IPO «Делимобиль»: Москва — мировой лидер каршеринга, каршеринг будет дорожать

Развитие событий: "ВкусВилл" зарабатывает в 29 раз больше "Циана": компании раскрывают данные перед IPO (15 октября 2021)

Delimobil Holding S.A., владелец каршеринга "Делимобиль" подал в SEC проспект IPO на Нью-Йоркской бирже. Количество акций к продаже и их возможная стоимость не объявлены. Однако член совета директоров «Делимобиля», бывший премьер-министр Италии Маттео Ренци рассказывал в конце 2019 года о планах вывести на биржу 40% компании и привлечь более $300 млн. Позже оценку в $350 млн в "Делимобиле" назвали заниженной.

13,4% акций находятся у ВТБ, 11,3% у основателя Артёма Сергеева, 54,9% у владельца Delimobil Holding Винченцо Трани (президент Итало-Российской торгово-промышленной палаты, "стоял у истоков формирования рынка микрофинансирования малого бизнеса в России", был топ-менеджером ряда российских банков).

Компания рассказала о росте выручки за первое полугодие 2021 года до 4,9 млрд рублей по сравнению с ковидной первой половиной 2020 года, валовая прибыль за первое полугодие 1 млрд рублей. Чистый убыток за 2020 год - 3 млрд рублей, за первую половину 2021 года - 1 млрд рублей. Для выхода в чистую прибыль придётся продолжать сокращать расходы, вкладывать деньги и увеличивать темпы роста выручки. Для этого будут совершенствоваться алгоритмы динамического ценообразования.

Каршеринг и так стабильно дорожает, отметил проанализировавший проспект Александр Горный: "год назад минута в среднем стоила 4.7 рубля, сейчас 6.8, несмотря на региональную экспансию и уменьшение доли Москвы". Для превращения бизнеса в прибыльный "Делимобилю" придется продолжать поднимать цены.

По статистике московского Дептранса, "Делимобиль" является лидирующим каршерингом в городе с долей в 44% по количеству поездок. Впрочем, существует статистика по количеству выданных разрешений, по ней Яндекс.Драйв слегка обгоняет "Делимобиль "

В качестве рисков для бизнеса "Делимобиль" отметил возможные ограничения из-за коронавируса и конкуренцию: сервисы автомобилей по подписке от компаний-производителей и стартапов, потенциальных новых игроков, например, от "Сбера". Конкуренты могут опередить "Делимобиль" за счёт демпинга и больших вложений в рекламу и маркетинг