Почему не изменился трафик с новой away-страницы «В контакте»?

Как вы помните раньше при клике на внешнюю ссылку "В контакте" открывал белую страницу away.php на которой предупреждал вас о том что вы покидаете ВК.

Для перехода по урлу требовалось еще раз нажать на ссылку указанную в away. Много переходов таким образом срезалось.

В конце прошлой недели Вконтакте изменил страницы away (переход по внешней ссылке со страниц вконтакте), показывая всплывающее окно


Казалось бы, условия смягчились, кол-во переходов наружу должно вырасти. Многие так думали.

А что на деле?

Идем в статистику Li.ru:


Выводы:

Как видно из графика Li.ru кол-во переходов наружу с ВК не выросло.

Вопросы:

1. Есть идеи почему это так?

2. Согласны ли вы с тем, что страницы away стала более приятной и стала меньше препятствовать переходу наружу?

Добавить 22 комментария

  • Ответить
    Альтер Эго

    Очевидно, тех, кто ходил наружу, не смущали драконовские Пашины варнинги, и для них ничего по сути не изменилось.

  • Ответить
    Альтер Эго

    А всплывающее окно, случаем, не блокируется всякими настройками/надстройками браузеров или файерволлов? (не являясь юзером этого замечательного проекта, не могу сравнить старый и новый вариант с этой точки зрения)

  • Ответить

    как сказано выше, аудитория привыкла. для того чтобы она отвыкала обратно нужно время. думать что можно, а что нельзя (что опасно, а что безопасно) аудиторию уже не научить. они либо ходят, либо не ходят, но безо всякой осознанности. месяц для данного наблюдения довольно скромный срок, а что касается удобства, то мало что поменялось с позиции человека, который нажимает на ссылку и это не ведёт к тому, что он на неё попадает. причины не важны, а результат — напротив.

  • Ответить
    Алексей Скобелев Markswebb Rank & Report

    Самое крутое, что теперь можно будет видеть, с каких конкретно страниц вконтакта к вам на сайт переходили пользователи. Раньше этого сделать было нельзя — у всех переходов был унылый реферер vkontakte.ru/away.php

  • Ответить

    Да, пока не привыкли. Но курс на открытость будет активно продолжен, не сомневаюсь, что уже в течение месяца это серьезно отразится на статистике переходов наружу.

  • Ответить
    Альтер Эго

    2 R.M. Если бы Фейсбук передавал наружу в реферере id пользователя, который со своей стены перешел по ссылке, то ФБ огреб бы столько исков за нарушение privacy, что Миллер мог бы его купить целиком :) Так что можно только сказать спасибо Герману, что он следует правильной мировой практике и зачищает чужой (вконтактовский) ляп с передачей наружу id пользователя

  • Ответить

    Alter Ego, ФБ вообще много бы исков огрёб если бы там всё было как вконтакте. С какой стати мы (простые пользователи) должны за это говорить спасибо за это? Команда разработчиков контакта — может и скажет. Да и по сути это id не пользователя ведь, а пользователя, на чьей странице ссылка. Я например как владелец сайта и администратор группы может хочу видеть сколько переходов с моей группы на мой сайт.

  • Ответить

    Вообще мне кажется, новый способ перехода на внешние сайты отчасти был сделан из-за плохого реферера с away.php, а лиру взяли и так вот всё испортили :)

  • Ответить

    Да просто как было предупреждение на переходе, из-за которого юзер отказывался переходить, так и есть то самое предупреждение. Если что-то сильно изменится после такого в сторону роста переходов, я очень удивлюсь.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Да, предупреждение грозное. Особенно доставляет призыв к пользователям вконтакта особенно не указывать cookies на сторонних сайтах.

  • Ответить

    2. Согласны 3. Идеи есть. Мне лично кажется, что вот это снижение — это месяц отпусков и смог — в конце прошлой недели в Москве было не до интернетов вообще и не до вконтактов в частности, если честно, т.к. это не новостной сайт (возможность сделать спецпроект по пожарам то прощелкали, наверное?). Поэтому данные неплохо было бы нормировать по посещаемости вконтакте.