Как пишет WSJ, некоторые крупные банки, такие как J.P. Morgan, Credit Suisse, Barclays, UBS и Citigroup, рассматривают возможность запрета своим сотрудникам использовать электронные чатики на работе (по всей видимости, речь идет о чатах в терминалах Bloomberg и т.п.).
Как показала практика, сотрудники банков используют чаты не только для оперативного решения рабочих задач, но и для реализации своих креативных потенциалов и для обсуждения личных вопросов. Таким образом в природе появляются чаты с названием «Картель» («The Cartel»), в которых смешливые трейдеры шутят про то, как они могут манипулировать курсом обмена валют и о планах дезинформации конкурентов. Или обсуждают свои подвиги на ниве сексуальных утех и употребления наркотиков.
А потом транскрипты этих чатиков попадают к регулятору, ведущему многолетнее расследование о манипулировании Libor, и служат доказательной базой в обвинениях, откуп от которых стоит банкам миллиардов долларов (пять банков уже заплатили суммарно $3.5B и это не конец).
В J.P. Morgan пока пытаются понять, поощряет ли пустую болтовню и сговор сотрудников сама техническая возможность использовать чаты. И могут ли телефон и эл.почта заменить трейдерам чаты, которые годами служили в том числе и для решения реальных бизнес-задач, таких как быстрые договоренности о совершении валютных сделок.
Добавить 2 комментария
Казначей одного из небольших московских банков рассказывал недавно на одной конференции, что он, например, по ICQ договаривается в течении дня, кто из контрагентов чего даст, чего возьмет.
Лучше иметь контролируемый канал общения между сотрудниками, чем принудить их использовать сторонние решения, которые может быть сложнее мониторить. Если я правильно понимаю, речь идет о каких-то внутренних коммуникационных программах, а не популярных службах. Если уж обсуждают что попало, пускай не в онлайн-сервисах и асечках. А дальше уже вопрос хранения и архивации истории переписки.