Gett попросил ФАC считать Яндекс.Такси и «Везёт» агрегаторами с долей 70% и запретить слияние

Служба вызова такси Gett обратилась в ФАС, сообщил «Коммерсант» и попросила антимонопольное ведомство считать, что Яндекс.Такси и «Везёт» работают на отдельном рынке «цифровых агрегаторов такси», но не на рынке такси перевозок. ФАС уже продлил сроки рассмотрения возможной сделки в которой Яндекс.Такси намерены купить активы «Везёт». Если рассматривать агрегаторы, то совокупная доля «Яндекс.Такси + Везёт» по оценкам Gett составит около 70%. Ранее в августе глава ФАС Игорь Артемьев заявил, что однозначно заблокирует таксистам объединение, если их совокупная доля будет больше 50% рынка. Однако участниками какого именно рынка сегодня считаются Яндекс.Такси и «Везёт» — неизвестно.

В 2017-м ФАС действительно назвал рынок на котором работает Яндекс.Такси: «Рынком организации информационного взаимодействия водителей и пассажиров такси», но не рынком такси-перевозок. На 11 сентября 2019 года антимонпольщики не объясняли публично, участниками какого рынка рассматриваются Яндекс.Такси и «Везёт». Однако от Яндекс.Такси официально известно, что в контур возможной сделки вошли «программное обеспечение, колл-центры и мобильные приложения» «Везёт» — то есть компоненты для организации информационного взаимодействия водителей и пассажиров. А не, например, таксопарки.

«Мы расцениваем сделку как строго негативную для рынка, создающую непреодолимые барьеры для новых инвестиций в эту отрасль со стороны новых участников и сильное осложнение развития существующих», — пожаловался «Коммерсанту» гендиректор Gett Максим Жаворонков.

Добавить 1 комментарий

  • Ответить

    Директор по распространению технологий Яндекса Григорий «Бобук» Бакунов недвусмысленно подтверждает на каком именно рынке работает Uber (долей которой владеет Яндекс.Такси, и с которым у Яндекс.Такси совместное предприятие — MLU, в РФ и соседних странах, как раз оно и работает под брендами «Яндекс.Такси» и «Uber»).

    С утра все обсуждали, что новый закон AB5 в штатах обяжет убер и подобные им сервисы оформлять водителей в штат, покупать им страховки и т. п. Но, напомню, убер и создавали люди, которые нашли лазейки в законах. То же произошло сейчас. Убер заявил, что AB5 вообще не подходит для их водителей, т.к. таксисты не являются основой их бизнеса. Бизнес убера в создании цифровой площадки для соединения пассажиров и водителей.

    Все логично. В смысле что я такого ответа от убера и ожидал.