МКС хочет отрегулировать онлайн-кинотеатры: запретить им вести предвыборную агитацию и иметь иностранных акционеров

Развитие событий: Сотовые операторы захотели блокировать мессенджеры при нарушениях написанного операторами закона (12 августа)

Медиакоммуникационный союз (МКС) подготовил ряд поправок к законодательству, касающихся регулирования деятельности онлайн-кинотеатров, пишет «КоммерсантЪ». В частности им хотят сократить долю иностранного участия в уставном капитале 20%, а также ввести запрет на участие в избирательных кампаниях политических партий.

Онлайн-кинотеатры приобрели достаточно большую аудиторию, что ставит их в один ряд с традиционными СМИ. Для них подобные ограничения действуют уже давно, это в частности привело к смене собственников в русскоязычной версии Forbes, газете «Ведомости» и ряде других ключевых для рынка изданий.

Идея по ограничению предвыборной агитации в онлайн-кинотеатрах сильно запоздала. Сейчас, в частности, сервис Youtube активно использует для продвижения своей предвыборной платформы оппозиционный политик Михаил Касьянов. Чтобы запретить подобную практику МКС необходимо провести соответствующие поправки к законодательству через Госдуму, но для этого ее нужно сначала избрать. Впрочем Центризбирком РФ ещё в прошлом году разъяснил — популярным блогерам с дневной посещаемостью больше 3000 человек — нужно соблюдать те же требования, что и СМИ в темах, связанных с выборами.

Навальному и ботам с Савушкина запретят политагитацию в блогах на время выборов

Также МКС предлагает ввести реестр онлайн кинотеатров, ведением которого должен заняться Роскомнадзор. За отсутствие официальной регистрации предполагается ввести различные санкции.

В ноябре 2015 года выход Google на Smart TV LG перепугал российские онлайн-кинотеатры — их цены оказались неконкурентоспособны → Roem.ru

Предполагать, что Google после инициативы МКС станет на 80% российским — сложно. Интересно, что, как таковые, онлайн-кинотеатры в Союз не входят.

«Медиа-Коммуникационный Союз» учрежден медиакомпаниями, операторами связи и платного ТВ: ЗАО «Национальная Медиа Группа», ПАО «МТС», «СТС Медиа», ПАО «ВымпелКом», ЗАО «Компания ТрансТелеКом», АО «ЭР-Телеком Холдинг», АО «Цифровое телевидение», АО «Газпром-Медиа Холдинг», ПАО «МегаФон», ПАО «Ростелеком», НАО «Национальная спутниковая компания». Президент Союза «МКС» — Павел Степанов, Генеральный директор «Централ Партнершип». Председатель Правления Союза «МКС» — Сергей Петров, заместитель генерального директора «СТС Медиа» по управлению вещанием.

Кроме того, законопроект МКС затрагивает и некоторые вопросы, связанные с регулированием интернет-мессенджеров. Так, в последней его версии сохранилось требование к идентификации пользователей мессенджеров, для чего «организаторы обмена мгновенными сообщениями» обязаны до 1 января 2017 года заключить договор с операторами связи. Это теоретически может быть на руку сотовым операторам, которые сейчас теряют значительную часть доходов из-за того, что абоненты вместо голосовых звонков используют VoIP телефонию в том числе Skype и Viber.

В финальную версию законопроекта не вошли поправки, вводящие требование транслировать как минимум 20% российского контента. Такая норма действует для традиционных кинотеатров во Франции.