На долю Smart-TV пришлось 44% просмотров ivi.ru в первом полугодии 2014 года. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на данные компании.
Доля десктопов и ноутбуков ниже «умных телевизоров» на четверть — лишь 31%, смартфонов и планшетов — 25%. Для сравнения, показатели в первом полугодии 2013 года: Smart-TV — 14%, десктопы и ноутбуки — 62%, мобильные гаджеты — 26%.
У других онлайн-кинотеатров, опрошенных «Известиями», показатели Smart-TV скромнее, но растут тоже быстро. У Tvigle рост за год с 8% до 16%, у Zoomby — с 29% до 36%.
Абсолютные цифры по стране пока не такие красивые, как проценты по данным онлайн-кинотеатров. По статистике «TNS Россия», доля пользователей Smart TV составляет лишь 8% населения старше 12 лет в городах с 100 тысяч и более жителей. Это не больше 7,2 млн человек, по данным Росстата.
Кроме того, Smart TV, как и обычное ТВ, смотрят в фоновом режиме, а значит, запоминаемость бренда ниже, чем при просмотрах на десктопах, отметили в комментариях «Известиям» iKS Consulting.
Рекламодатели пока относятся к «умным телевизорам» прохладно. Директор по проектам TMT Consulting Елена Крылова считает, что причина — отсутствие понятных независимых измерений аудиторий вроде тех, что есть для классической ТВ-аудитории.