Ozon забрал скидки у старых клиентов, но дал цену по себестоимости

Ozon начал акцию ProOzon — если покупатель нашел товар дешевле в другом магазине, то Ozon обещает снизить цену вплоть до себестоимости. В то же время старые пользователи получили сообщения, что персональные скидки отменяются — остается только Ozon Status. Письмами поделились с редакцией двое читателей, их достоверность и проводимую акцию подтвердили в Ozon.ru.

Письма об отмене скидок получили клиенты с персональными скидками. У читателя Roem.ru, клиента Ozon.ru с 2002 года, такая скидка составляла 20%.

«Мы отправили коммуникацию по покупателям, которые имели у нас скидки, полученные давно, — говорит представитель Ozon Мария Назамутдинова. — Мы отменили их по той причине, что последний год изменили свой подход в ценах, сейчас мы предлагаем самые низкие цены, и постоянно работаем над улучшением цен».

У пользователей осталась программа Ozon Status, которая дает возможность накапливать баллы до 5% от стоимости покупки. Каждый накопленный балл приравнивается к одному рублю, ими можно оплатить до 25% стоимости товаров из билетов, цифровых и аудиокниг и товаров партнеров.

Персональные скидки выдавались давно и в них сейчас нет четкой системы, говорит Назамутдинова. Идея была в том, чтобы дать всем пользователям равные условия.

В то же время Ozon запустил сервис лояльности ProOzon.ru. Основная цель — получить обратную связь от пользователей, говорит Назамутдинова, — что людям нужно и по какой цене.

Первая фишка акции: если клиенты найдут на «белых» сайтах цену ниже, чем у Ozon, то компания готова понизить цену вплоть до закупочной цены. Вторая фишка — если клиенты не нашли нужного товара на сайте Ozon — то магазин обещает его закупит, если это в принципе возможно.

Пока о ProOzon рассказывают не всем клиентам — прежде всего лояльным и тем, у кого отменили скидки. На использование сервиса это никак не влияет — он доступен всем покупателем Ozon.

Комментарий Roem.ru: Низкие цены — это хорошо, но низкие цены и персональная скидка — еще лучше. Вряд ли клиенты будут в восторге, что у них забрали скидку, которая у них была много лет.

Добавить 4 комментария

  • Ответить

    Нельзя не согласиться с комментарием Roem в конце новости.
    Мысль Озона понятна — сказать всем «у нас — самые низкие «белые» цены, приходите все покупать к нам».
    Но это может дать некоторый эффект только как долгоиграющая фича. Потому что идея вовсе не уникальная, покупатели не ринутся на Озон сверять цены.
    При этом, люди крайне чувствительны, когда у них что-то отбирают. А это — наиболее лояльные Озону постоянные юзеры, дающие 60-70% продаж.

    Но… Наверняка аналитики для Перекальски все риски прикинули и посчитали. Не исключено, что сейчас Озон проводит своеобразный АБ-тест на части лояльных пользователей.

  • Ответить
    Альтер Эго

    В продолжение истории клиента с 2002 года)

    В саппорт было отправлено письмо:

    > Дорогой Озон, до свидания! Я была твоим верным клиентом с 2002 года и сделала больше 130 заказов, но тебе не нужны верные клиенты.
    >
    > Прошу удалить мой аккаунт. Больше не хочу иметь с тобой никаких дел.

    Ответ был получен быстрый, четкий, без сантиментов:

    Добрый день, Наталья Викторовна!

    Я удалила регистрацию на Email «qwerty@mail.ru». Сообщения от OZON.ru могут поступать в течение 3х дней.

    Надеюсь, это не доставит Вам значительных неудобств.

    С уважением, Анна
    Специалист-эксперт по работе с клиентами
    Ozon.ru

    Если это и своеобразный АБ-тест на части лояльных пользователей, то очень своеобразный.

  • Ответить

    Напомню кое-что.

    «Если Вы стали нашим VIP-клиентом, то это навсегда: VIP-скидка устанавливается бессрочно. »
    http://web.archive.org/web/20070101073842/http://www.ozon.ru/context/detail/id/200469/

    Помнится, уже через год, в 2008-м, скидки отменили всем, выборочно вернув возмутившимся — http://shurra.livejournal.com/264256.html. И вот теперь «навсегда» и «бессрочно» таки бесповоротно прошли.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Народ пишет:
    Если бы цены снизились на эти 10% я бы понимала.
    У меня же в корзине лежат вещи, я прекрасно знаю за какую стоимость я их туда положила. Цена та же — скидки нет. Я сейчас проверила актуальные цены на мой последний заказ. Было 174- стало 195, было 337 — стало 272, было 256- стало 300. Так что фигня все, что по себестоимости.