В сегодняшнем "Коммерсанте" Альберт Попков рассказал о том, что к нему приходил "Яндекс", желающий стать провайдером контекстной рекламы, но не смог договориться о сотрудничестве. В результате на сайте Odnoklassniki.ru осталась реклама Google, а предложение "Яндекса" оказалось "недостаточно интересным".
Причина, по которой "Яндекс" хотел бы быть провайдером контекстной рекламы на крупных площадках, понятна - тем самым достигается увеличение охвата и числа показов рекламы контекстной сети. Однако близость к местным сервисам играет с "Яндексом" дурную шутку - с ним можно разговаривать и с ним можно договариваться, в отличие от Google. А договориться получается не всегда.
В конце апреля одним из первых непортальных крупняков, торгующихся с "Яндексом", стал Auto.ru Михаила Рогальского. С сайта исчез поиск "Яндекса" и его объявления контекстной рекламы. Впрочем, не всем пользователям смена поиска на сайте понравилась.
Дальнейшие слухи о том, как и на каких условиях "Яндекс" договаривается с Mail.ru о сохранении на нем своего поиска и контекстной рекламы, породили даже ряд баек связанных с этими торгами.
Что касается самой темы статьи (собственно, материал был о социально-демографическом таргетинге в рекламе "Яндекса": "Коммерсанту" о нем вчера рассказала Елена Колмановская. Материал Roem.ru двухнедельной давности на эту же тему вы можете прочитать здесь) на вопрос о том, будут ли "Одноклассники" делиться с "Яндексом" социально-демографическими данными пользователей, Альберт Попков ответа не дал. Павел Дуров (CEO "В контакте"), сказал, что переговоры с "Яндексом" на эту тему не велись.