Следи за новостями — и будут тебе деньги

Развитие событий: Касперский сел на хвост Бараку Обаме — президент подтолкнул в СМИ старую историю Лаборатории (16 февраля 2015)

Удивительно, что на новостях можно заработать, даже не будучи издателем или биржевым спекулянтом. Мы в Aviasales оценили силу слова уже давно. Пару лет назад в эфир телеканала Россия вышел сюжет о мошенниках, продающих"поддельные" авиабилеты. Редактор не нашел картинки лучше, чем главная страница нашего сайта. Удивительно, но даже такой спорный контекст, возбудил тысячи желающих поискать билеты на Aviasales. С тех пор, мы внимательно следим за новостями и даже выработали некий to-do list.

Привлечь

Этим летом туристические агентства банкротились чуть ли не наперегонки. Было понятно, что в отпуск люди поедут все равно и мы решили собрать для новичков некую памятку. Несколько простых советов для начинающих путешественников привлекли неплохой SEO-трафик и вполне достойно его конвертировали. В случае с такими ситуационными лендингами нужно действовать действительно быстро, ведь еще три-четыре дня уйдет на индексацию поисковиками, а в случае с информацией каждый час на счету.

Вовлечь

На прошлой неделе ассоциация перевозчиков IATA в очередной раз меняла курс доллара к которому привязываются все тарифы. Журналистам серьезного бизнес-издания не захотелось разбираться в деталях и по лентам новостей полетело зловещее: «Завтра билеты подорожают на 15%». Сначала мы объясняли журналистам, что ценообразование устроено несколько иначе, а потом зафиксировали увеличение трафика на 20%. Гулять так гулять, всего за час была собрана рассылка с заголовком: МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПЕРЕЛЕТЫ ПОДОРОЖАЮТ? Конечно, капслок сделал свое дело, рассылка продала в два раза больше. Для нас это было уроком — нужно внимательно следить за новостями, которые касаются твоего потребителя. Те или иные сообщения могут существенно повлиять на поведение пользователей.

Развлечь

В некоторых случаях выстреливают совершенно неожиданные истории. Наверняка ваша лента забита нашим новогодним конкурсом. Нескончаемый поток друзей просит у Деда Мороза билеты в Италию и Конго. Удивительно, но в случае с новостями работает принцип «клин клином». Устав от серости кризисных декабрьских дней, пользователи захотели новогоднего настроения и халявных полетов. Иногда имеет смысл идти от обратного и вклиниться в однообразную информационную повестку с чем-то совершенно перпендикулярным.

Следить за новостями — такая же важная часть работы маркетинга, как и аналитика. Порой информация становится информационным поводом для целой кампании. Помните, то, что интересует вашего пользователя, может принести вам прибыль, если правильно и оперативно работать этот интерес.

Павел Распутин, Marketing VP Aviasales

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    Игорь Ашманов Сам себе компания

    А вы обратили внимание на историю с Оком Саурона на башне в Москва-Сити? Это следующая стадия развития: не просто прицепляться к существующим инфоповодам, а генерировать их и заранее прицепляться. Тут уже и сам новостной сюжет, бешено раскрученный СМИ и соцсетями, создан рекламщиками. Никто и не собирался никакого Ока ставить на самом деле, это дико дорого, юридически сложно, куча согласований, так что реально сделать это можно было месяца за четыре, наверно. А вот быстро намалевать Око поверх башни в фотошопе и вбросить через сеть квази-СМИ — ничего не стоит, а эффект тот же самый и притом мгновенный. Да ещё куча дураков и депутатов подхватывают тему сами, задаром. Более того, я как-то говорил, что, скажем, заставить Статую Свободы исчезнуть в реальном времени — очень сложно и дорого, а вот заставить её исчезнуть четыре года назад — легко и вполне доступно, требует только работы со СМИ и «очевидцами», что и делает Давид Копперфильд. Так вот, как заметил мне директор Крибрума, через несколько лет будет достаточно людей, которые будут уверены, что на башне в Москва-Сити было установлено Око Сайрона, и они его лично видели.

Добавить 17 комментариев

  • Ответить

    @hiend > Илья, для этого у населения должны быть деньги, нельзя потерять то, чего нет А вы с чего взяли что у населения нет денег?! Это ваши личные ощущения?

  • Ответить

    varg, а когда они у населения появились? я просто момент видимо упустил. уж не при Путине часом? да ну не может этого быть.

  • Изменить
    Альтер Эго

    > Это и правда работает, а мало кто делает. Спасибо, кэп. Оно потому и работает, что мало кто делает. Представляете себе, если гиперболизировать идею? Идете вы домой с работы, а в окне «Пятёрочки» галогеновыми буквами и, разумеется капсом. «ЕВРО СЕМЬДЕСЯТ! ГРЕЧКА ПОДОРОЖАЕТ?»

    • Ответить
      Игорь Ашманов Сам себе компания

      А вы помните старинный фантастический рассказ о том, как человек правдами и неправдами за дикие деньги покупает место в отеле на 20 лет, где маленькая комнатёнка и плохая еда, но зато есть одно достоинство: гарантируется отсутствие рекламы. А если выходишь на улицу, то тебе лазером прямо на сетчатку с пролетающего дирижабля проецируется реклама, в ухо кричит подлетевший робот и отключать рекламу запрещено.

    • Ответить
      Игорь Ашманов Сам себе компания

      А вы обратили внимание на историю с Оком Саурона на башне в Москва-Сити? Это следующая стадия развития: не просто прицепляться к существующим инфоповодам, а генерировать их и заранее прицепляться. Тут уже и сам новостной сюжет, бешено раскрученный СМИ и соцсетями, создан рекламщиками. Никто и не собирался никакого Ока ставить на самом деле, это дико дорого, юридически сложно, куча согласований, так что реально сделать это можно было месяца за четыре, наверно. А вот быстро намалевать Око поверх башни в фотошопе и вбросить через сеть квази-СМИ — ничего не стоит, а эффект тот же самый и притом мгновенный. Да ещё куча дураков и депутатов подхватывают тему сами, задаром. Более того, я как-то говорил, что, скажем, заставить Статую Свободы исчезнуть в реальном времени — очень сложно и дорого, а вот заставить её исчезнуть четыре года назад — легко и вполне доступно, требует только работы со СМИ и «очевидцами», что и делает Давид Копперфильд. Так вот, как заметил мне директор Крибрума, через несколько лет будет достаточно людей, которые будут уверены, что на башне в Москва-Сити было установлено Око Сайрона, и они его лично видели.

    • Изменить
      Альтер Эго

      > А вы помните старинный фантастический рассказ Что-то было такое. А также был рассказ о планете, где реклама была запрещена. Каганов, кажется? Не помню. В обоих случаях одна и та же ошибка — реклама сама по себе товарное изобилие не даёт. Это винтик в машине конкуренции. Машина как не может состоять только из винтиков, так и обходиться без них. Если не будет рекламы — прогресс придется двигать другими способами (а как? решениями партии?). Если все только и будут, что проецировать рекламу на сетчатку — то кто, простите, хлеб растить будет?

      • Ответить
        Игорь Ашманов Сам себе компания

        В этом смысле можно посоветовать продавцам туров и билетов вбрасывать темы типа «Депутат Филонов вносит законопроект о запрете зарубежных поездок всем россиянам-инвалидам, не имеющим двойного гражданства» или «В Правительстве прорабатывается вопрос о переходе на вертолётное сообщение с Турцией через Крым», а потом прицеплять к ним свои лендинги про скидки на билеты. А депутат Филонов, кстати, с дорогой душой, ему тоже цитируемость нужна, по любому поводу.

      • Ответить
        Игорь Ашманов Сам себе компания

        > Если все только и будут, что проецировать рекламу на сетчатку — то кто, простите, хлеб растить будет? Ну это же ясно. Третий Мир же. Оно же уже так и происходит же.

      • Ответить

        @hiend >а когда они у населения появились? я просто момент видимо упустил. уж не при Путине часом? да ну не может этого быть. Все понятно. Обычные фантазии подростка.