Компании Google и "Бегун" объявили о получении российской системой контекстной рекламы статуса реселлера Google AdWords.
По сути, русский Google, которому ФАС не дала проникнуть в "Бегун" через дверь, залез в российскую систему контекстной рекламы "через окно": западная компания смогла получить доступ к сейлам и клиентам "Бегуна". Однако, в отличие от несостоявшейся сделки по покупке "Бегуна", условия нынешнего сотрудничества не разглашаются.
Для Google в данной сделке есть несколько плюсов: клиенты, которым неудобно вести бизнес через сам Google (из-за сложностей с отчетностью, например), могут перейти на обслуживание в "Бегун". Помимо этого, если "Бегун" будет простимулирован продавать рекламу в Google, он сможет заполнить объявления AdSense и на Mail.ru, которые появились на поиске почтовиков с нового года.
"Бегун" же сможет, сидя на потоке объявлений в две популярные системы контекстной рекламы, сможет максимизировать свои доходы, получая деньги даже за тех клиентов, которым нужна реклама исключительно в Google.
1. Все российские рекламные агентства это по сути своей агрегаторы. В области отношений с Гуглом они считаю себя абсолютно равными Бегуну. 99% агентств у нас работают как реселеры – клиент платит деньги агентству, а не Гуглу. 2. В Ведомостях публиковались слова Ольги Турищевой, что Бегун развивается как агентство. Она много чего знает. Но в Яндексе ясно понимают, что в агрегаторе все просто, клиент кнопку нажал, все деньги потекли по другому руслу. И что если Бегун захватит изрядную долю рынка, то станет шантажистом и будет требовать повышенную комиссию. 3. Идея стать агентством и агрегатором рекламы имела смысл, когда Бегун продавался Гуглу. Надо ведь было куда-то массу сотрудников и технологии пристраивать? Чувствуется, что идея древняя, но выбросить её все никак не хотят. Почему когда Бегун проводил смену формата объявлений, он не скопировал один в один формат Директа или не скопировал формат Гугла? У Гугла 2 строки по 35 символов у Бегуна просто 70 без разбиения по строкам. Кажется, текущие объявления Бегуна в AdWords просто так не пролезут.