши? не знаю, какие именно там обороты, но думаю, что достаточно существенные. за половину этой суммы могу слетать в москву и прикрутить вывод блоков на страницах. :)

  • Ответить
    Альтер Эго

    То ли невероятная некомпетентность/неорганизованность технического персонала, то ли невероятное ему недоверие. Не вы ли, Александр, восхищались техническим персоналом «одноклассников»? Или это было про «вконтакте» ?

  • Ответить
    Альтер Эго

    > «Переход на новый дизайн позволил выявить нагрузку, которую дают некоторые баннеры на персональные компьютеры пользователей, что замедляет работу с сайтом», — пояснили «Ленте.Ру» в компании. В «Одноклассниках» также пообещали, что в ближайшее время будут выработаны технические требования к баннерной рекламе на портале. Что же там за баннеры-то были? Грузили бы их в отдельном кадре, в чём проблема?

  • Ответить

    Может ребята запустили собственную систему управления рекламой, которая не справилась с нагрузкой? Или в новой системе невероятно трудно вставить код показа от адривера? :)

  • Ответить

    > Почему не вернуть-то старую версию, допилить новую, и лишь потом выкатить? Уборщица с ключами от каптерки, где хранятся диски (ленты?) с бэкапом вернется из отпуска только 23-го :))

  • Ответить

    Я не знаю внутренней кухни Одноклассников. Почему фактически возвращаем клиентам деньги, что могло случиться? Не можем открутить весь пакет баннеров в установленные сроки, не можем выполнить географический таргетинг, не можем выполнить таргетинг по полу и возрасту, полное отсутствие отчетности по произведенным показам. То есть либо услуга некачественная, либо нет доказательств того, что услуга вообще была оказана. А Гугл в Одноклассниках, сняли? У Одноклассников есть такой партнер как Гугл (с таргетингом по полу и возрасту) с которым не забалуешь!

  • Ответить

    Мне кажется маловероятным выкатывание чего-либо, что не позволило бы вернуть обратно коды крутилок с передачей им в параметрах запроса данных по соц.дему. Уверен, что не все размещение идут с использование соц.дема, тогда что мешало оставить размещения без использование оного? Да тот же ЯД давал бы вполне хороший результат с учетом истории поисковых запросов. Более вероятно, что таким способом одноклассники стараются не потерять в лояльности аудитории в момент ввода обновленного дизайна. Период времени так же выбран удачно — сезонный спад активности рекламодателей, который традиционно начинает рост во второй половине августа. Потери в этот период будут минимальными.

  • Ответить

    Конечно в работе Одноклассников множество отвратительных недочетов, таких, что удаляют массово свои учетные записи. Но как проект с большой нагрузкой жутко интересный. Делаю предположение, что обратного отката сделать назад было невозможно по той причине, что каждую секунду публикуется огромное количество контента, а конвертеры были сделаны в одну сторону, делать в обратную в режиме цейтнота, да еще и без тестирования слишком опасно. Да и отдельный бюджет на это требуется.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Если изменения только в части интерфейса, откатить назад должно быть не очень сложно. Если структурные (база, структура сети), это может быть практически невозможно, но такие вещи обычно сначала оцениваются и тестируются. Хотя совмещать сокращение с перестройкой не очень разумно. Отдельный бюджет не нужен, разработчики ведь у них на фиксированной зарплате, а не сдельно работают, наверное (к тому же это явно меньше упущенной выгоды и убытков от отсутствия рекламы). А вот людские/временнЫе ресурсы нужны, да. Только всё это не объясняет главного — как реклама может так сильно влиять на производительность, чтобы её пришлось отключить. Возможно, это совместили с редизайном ради привлечения новых пользователей в период активного роста аудитории, хотя всё равно мера выглядит радикальной, т.к. пострадали те, кто рекламу уже заказал и оплатил (и ведь не всякую рекламную кампанию можно передвинуть). Либо они опасаются, что в этом году не случится ожидаемого роста посещаемости после сезонного спада, о котором где-то здесь уже писали, что может повлечь изменения в политике акционеров и владельцев по отношению к управляющим компанией и к ней самой.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Парни, новый интерфейс явно преследует цель увеличить количество страниц. Вы разве не знаете, это тоже своеобразная стратегия монетизации? И падение баннерной системы это подтверждает.

  • Ответить
    Александр Якутский Internest (AdRiver, SoloWay, AdGravity, AdMedia, RLE)

    М-м-м Уважаемый Alter от 13.08.2009 18:34:11 А с чего Вы взяли, что «баннерная система» падала? Эта «баннерная система» (AdRiver, то бишь) вполне ещё может потянуть и бОльшее количество страниц со своими кодами.

  • Ответить
    Альтер Эго

    У одноклассников одно время соцдем был запихнут в URL, с которым они вызывали баннер. Соответственно, это единственная причина, кмк, которая могла хоть как-то повлиять на то, что они после редизайна сняли всю рекламу (которая откручивалась адривером). Других причин, не политического характера, почему редизайн повлиял на открутку рекламы сторонним движком я понять не могу. Может быть, кстати, изменилось количество хитов на пользователя, и выкупленный объём рекламы они тупо не могли открутить (или же наоборот — она бы открутилась слишком быстро), но объявлять при этом мораторий — весьма странно.

  • Ответить
    Альтер Эго

    а DST у нас еще обладает контрольным пакетом акций? ходят слухи что Одноглазников еще полтора года назад выкупила латвивская контора и спустя полтора года они поняли с чем столкнулись и сменили как команду так и движок…кто что знает?

  • Ответить

    Выше же процитировали: > «Переход на новый дизайн позволил выявить нагрузку, которую дают некоторые баннеры на персональные компьютеры пользователей, что замедляет работу с сайтом», — пояснили «Ленте.Ру» в компании. В «Одноклассниках» также пообещали, что в ближайшее время будут выработаны технические требования к баннерной рекламе на портале. Т.е. нагрузка именно на браузер пользователя. Наверное новый интерфейс более тяжелый для браузера и в сочетании с флеш банерами у некоторых оно сильно тормозит.

  • Ответить
    Альтер Эго

    альтереге 3 поста назад. та самая латвийская контора, которая выкупила одноклассников у DST сама принадлежит DST. учите матчасть.

  • Ответить
    Альтер Эго

    а уже написали, что редизайн там полное Г*ВНО и теперь надо по сайту, как по минному полю мышкой водить? потому что постоянно что-то откуда-то выскакивает, сука. впечатление, что автор дизайна наращивал себе пенис, а не думал о том, кто этим будет пользоваться понаделали, понимаешь, закруглений…

  • Ответить
    Альтер Эго

    Рекламу уже включили? Никто не знает, что в итоге поменялось в коде её показа? На что понадобилось две недели?

  • Ответить
    ham

    одноклассники — самая тормознутая из социалок наверное так всегда бывает, кто-то первый что-то мощное запускает, а потом второй и третий его обходят используя ошибки первого