«Яндекс» заплатил за «Кинопоиск» 80 млн долларов

Развитие событий: Яндекс покупает Auto.ru за 175 млн долларов (16 июня 2014)

«Яндекс» приобрел «Кинопоиск» за 80 млн долларов, пишет Lenta.ru со ссылкой на Dow Jones Newswires.

О покупке «Яндекс» сообщил 15 октября. Крупнейший российский поисковик выкупил 100% акций сервиса. После продажи из проекта ушли двое из его основателей — Виталий Таций и Дмитрий Суханов, а команда «Кинопоиска» осталась работать в «Яндексе».

Ежемесячная аудитория «Кинопоиска», по данным ComScore Media Metrix, 18,6 млн человек. Для некоторого (хоть и не очень точного за счет разницы в составе аудиторий) сравнения:

  • Hearst Shkulev Media весной купил E1.ru с посещаемостью 450 тысяч человек в день за «несколько сот миллионов рублей»,
  • «Финам» продал Banki.ru с посещаемостью 150 тысяч человек в день, исходя из оценки в $20 млн за 100% .

Добавить 20 комментариев

  • Ответить
    ak

    In October 2013, we completed the acquisition of a 100% ownership interest in KinoPoisk LLC and its subsidiaries, the largest and, we believe, most comprehensive Russian-language website dedicated to movies, television programs and celebrities, for cash consideration of $80.0 million (RUR 2,577 million at the exchange rate as of the acquisition date) paid in full upon closing, including $3.0 million (RUR 97 million) paid into escrow. — http://www.sec.gov/Archives/edgar/data/1513845/000104746913011111/a2217654zex-993.htm

  • Ответить
    Альтер Эго

    > «Финам» продал Banki.ru с посещаемостью 150 тысяч человек в день, исходя из оценки в $20 млн за 100%. Кто автор абзаца про сравнение? Добавьте еще fishki.net туда. 1.2 миллиона долларов за 25% И поясните смысл этого абзаца :-) как можно сравнивать цену за посетителей из совершенно разных тематик

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Ну понятно, что плюс-минус. Банки дороже. Яндекс установил планку для оценки медийных сайтов. Например, Кинопоиск, полтора миллиона пользователей в день — стоит 80 миллионов долларов. В среднем 50 долларов за среднесуточного пользователя:http://roem.ru/2013/12/11/kinopoisk87165/ Roem.ru по такой оценке стоит 450 тысяч долларов: это было похоже на правду пару лет назад. Цукерберг позвонит — раз в пять дороже: два миллиона долларов Весь ВКонтакте — 2,8 миллиарда долларов. Переплатил Щербович. (Это самый дорогой ресурс в России, поскольку у ВК самая большая суточная аудитория в стране). Даже сам «Яндекс» будет дешевле — 1,75 миллиарда долларов. Или Кинопоиск переоценен.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Основная часть аудитории Кинопоиска часом не с Яндекса ли приходит? При желании Яндекс мог бы сделать такой же Кинопоиск за гораздо меньшие деньги и легко перетянуть туда аудиторию. Как, например, не стал покупать Туту.ру, а сделал свои Расписания. Хотя этот проект кажется посложней расписаний кинотеатров в сочетании с тянутой базой фильмов.

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Мне озвучивали, что «Яндекс» очень хотели поженить на ivi.ru, который типа стоит миллионы и миллиарды. А Волож этого очень не хотел, поэтому взял «Кинопоиск» и теперь прикрывается им «Я в домике, мне не нужен ivi.ru» Версия бредовая, поскольку Волож более чем самостоятелен, но она показывает, насколько люди не понимают, зачем «Яндексу» Кинопоиск, что готовы поверить во всё что угодно. Надеюсь, что всё объяснится.

  • Ответить
    Альтер Эго

    «При желании Яндекс мог бы сделать такой же Кинопоиск за гораздо меньшие деньги и легко перетянуть туда аудиторию.» С какого бодуна? у Яндекса хорошо получаются механическо-копательные вещи, особенно если они стали ими заниматься давно — поиск, маркет и т. п. У Яндекса есть Видео — почему это не YouTube? Кинопоиск — это эмоциональная штука. Яндексу сложно делать сервисы с эмоциями. Социальные фишки (эмоции) Яндекс благополучно проспал.

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Скорее не захотел туда лезть, чем проспал. Впрочем, может быть потому и не захотел, что вероятность неудачи была достаточно высокой: можно посмотреть на Google Plus. И что такое соцсеть в плане заработка — не очень понятно. Рекламу со слов продавать проще и выгоднее, чем рекламу в социальных сетях. И положение это непонятно как и когда изменится

  • Ответить

    Боюсь разочаровать, но при сделках такого уровня в расчет берутся не посетители, а финансовые показатели — выручка и прибыль. Где-то читал, что у Кинопоиска выручка в 2012 году составила 150 млн рублей (5 млн долларов; если не прав, поправьте меня). В этом случае сделка прошла по коэффициенту 16 к выручке. Это очень много. Ну просто очень-очень много. За «золотой» стандарт берется 4 годовых выручки. Наверное, у Яндекса были свои резоны делать такой оффер.

  • Ответить
    Альтер Эго

    В этом случае сделка прошла по коэффициенту 16 к выручке. Это очень много. Ну просто очень-очень много. За «золотой» стандарт берется 4 годовых выручки. Если принять такую логику, то Яндекс, который стоит сейчас более 13 млрд, не должен стоить столько? Или убыточный Инстаграм тоже нельзя было покупать за 1 млрд? Потому что невероятно дорого и совсем не «золотой» стандарт

  • Ответить
    Альтер Эго

    > Если принять такую логику, то Яндекс, который стоит сейчас более 13 млрд, не должен стоить столько? Это чистая правда. Яндекс должен стоить пять-восемь годовых прибылей. То есть, 1.5−2 миллиарда. С рынка его все равно рано или поздно выдавят, это уже понятно, вопрос в сроках. > Ну просто очень-очень много Не надо сложных теорий для того, что может быть объяснено банальной глупостью.