Bookmate и Zvooq проникли в Билайн, или наоборот

Развитие событий: Zvooq перешёл на модель Spotify: или подписка, или реклама (27 января 2015)

ВымпелКом (розничный бренд «Билайн») запустил пилотные проекты с Bookmate и Zvooq — первый месяц доступ к мобильным приложениям бесплатный, затем по 4 рубля в день. Совместный с оператором проект получается для пользователей на 40% дешевле, чем, если бы слушатели и читатели просто ставили пару приложений из аппстора. Билайн тестирует Bookmate в Сибири, а Zvooq на Урале. Эксперимент продлится 4 месяца, сообщает JustMedia.

В развитии совместных [с интернет-сервисами] предложений мы видим будущее телекоммуникационных услуг. Мы хотим проверить [...] модель [...], проанализировать наш совместный потенциал и уровень заинтересованности клиентов.

— говорит директор по продуктам и развитию бизнеса ОАО «ВымпелКом» Александр Мазуров. И уточняет:

партнерства позволяют оператору [...] увеличивать активность использования услуг и, как результат, повышают лояльность.

Летом 2013 Билайн тестировал в своей сети Яндекс.Музыку. Позднее стороны сочли эксперимент удачным, но никак не продолжают его сегодня.

В октябре 2014 гендиректор Dream Industries (до конца апреля 2014 года DI была главной компанией в объединении из Zvooq, Bookmate и других сервисов) Михаил Ильичев объяснял Roem.ru, что в России есть специфика во взаимодействии ОПСоСов и поставщиков контента:

У отечественного телекома есть привычка всех значимых поставщиков услуг/сервисов контролировать через эквити (владение капиталом). А это значит уже не партнерство, а собственный продукт в какой-то степени.

Вчера, 10 декабря 2014 источник Roem.ru на рынке мультимедийного контента услышал, что Zvooq-Bookmate:

довольно резко ищут стратегического инвестора/покупателя. В свете недавней покупки Юлмартом это выглядит странно.

Андрей Баев, Managing Director, Head of International Business Development в Bookmate поясняет:

На данном этапе это пилотный проект, и Билайн и Bookmate дотируют скидку. Кстати, скидка на БМ всего 20%. Правообладатели получают отчисления в обычном порядке. То же самое касается Zvooq. Вымпелком не входил и не собирается входить в капитал Zvooq и Bookmate. Bookmate действительно находится в стадии привлечения стратегических инвестиций, но никак не покупателя. Это обычный процесс для компаний в стадии активного роста и открытия зарубежных рынков.

В августе 2014 Zvooq привлёк $20 млн от интернет-магазина Юлмарт, который возглавил раунд, и финского инвестфонда Essedel Capital, позднее музыкальный сервис и соседний с ним Bookmate попали на страницы Юлмарта. Основатель и председатель совета директоров Юлмарт Дмитрий Костыгин вкладывался в холдинг Dream Industries и до 2014 — были отдельные инвестиции и в Bookmate и в Zvooq.

Уточнение 13:40 12.12.2014 по просьбе PR отдела "Юлмарта":

На самом деле Юлмарт инвестировал в Dream Industries. Сначала за $6,5 млн ритейлер приобрел миноритарную долю в DI у фонда Koshigi, принадлежащего господину Костыгину. Вторую часть доли "Юлмарт" получил у фонда уже в обмен на собственные акции. В результате Koshigi полностью вышел из DI, а "Юлмарт" стал обладателем пакета, стоимость которого составляет от $35 млн до $60 млн — "в зависимости от модели оценки".