Маркетплейс открыл данные о том, какие товары ищут и какие категории просматривают пользователи. Из статистики можно узнать, что самая популярные категории товаров -- одежда (19,3% просмотров) и товары для мам и детей (11,7%). Информация доступна для периода с 1 июля по 10 ноября. На продукты питания приходится 3,6%, в основном это напитки и бакалея.
Сведения о поисковых запросах пока доступны только в виде отчёта о том, какие товары люди искали, но не нашли. Это должно помочь продавцам узнать, в каком направлении расширять ассортимент. Отдельно в отчёте выделена категория "Не подошли": "результаты таких поисковых запросов не заинтересовали покупателей. В столбце Доля неуспешных запросов указан процент запросов, после которых покупатели не перешли на карточку товара и не добавили ни одного товара в корзину". Судя по этой статистике, поиск у Ozon работает неоптимально: он часто относит товары не к тем категориям, в которых их ищут пользователи.
Лидером по разочарованиям оказался запрос "смазка", 85% искавших ничего не положили в корзину. Возможно, это связано с тем, что сам Ozon относит этот запрос к категории "товары для автомобилей и мототехники", но в блоке "бестселлеры" выдаёт интимные смазки. 89% недовольны результатами по запросу "маски" -- Ozon относит их к товарам для красоты и выдаёт косметику, люди, предположительно, ищут средства индивидуальной защиты. Аналогичная ситуация с "айкос3" -- Ozon считает, что это чехлы на телефон, и 95% искавших ничего не кладут в корзину.
Лидером по запросам с нулевым результатом стал электрошокер -- в сентябре его искали и не нашли 6483 раза. Снюс искали 2275 раз, в список лидеров попали calzedonia, iherb, bershka, balenciaga. 23 раза за месяц пользователи искали "тапор".
У Яндекс.Маркета в феврале стала доступна более подробная аналитика "об объёме продаж и доле брендов в 790 категориях, популярных товарах, ценах и о многом другом", но она доступна только продавцам и поставщикам, которые готовы сами поделиться данными по собственным товарам.
Добавить 2 комментария
«Аналогичная ситуация с «айкос3» — Ozon считает, »
А разве с 31 октября шмяйкосы666 не приравнены к сигаретам и торговать ими онлайн можно?
Люди ищут на Озоне не только то, чем ему можно торговать. Озон в превью к этому отчёту написал — некоторые из искомых товаров запрещены к продаже, у нас их и нет. Какой им смысл делать лишнюю работу и цензурировать запросы, за которые они не отвечают? И спасибо, что не стали, мы получили больше информации, кто-то как-то сможет её использовать.