Минкомсвязь специально написало непонятный закон о регулировании Рунета, чтобы потом переделать

Развитие событий: За атаку на критическую ИТ-инфраструктуру хакеров будут сажать на срок до десяти лет (7 декабря 2016)

Минкомсязь опубликовало на портале правовой информации проект закона о регулировании российского сегмента интернета. В законе перечислены элементы, которые относятся к критической инфраструктуре российского национального сегмента сети, в том числе: национальная доменная зона ru, .рф и инфраструктура, обеспечивающая ее функционирование; системы точек обмена трафиком в том числе и трансграничным.

Управлять всеми критическими элементами инфраструктуры Рунета смогут только российские компании, причем, к примеру, в случае с точками обмена трансграничным трафиком, еще и "по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности".

Также проект предусматривает создание государственной информационной системы (ГИС) обеспечения целостности, устойчивости и безопасности работы Рунета. Руководить работой ГИС и выбирать подрядчика по ее созданию и оператора будет Минкомсвязь. Законопроект получился предельно рамочным - без какой-либо конкретики. Например непонятно, кто будет финансировать создание ГИС.

По словам близкого к авторам проекта человека, это было сделано намеренно: «если мы поймем, что документ поддержан отраслью, то продолжим работу на уровне подзаконных актов, причем с участием ключевых игроков рынка", - сказал источник газете "Ведомости".

Добавить 3 комментария

  • Ответить

    «если мы поймем, что документ поддержан отраслью, то продолжим работу на уровне подзаконных актов, причем с участием ключевых игроков рынка»

    Классическое российское законотворчество: «Да ладно, ничего, что фигню написали, сейчас мы напишем еще питнаццыть поправок и дваццыть постановлений Правительства, а вы пока не применяйте эту фигню, подождите малехо».

  • Ответить

    Комментирую:

    1. В первой статье вносится цель существования ЗоС вообще. Теперь там есть пункт про «обеспечение целостности» и все вот это вот. Никому ничем это не грозит, кроме того, что ЗоС теперь стал более патриотическим и за «национальный сегмент».
    ——————————————————
    2. В статью 2 вносятся оперделения которых ранее не было в Законе. Что логично, ибо там есть определения «линейно-кабельные сооружения», «ресурс нумерации» и «электросвязь». И ничего нет из более свежего, что появилось за последние 20 лет. Теперь мы точно будем знать, что такое «IP-адрес», «автономная система» и прочие «национальные доменные зоны».
    Очевидно, что это нужно было сделать давно, хотя не очень понимаю, зачем техническую терминологию нужно обязательно описывать корявейшым канцеляритом. Но пусть.
    ——————————————————
    3. В статью 9, которая описывает «Строительство и эксплуатация линий связи на приграничной территории» сделана вставка о том, что такое теперь может делать исключительно «лицо, являющееся оператором связи в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона». То есть, сие есть попытка как-то типа «упорядочить» работу по трансграничным переходам линий связи.
    Ранее это делало Правительство РФ подзаконными актами, а теперь это очевидно сможет делать исключительно оператор, лицензированный по законам РФ.
    ——————————————————
    4. Появились две новые статьи 21.1 и 21.2 , которые параллелят ст. 21 про » Организация государственного регулирования деятельности в области связи»
    ст 21.1 называется «Регулирование российского национального сегмента сети «Интернет».
    а ст. 21.2 — про «государственную информационная система обеспечения целостности, устойчивости и безопасности функционирования российского национального сегмента сети «Интернет»
    Ну, достаточно логично и в духе времени — внесение в законодательные акты, которые по логике должны формировать правила и быть технологически нейтральными, технические описания и информсистемы.
    Похоже, что при формулировании этих статей было поломано не мало копий под ковром. С одной стороны — кажется логичным наличие «регулирования национального сегмента» и механизмом контроля этого регулирования. С другой стороны — само по себе «национальный сегмент» в «сети интернет» как-то звучит угрожающе. Появляется некое разделение на «наше» и «не очень наше». Очевидно, это было требование инициатора. Которое авторы текста технично размазали.
    Из формулировки получается, что «наше» — это то, что в доменной зоне .ru и .рф, а остальное — не очень «наше».
    Кроме того, «критичным» объявляются «точки обмена трафиком» и «инфраструктура автономных систем». То есть — если AS внесенная в реестр и подключенная к «точке обмена трафиком», внесенной в реестр — то это «наше». Все остальное — не очень.

  • Ответить

    Спутниковый интернет это «трансграничный трафик»? Уже запрещаем? За незаконный интернет посадки будут? Опыт глушения трансграничных радиостанций в СССР ничему не научил?