Яндекс включил live шоу «Голос» в поиске, тем самым повторив модель запуска ранней Яндекс.Музыки, только на примере видео

Развитие событий: Аудиторию "Кинопоиска" продадут «Амедиатеке», Ayyo, ivi.ru, Tvzavr, Megogo, Videomore (27 сентября 2015)

«Яндекс» наладил прямую трансляцию нового сезона шоу «Голос» прямо в поиске, сообщает пресс-служба компании. Просмотр доступен по поисковому запросу; по окончании передачи зрители могут посмотреть её лучшие моменты в записи:

screenshot-yandex.ru 2015-09-11 12-27-34

Трансляция организована совместно с «Первым каналом».

Функция доступна как для десктопов, так и для мобильных устройств. Ранее «Яндекс» организовывал вещание через поиск церемонии «Оскар-2015», «Евровидения», «Формулы-1» в Сочи. В конце августа компания заключила соглашение с КХЛ на показ в поиске хоккейных матчей лиги.

Исторически подмешивание в обычную поисковую выдачу мультимедийного контента предваряло запуск яндекс-сервиса известного сегодня, как Яндекс.Музыка. С 2006 до 2007 годов «Яндекс» выдавал ссылки на магазины контента в ответ на подходящий запрос. В 2007 году эту первую версию music.yandex.ru поисковик закрыл. Спустя два года музыка вернулась в поисковую выдачу. В этот раз поисковик начал проигрывать записи непосредственно в результатах поиска (как сегодня проигрывается «Голос»), хотя отдельного музыкального «яндекс-сайта» ещё не существовало.

22 сентября 2010 года появилась Яндекс.Музыка как собственный контентный сервис «Яндекса». С этого момента поиск предлагал и послушать музыку, и перейти в большой специализированный сервис. По оценкам самого «Яндекса» до 5% (в «дни Евровидения — до 10%») поисковых запросов аудитории связаны с музыкой — всех этих посетителей «Яндекс» пять лет перенаправляет в собственный сервис. В результате до 10 млн человек (по данным на первую половину 2015 года) стали постоянными слушателями Яндекс.Музыки.

Интересно, что конкурент «Яндекса» Google, хотя и давно работает с собственными музыкальными и видеосервисами, прошёл путь «Яндекса» только до уровня 2006 года. За пределами РФ Google, начиная с октября 2014 года, подмешивает в поисковую выдачу красиво оформленные ссылки на магазины мультимедийного контента, как это делал «Яндекс» девять лет назад.

28 апреля 2015 года глава российского «Яндекса» Александр Шульгин в ответ на вопрос Анны Лепетухиной из Sberbank CIB о профессиональном видео-контенте на сайте «Кинопоиск» (собственность «Яндекса» с октября 2013 года) ответил, что пока (выделение Roem.ru) на «Кинопоиске» действительно нет фильмов.

По воспоминаниям собеседников Roem.ru, глава и сооснователь «Яндекса» Аркадий Волож с 2006 года добивался присутствия на «Яндексе» удобной Музыки. Что в итоге вылилось в контентный проект Яндекс.Музыка. Последовательное внедрение видео, где шаги «Яндекса» повторяют уже совершённые им же действия в области музыки, может обозначать, что в обозримой перспективе актуальные телепередачи и фильмы попадут на сам «Яндекс». Как сегодня туда попало шоу «Голос».

Добавить 7 комментариев

  • Ответить

    Новость в том, уважаемый Альтер Эго, что Яндекс всё ближе к запуску Яндекс.Видео. И подключает все разновидности контента. Спорт, упомянутый вами. «Шоу», запущенные сегодня. И так далее. Это уже подзабылось. Но мне несложно напомнить. В действительности современная Яндекс.Музыка запускалась не единовременно, а последовательно. Сначала появилось что-то одно. То есть спецпроект про группа «Кино».
    Так и в Видео. Сначала появился Спорт. Теперь есть шоу.

    Шаги, предварявшие запуск Яндекс.Музыки повторяются в области видео.

    К запуску Яндекс.Видео готовы:

    • Колдунщик в SERP,
    • База описаний контента в «Кинопоиске»,
    • Договора с телевизионными правообладателями («Первый канал» будет показывать в видео собственную рекламу из эфира, такая честная монетизация), это нужно для того, чтобы 5% стандартных запросов в пиковые моменты превращались в 10% запросов связанных с видео
    • Расчищенная закрытая площадка Видео, для того видеоконтента, что будет опубликован в будущем

    P. S. А потом интернет-кинотеатры дружно пойдут против Яндекса в ФАС.

  • Ответить

    Музыкальный момент. Видео нельзя посмотреть если зайти из Бразилии. Да и из Западной Европы нельзя. Колдунщик показывает манящий блок видео, но работать заграницу оно не может. Права вещания есть только для какого-то числа стран или вообще только на РФ.

  • Ответить

    >>овость в том, уважаемый Альтер Эго, что Яндекс всё ближе к запуску Яндекс.Видео. И

    трансляция голоса осущ через мощности 1 канала Яндекс только встраивает стороний плеер

  • Ответить
    Альтер Эго

    На самом деле трансляция идёт через мощности «Ростелеком», «МегаФон», МТС, «ВымпелКом» и «ТрансТелеКом», а Яндекс и Первый канал просто кривляются перед камерой и рисуют веб-странички.

  • Ответить

    > Яндекс и Первый канал просто кривляются перед камерой и рисуют веб-странички.
    Это и есть самое сложное – представить контент *потребителю*, а трубой может быть кто угодно… труба она и в африке труба ;)