«Яндекс» не сделал Попкову интересного предложения

В сегодняшнем «Коммерсанте» Альберт Попков рассказал о том, что к нему приходил «Яндекс», желающий стать провайдером контекстной рекламы, но не смог договориться о сотрудничестве. В результате на сайте Odnoklassniki.ru осталась реклама Google, а предложение «Яндекса» оказалось «недостаточно интересным».

Причина, по которой «Яндекс» хотел бы быть провайдером контекстной рекламы на крупных площадках, понятна — тем самым достигается увеличение охвата и числа показов рекламы контекстной сети. Однако близость к местным сервисам играет с «Яндексом» дурную шутку — с ним можно разговаривать и с ним можно договариваться, в отличие от Google. А договориться получается не всегда.

В конце апреля одним из первых непортальных крупняков, торгующихся с «Яндексом», стал Auto.ru Михаила Рогальского. С сайта исчез поиск «Яндекса» и его объявления контекстной рекламы. Впрочем, не всем пользователям смена поиска на сайте понравилась.

Дальнейшие слухи о том, как и на каких условиях «Яндекс» договаривается с Mail.ru о сохранении на нем своего поиска и контекстной рекламы, породили даже ряд баек связанных с этими торгами.

Что касается самой темы статьи (собственно, материал был о социально-демографическом таргетинге в рекламе «Яндекса»: «Коммерсанту» о нем вчера рассказала Елена Колмановская. Материал Roem.ru двухнедельной давности на эту же тему вы можете прочитать здесь) на вопрос о том, будут ли «Одноклассники» делиться с «Яндексом» социально-демографическими данными пользователей, Альберт Попков ответа не дал. Павел Дуров (CEO «В контакте«), сказал, что переговоры с «Яндексом» на эту тему не велись.