«100 старушек — рубль»: Как «Тинькофф» зарабатывает на мелких списаниях по кредитным картам

Развитие событий: «Тинькофф» нарастил прибыль на 79% и ожидает, что ипотека и дебетовые карты выйдут в плюс (30 мая 2017)

Сооснователь сервиса по аутсорсингу бухгалтерских услуг «Кнопка» Евгений Кобзев был фраппирован схемой работы банка «Тинькофф», чьи кредитные лимиты — неочевидны, приложение — молчаливо, а техподдержка — мила, но бесполезна.

Почувствовал на себе как банку Тиньков удается быть самым прибыльным банком в России. Как говорил Борис Дьяконов (Boris Dyakonov): работать с физлицами это постоянно обманывать детей, не трудно, но не хочется. Привет Наталья Лутай (Natalya Lutay)
Итак, заказал кредитную карту all airlines, мне установили лимит в 200 тысяч, сказали, что 10 числа каждого месяца нужно чтобы на карте было 200 тысяч, чтобы не было задолженности. 9 числа я закинул денег, чудесное приложение показало мне "задолженность 0", а дальше следите за руками.
Сегодня получаю смс, что у меня задолженность, удивляюсь, потому что карту я не использовал. Захожу в историю. Тиньков 10го списал у меня 1890 рублей абонентку и 59 рублей за смс-информирование. И еще 7,24 рубля какой-то страховки. И так возникла задолженность. Приложение мне ничего 9го и 10го не показывало, консультант сказала, что это стандартная схема, приложение не показывает задолженности, я должен сам догадаться, что будет списание абонентки и смс-уведомления и закинуть больше денег.
Интереснее история появления страховки. Я прекрасно помню, что я не заказывал никакой страховки. Консультант пояснила, что я на каком-то листе при подключении не поставил галочку, что я отказываюсь от страховки, по умолчанию она есть (ну невинное навязывание услуги, так многие делают). Гораздо интереснее, что эта страховка рассчитывается как процент от суммы задолженности.
Оцените красоту схемы. Я вчера пополняю карту, приложение мне показывает, что задолженности нет, я карту не трогаю, но с нее списывает Тиньков за свои услуги, я оказываюсь в минусе, на этот минус немедленно начисляются проценты, которые называются страховкой, которую я в целом не заказывал. Олег просто красавец! Консультант в чате сказала мне в ответ на мое возмущение: это услуга, а не проценты. Попросил отключить и вернуть деньги. Ну началось стандартное блаблабла типа соберем комиссию, через 2-4 дня решим и вообще это всего 7 рублей, чего вы. 1 старушка копейка, а 100 старушек - рубль :)
Еще мне было заявлено, что я не понимаю как работает карта. В ответ я спросил сколько должно быть на балансе денег 9го, чтобы не уходить в минус. Был ответ: 200059 рублей и раз в год еще на 1700 больше. Отлично, приложение при 200 тысячах показывает, что задолженности нет, а на следующий день начинаются такие сюрпризы, это все потому, что я не разбираюсь в картах. А по-моему весь бизнес основан на том, чтобы это было непонятно и непрозрачно. Например, мне приложение 10 минут назад показывало, что задолженность у меня 1300 с чем-то, а консультант сказала, что закинуть надо 1900 с чем-то для ликвидации задолженности. Тут еще пришла рассылка, что даты списания денег будут не тогда, когда я заплатил, а когда-то в другое время, я теперь даже и не знаю в какие это меня долги вгонит.
Короче, восхищаюсь способностями Олега и его команды в увеличении заработка на клиента! :)

Posted by Evgeny Kobzev on Friday, 11 November 2016

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    Evgeny Kobzev Knopka.com

    Если выключить навязанную страховку в такую ситуацию действительно не попадёшь, будет достаточно времени для выхода из минуса

Добавить 26 комментариев

  • Ответить

    Резюмирую:
    Человек который делает сервис по аутсорсингу бухгалтерии не прочитал условия договора, подписал не глядя и теперь пытается обвинить нечестный банк в том какие же они плохие.
    Ну ок :)

  • Ответить

    Пользуюсь 2 года никаких проблем не видел. Тоже прохлопал страховку вначале, но все в настройках приложения и сайта есть. Все можно отключить.
    А вообще зачем брать карту кредитную и ей не пользоваться? Это реально так лишено смысла.

  • Ответить

    Логика в претензии, что все абонентские платежи списываются аккурат перед подведением итогов есть. И упрек справедлив.
    Но, что бы не разобраться сколько ты должен в Онлайн банке Тинькова, надо быть … очень не продвинутым пользователем, или уже настолько расстроеным, что не желать разбираться .

  • Ответить

    Пользуюсь и кредитной и дебетовой картами Тинькофф около 2-х лет. Все сервисы выполнены на высшем уровне (управление лимитам и оплатами, контроль задолженности, кэш-бэк), поддержка отличная. Да, кредитные ставки высоки, да, кредитные менеджеры могут быть навязчивыми, но всё равно считаю Тинькофф лучшим мобильным банком.

  • Ответить

    Этот продукт позиционируется как возможность «накопить мили» и банк как бы говорит: «Смотрите, это вам ничего не стоит, если будете просто платить и погашать во время действия льготного периода!» Ну а на деле, конечно, заработок идёт на таких вот «мелочах».
    Другое дело, что условия договора действительно читать имеет смысл.

  • Ответить

    Чувак, похоже, еще не выяснил, что ему начислят проценты за пользование кредитом не только на эти две тысячи остатка долга, но и на всю сумму, которую он использовал за предыдущий отчетный период. Если она приближается к его кредитному лимиту, то сюрприз будет приятным :)

  • Ответить
    Альтер Эго

    Почему-то вспомнилась идущая сейчас реклама банка, в том числе про встроенную «УСН бухгалтерию» :) Хотя Тинькову идущих в роликах стоило бы не умалчивать в тексте про то, как «было трудно в 90х», какие были доходности.

  • Ответить

    Удивительно как у вас в современной РФ столько любитель «расслабиться и получить удовольствие», дружно ополчающихся на каждого кто заметит болтающийся писюн короля и при этом вы все так наивно удивляетесь что живете вы плохо.
    Нет, в так любимых СГА, прочих зарубежных банках и, полно своих косяков. Реально полно. Но вот за такие шуточки как описанные у Тинбкова, в приличном обществе, если его туда конечно пустят — потому как это уловки уровня торгаша подержанными машинами — бьют уже даже не подсвечниками.А прямо таки по кошельку.
    И именно поэтому даже Греф-банк в «европах» ведет себя тише воды, ниже травы, и даже проценты по кредитам там просто таки цивилизованные, и карты если они заявлены к выдаче, моментальность находятся в любом отделении, без всяких «мы их выдаем только раз в жизни».
    Смешно. Но печально. Хоть ссы вам в глаза, вам все божья роса.

  • Ответить

    Я тоже являюсь клиентом банка, что то более 6 лет. Это моя первая кредитка. И я скажу. Да, я один раз тоже внес платёж не вовремя. Да банки зарабатывают на нас. Но это такой бизнес. А то, что мы не читаем подробно договоры, то сами и виноваты. И я считаю, что у Тинькова прозрачнее чем у сбера или альфы, с ними я тоже знаком.

    Зато они лояльны и идут вам на встречу, отменяя вам то, что вы сами проглядели. Разве это не показатель хорошего банка? И менеджеры доброжелательные и быстрые а отличие у постоянной рутины в некоторых других банках.

    Считаю ваш пост практически клеветой.

  • Ответить
    Evgeny Kobzev Knopka.com

    Странно считать вещи вроде «мелкого шрифта» нормальными, а тех, кто был недостаточно внимательным, виноватыми в том, что их таки удалось обмануть. Могу связать это с Стокгольмским синдромом.
    Когда у вас грабитель или мошенник на улице деньги отберет можно сказать, что стоило с детства заводить знакомства в криминальных кругах, заниматься mma, а лучше вообще не выходить на улицу.

  • Ответить
    Evgeny Kobzev Knopka.com

    Это прямо читатель написал, что я был фраппипован? Он не с французского отделения ин-яза случайно? А-то у меня жена всё время это выражение использует и больше ни от кого я его не слышал

  • Ответить

    > Удивительно как у вас в современной РФ столько любитель «расслабиться и получить удовольствие», дружно ополчающихся на каждого кто заметит болтающийся писюн короля и при этом вы все так наивно удивляетесь что живете вы плохо.

    Это от того, что каждый считает что «я нелох» и «со мной такого неслучиться».

    А когда вас со всех сторон абсолютно законно сношают и вы не можете этом противодействовать, то остается только порадоваться тому, что соседа-то оказывается тоже сношают, значит он такой же лох.

  • Ответить

    > не прочитал условия договора, подписал не глядя

    Карточку Тинькоффа (дебетовую) мне привезла ржавая «шаха» с нервным молчелом за рулем и огромной лампочкой в салоне. Оказалось, что с помощью этого светила фотографируют кредитчиков прям не отходя от кассы, но не в нем дело.

    Мне нужно было всего-то сличить фамилие и прочие паспортные данные в договоре, но молчел каждые 5 секунд ерзал в кресле и произносил «давайте быстрее, я спешу».

    Исходя из того, что у Тинькофф нет офисов и все карты доставляются именно таким образом, предположу что:
    а) прочитать (и понять) все условия договора в таких условиях невозможно
    б) молчелы имеют явное указание от своего руководителя любым способом этому воспрепятствовать.

  • Ответить

    По поводу навязанной страховки — была аналогичная ситуация, но по заявке в поддержку её отключили и вернули ошибочно списанные средства после первого месяца пользования. Касательно непонятности списаний по AllAirlines (думаю по другим их кредиткам аналогично) — каждый месяц есть сумма «остаток задолженности по выписке», оплачивая эту сумму не надо думать о дополнительных списаниях. Очень очевидно и понятно. За пару лет активного пользования на штрафы и дополнительные списания не попадал.

  • Ответить
    Evgeny Kobzev Knopka.com

    Если выключить навязанную страховку в такую ситуацию действительно не попадёшь, будет достаточно времени для выхода из минуса

  • Ответить

    Если бы сервисы лояльности типа миль и прочей хрени были выгодны потребителю, а не банку/продавцу, то никто бы их и не запускал. Смешно видеть, когда на это жалуется профессионал отрасли.

  • Ответить

    Кстати, в самом деле, что, у Тинькова отсутствует «grace period»?
    Обычно у кредиток между окончанием отчетного периода и датой оплаты вполне существенный срок, пара недель минимум, таким образом, ситуации, на которую жалуется автор — непосредственно к дате оплаты чего-то списали, а он об этом не узнал, — возникнуть не может в принципе.

    «Есть у нас сомнение, что ты, мил-человек, стукачок!» (с)

  • Ответить

    Это первая кредитка автора или как? Остро не хватает сравнения с тем, как обстоит дело с аб.платой за кредитку в других банках. Да хотя бы у Сбера, который решает задачу присвоения наивысшего долгового приоритета рисованием минус сорока лямов 1900-ым годом.

    Грейс в ТБ разумеется есть, по сложившийся терминологии он считается «честным».

    PS: конечно «самый крутой smm», если «всё вернули и даже намного больше!» — то есть фактически переплатили за то, чтобы история клиента, который сам себя стегает, а банк руки умывает, не была потёрта.

    Если критику нельзя свернуть в нужное русло, представители ТБ скорее всего обойдут её стороной, чем станут ворошить. Свежий пример — публикация в прошлый вторник на geektimes про запущенный обещанный инвестиционный сервис, сливающий одной галочкой перс.данные в партнёрские МФО на 15 лет (а досрочный отзыв разрешения на их обработку может длиться до 1 года).
    Сразу скажу, что версия «не заметили иносказательную статью» не подходит, название банка изначально присутствовало в тегах, а потом ещё и один комментатор в роли КО выступил

  • Ответить
    Иван Бегтин АНО "Информационная Культура"

    У меня с два десятка дебетовых карт и 3 кредитных включая 2 с нулевым балансом (я заводил их просто чтобы посмотреть их продукт). И всё что могу сказать про Банк Тинькова, то что их успех это не только СММ.

    У них одни из наиболее понятных и чётких условий и тарифов по каждой карте. По сравнению с большинством крупных банков — это небо и земля, у Тинькова все условия очень понятны. Не обязательно выгодны, но понятны.

  • Ответить

    Значит Вам не повезло с доставщиком. У меня обе карты привозили опрятно одетые молодые люди, на средних авто (вроде Ford Focus). Спокойно ожидали пока я ознакомлюсь с каждым пунктом договора. В любом случае, если человек торопится — вы могли попросить его оставить Вам договор, и заехать за ним через пару часов, когда Вы изучите все пункты договора в спокойной обстановке. Но вы же не предложили, ведь так?

  • Ответить

    Кстати а зачем ТС платит абонентку за кредитную карту ? У тинькоффа есть такая фича: сначала навязывать самый фиговый тарифный план. Если клиент молчит и платит — значит все ОК, если начинает возмущаться — ему предлагают более выгодные условия чтобы он не отказался от карты ( например бесплатное обслуживание или пониженные проценты ).

  • Ответить
    Andrey Ignatov Kickidler

    Консультант Тинькова по телефону уговаривала взять карту, обещала 16 процентов. Когда привезли, в договоре оказалось 34. Так много у меня еще никто не просил.
    Расстроенный курьер был буквально выпихнут за дверь. С тех пор в сторону этого банка стараюсь даже не смотреть.
    Альфабанк тоже красавцы. В отчетах пишут, что следующий платеж 0 рублей, но при этом имеют в виду платеж минимальный. А потом радостно берут процент. А там система другая — делаешь покупку хоть на одну копейку и начинается отсчет 100 дневного льготного периода. Ели на 99-й день не погасишь 1 копейку, а сделаешь новую покупку на 100 000, то через день проценты начнут считаться с 100 000, 01 руб. И про эту схему особенно никому не рассказывают.
    Ну это ж бывшие соратники Ельцина придумали, что удивляться…
    Вывода два — 1) с банками лучше дела не иметь. 2) не прочитав досконально договор с банками точно дело лучше не иметь.