Rotten Tomatoes придет в Рунет

Международный кинопортал Rotten Tomatoes (rottentomatoes.com) намерен создать русскоязычную версию. Об этом сегодня пишут «Известия» со ссылкой на свои источники. По данным whois, домен rottentomatoes.ru был зарегистрирован 15 августа 2012 года на частное лицо.

Американская компания уже вышла на немецкий и французский рынки и имеет адаптированные версии сайта для Великобритании и Австралии. В России эксперты не видят конкурентов «Гнилым томатам». Главный редактор сайта «Кинопоиск» Михаил Клочков в комментарии «Известиям» подчеркивает, что концепция «Rotten Tomatoes» чужда российской аудитории — широкий зритель не привык прислушиваться к кинокритикам. Кроме того, по его мнению, американский киносайт не сможет быстро окупиться.

Проект «Rotten Tomatoes» регулярно составляет рейтинги худших фильмов. А благодаря рецензиям кинокритиков фильмы могут попадать в рейтинг до премьеры.

Добавить 11 комментариев

  • Ответить
    Алексей Скобелев Markswebb Rank & Report

    Максимум на что может рассчитывать русский Rotten Tomatoes — это чуть-чуть потеснить сайты уровня kino-govno.com. Крупные кино-сайты, включая Кинопоиск, 80−90% своего трафика получают из поисковиков. Отсюда, есть два вывода: 1) Пользователю в основной своей массе без разницы на каком сайте получать информацию про кино. Они идут в Яндекс или Гугл, и что поисковик выдаст, туда они и идут. Лишь относительно небольшая часть пользователей целенаправленно ходят на Кинопоиск, Афишу и т. д., то есть лояльны тому или иному формату контента, и профессиональная критика составляет лишь небольшую часть ценности, которая формирует эту лояльность. 2) Чтобы отхватить хоть сколько-нибудь заметный кусок поисковой выдачи по кино-запросам, нужно сделать контентный проект масштаба сравнимого с Кинопоиском, а потом подождать еще несколько лет, поддерживая его в актуальном состоянии — это затраты, скорее всего, даже большие, чем стоимость самого Rotten Tomatoes.

  • Ответить
    Альтер Эго

    «Пользователю в основной своей массе без разницы на каком сайте получать информацию про кино.» Это не совсем правильное утверждение. Во-первых согласно статистике li.ru на Кинопоиск 40% заходят из закладок. Во-вторых в поисковом трафике у Кинопоиска будет значительная доля навигационных запросов типа «кинопоиск» или «kinopoisk.ru», а это значит люди знают сайт. А во-вторых, когда люди ищут фильмы (в результаты попадает много документов по этой теме), люди чаще выбирают ссылки на сайт Кинопоиска и больше времени там проводят. Такой поведенческий фактор позволяет страницам сайта занимать топовые позиции в поисковиках, что конечно приводит к еще большим посещениям, а посещения конвертируются в контент и так далее по кругу :) все взаимосвязано.

  • Ответить

    Это замечательная новость. Я даже немного рад, что так и не собрался делать аналогичный проект сам :) Касаемо ниши для «Помидоров» (так переводится на русский слово Tomato). Её сейчас нет именно потому, что никто в эту нишу не пытался как следует копать. Были две слабые попытки на моей памяти, одним не хватило боевого задора, другим денег. Это не значит, что на «Тухлые помидоры» никто не пойдёт, скорее наоборот — просто появится совершенно новый для Рунета формат киносайта. У них есть уникальный контент — мнение экспертов, выраженное в цифровой форме. А это бесконечные возможности для партнерства: с Афишей, с Яндексом, с Рамблером, с Мэйлом, с IVI, со всеми прочими киноплощадками, с чертом в ступе и даже с тем же Кинопоиском, если они не решат, что выше этого. Потому что оценка пользователей — это одно, а оценка критиков — совсем другое, и это не конкурирующие, а взаимодополняющие друг друга продукты. «Помидоры» вообще не конкурируют с контентными площадками (включая бумажную прессу) — они же аггрегаторы. Да и само название «Тухлые помидоры» — очень близко сердцу среднего рунетовского тролля.

  • Ответить

    Хоть и любят говорить, что домен не влияет на популярность сайта, думаю, rottentomatoes.ru подтвердит обратное — слишком уж сложное оно для нашего уха (и глаза).

  • Ответить
    Альтер Эго

    А что, CEO кинопоиска реально делает пунктуационные ошибки в предложениях из двух слов? Тогда понятно, почему они считают, что «широкий зритель не привык прислушиваться к кинокритикам».