Открытка компании: Tickets.ru зарабатывает на мелком шрифте 13% от стоимости заказа (Обновлено: CEO: это особенность работы процессинга, ищем решение, как все исправить)

Покупатель Владимир Платов внезапно переплатил Tickets.ru 3 тысячи рублей:

Покупал билет на самолет;

  • Стоимость билета меня устроила […] Я ввел данные своей карты, прокрутил вниз и вижу оплатить и сумму в рублях — нажимаю. И тут с моей карты списывается сумма на 3 тыс. руб. больше, чем нужно.
  • звоню в поддержку. Выясняется, что у них есть небольшая приписка о том, что на самом деле платеж в долларах и они взяли для расчета такой-то курс, а если реальный курс отличается — это мои проблемы.

Денис Савин из юридической фирмы «Базаров, Голиков и партнеры» пояснил редакции Roem.ru, что если покупатель видел (мог видеть) небольшую приписку до оплаты, то нарушений тут нет.

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    Валентин Домбровский Travelabs

    Есть комментарий в Travel Startups:
    «Доброго времени суток! При совершении покупки на нашем сайте, на выбор покупателя предоставляются варианты оплаты через наше агентство, либо напрямую перевозчику. При этом информация о том: кем, в какой валюте и какая сумма будет списана с карты, а также предупреждение о возможном отличии курса валют, используемого нашим сайтом и курса, установленного Вашим банком, — выделено для внимания Покупателя и присутствует до произведения покупки.
    Являясь точкой бронирования билетов, наш сайт предоставляет на выбор пользователя официальные предложения авиакомпаний из глобальных систем бронирования, включая всю информацию, предоставленную перевозчиком по каждому перелету. Поскольку некоторые авиакомпании имеют открытые счета в иностранных банках, запрос на списание стоимости заказа может поступать из-за пределов РФ. В таких случаях банк-эмитент может произвести конвертацию денежных средств, которая зависит от валюты карты, валюты расчета, а также применяемых банком-эмитентом тарифов и валютных курсов. Со своей стороны мы производим информирование всех наших Покупателей о валюте списания в том или ином случае, в зависимости от выбора, а также о возможном отличии курса валют, используемого нашим сайтом, от курса, применяемого Вашим банком.
    С уважением, отдел обработки обращений клиентов сайта Tickets.ru"
    https://www.facebook.com/groups/travel.startups.russia/permalink/806673829399435/?comment_id=806705822729569&offset=0&total_comments=11

  • Контекст комментария

    Алексей Ровдо Softkey

    В сфере продажи ПО злоупотребление чарджбеками в порядке вещей (т.е. есть покупатели, которые занимаются этим вполне осознанно и извлекают из этого определенную выгоду). На практике, если вы пишете грамотное заявление в свой банк и заставляете их его официально принять, то банку на много проще сделать чарджбэк, чем с вами судиться. А вот продавцу в такой ситуации вообще очень сложно доказывать свою правоту, если только у него на руках нет подписи покупателя под конкретным документом с конкретной ценой.

    Банки вообще не любят тратиться на всякие тяжбы по пустякам, а в таких историях (если сделать чарджбэк) продавец вообще ничего не может им предъявить, а вот покупатель (то бишь клиент, потерявший деньги, если в чарджбэке отказать) может много по судам и защитам прав потребителей нервы трепать.

    В России практика обычно такая — клиент спрашивает в банке, что же ему делать. В банке отвечают — «ну вы попали, идите в суд». Клиент грустно уходит — в банке счастливы, что им не надо решать никаких проблем. Если же подать таки заявление, то банк неохотно его примет и сделает чарджбэк (99% случаев). Нужно только понимать, что само заявление должно быть грамотно написано, в т. ч. с точки зрения невозможности повесить всех собак на самого клиента на основании им же написанного …

  • Контекст комментария

    pinglove Tickets.ru

    Привет.

    По поводу списания авиакомпанией с карты пассажира суммы, отличной от задекларированной при бронировании.

    Ситуация: пассажир забронировал авиабилет, стоимость была в рублях, билет выписан в BSP Россия. Авиакомпания списала большую/меньшую сумму в рублях, чем объявленная стоимость авиабилета при бронировании.

    В силу того, что Tickets.ru является одним из крупнейших авиационных агентств, оперирующих в том числе на российском рынке, hepdesc компании начал получать ощутимое количество жалоб пассажиров на некорректные списания средств авиакомпанией. По результатам жалоб, мы провели расследование инцидентов, выявили причину, и выработали механизм обеспечения прав наших пассажиров.

    Причина: тарифы авиакомпании в BSP Россия изначально заводятся в EUR. Агенты получают эти тарифы по курсу Центробанка России, который заводится один раз в неделю, в ночь со Вт на Ср (соответственно, используется курс ЦБР на Вт). Процессинговый центр авиакомпаний запрашивает на списание с рублевой карты пассажира сумму в EUR, но уже по другому курсу (очевидно, что курс в Птн может сильно отличаться от курса, который завели для расчета в BSP в ночь со Вт на Ср. Соответственно, в ряде случаев, авиакомпания списывает с пассажира меньше денег, в ряде случаев больше, чем объявленная стоимость перевозки.

    Замечу, так было всегда. Понятно, что в крайние месяцы проблема для пассажиров стала ощутимей (или наоборот, пассажиры вдруг обнаруживали, что списано меньше, чем было объявлено), в силу значительных колебаний обменных курсов.

    Механизм решения: Tickets.ru, являясь аккредитованным агентом IATA, действуя в интересах пассажиров и всего рынка, обратилась с официальной коммуникацией в авиакомпании, а также в IATA. В результате проведенных переговоров, сегодня, 21 Янв 2015 года, мы начали получать первые реакции авиакомпаний на ситуацию со списанием.

    В частности, Lufhansa Group — крупнейшая европейская авиационная группа (а/к Lufhansa, Austrian Airlineы, Swiss), выразила готовность компенсировать пассажирам разницу при списании суммы большей, чем задекларированная стоимость авиабилета при бронировании. Нам сообщили, что в ближайшее время авиакомпания выработает подробные инструкции по решению этой проблемы.

    Как только мы получим официальное сообщение, мы немедленно известим пассажиров, которые ранее обращались с подобной проблемой, и всячески будет способствовать ее немедленному решению.

    В свою очередь, Tickets.ru приветствует подобное решение авиакомпании, и выражает уверенность, что другие перевозчики поддержат такой уровень заботы и внимания к пассажирам.

    С уважением, команда Tickets.ru.

Добавить 43 комментария

  • Ответить

    Писать заяву в банк об отмене транзакции (charge back) ввиду несоответствия цены заявленной на сайте. Утверждать, что не было никакой приписки в помине. Банк по правилам Visa/MC, вообще говоря, обязан будет сделать charge back и это тоже будет без всяких нарушений.

  • Ответить

    Если агентство выдало пользователю, что списание будет в USD, то к чему вопрос? Курсы меняются, увы.
    К тому же счёт выставляли ТРАНСАЭРО, платёж уходил напрямую к ним.

  • Ответить

    Есть комментарий в Travel Startups:
    «Доброго времени суток! При совершении покупки на нашем сайте, на выбор покупателя предоставляются варианты оплаты через наше агентство, либо напрямую перевозчику. При этом информация о том: кем, в какой валюте и какая сумма будет списана с карты, а также предупреждение о возможном отличии курса валют, используемого нашим сайтом и курса, установленного Вашим банком, — выделено для внимания Покупателя и присутствует до произведения покупки.
    Являясь точкой бронирования билетов, наш сайт предоставляет на выбор пользователя официальные предложения авиакомпаний из глобальных систем бронирования, включая всю информацию, предоставленную перевозчиком по каждому перелету. Поскольку некоторые авиакомпании имеют открытые счета в иностранных банках, запрос на списание стоимости заказа может поступать из-за пределов РФ. В таких случаях банк-эмитент может произвести конвертацию денежных средств, которая зависит от валюты карты, валюты расчета, а также применяемых банком-эмитентом тарифов и валютных курсов. Со своей стороны мы производим информирование всех наших Покупателей о валюте списания в том или ином случае, в зависимости от выбора, а также о возможном отличии курса валют, используемого нашим сайтом, от курса, применяемого Вашим банком.
    С уважением, отдел обработки обращений клиентов сайта Tickets.ru"
    https://www.facebook.com/groups/travel.startups.russia/permalink/806673829399435/?comment_id=806705822729569&offset=0&total_comments=11

  • Ответить

    Ещё один комментарий, на этот раз от Сергея Кравца (CEO Tickets.UA):

    «Denis Ryabokonov, вы зря обижаетесь. При любом раскладе, вы
    купили билет дешевле, чем могли бы купить, как вы считает, «по честному». Я поясню.

    Все очень просто.

    Если мне память не изменяет, есть правила у Авиасейлз. Вылет из Ру – в рублях, вылет не из Ру можно в валюте. Все, кто работает с АС, — работают по таким правилам.
    Естественно, при списании в валюте – черным по белому буквально пишется о рисках конвертации. Совсем черным совсем по белому. На скрине, в частности.

    Особо любознательным замечу: по данным правилам работают все ОТА, работающие с АС. Те, у кого нет евро стока на вылеты не из Ру – сосут лапу. Не только потому, что не могут включить валютное списание, а еще и потому, что у них нет доступа к хорошим условиям авиакомпании на подобные вылеты.

    По примеру. В данном случае чарджим не мы, а авиакомпания. Я лично считаю, что в большинстве транзакций это выгодно
    пользователям. В частности, при укреплении рубля, авиакомпания прочарджит сумму меньше, т .е. пользователь выиграет. Восторженного камента на фейсбук не будет, понятно. Пользователь будет считать это ошибкой в его сторону, и кромно
    промолчит. Кроме того, отечественная экономика настойчиво рекомендует держать деньги на карте в валюте. Т.е. еще плюс к такой политике Авиасейлз.

    Ну и еще. Как вы догадываетесь, тарифы файлируются авиакомпанией в валюте. Даже в BSP России. Валюта
    это не рубли, если что. В случае когда чарджит авиакомпания,
    ситуация выглядит следующим образом. Мы передаем карту gds, авиакомпания преавторизирует (холдит) сумму в рублях на карте, дает выписать электронный билет, и инициирует списание. Часто списание сильно позже выписки билета. Недели так через две. По курсу, актуальному на момент списания. И все равно, что билет был забронирован и выписан в BSP Россия в рублях. Снимут другую сумму, чуть больше, или чуть меньше, как повезет. Ранее разница была смехотворна, никто не возмущался, большинство банков, как и BSP, использовали курс ЦБР. Который почти не менялся. Однако, сейчас все немного не так.

    По крайнему кейсу у нас и справка есть, да, от gds. И да, мы обратились в IATA с требованием решить ситуацию. Вот, ругаемся с IATA в интересах пассажиров. Я, кстати, не шучу.
    Пассажир наше все, отстаиваем его права, сколько есть сил. Просто мы работает, а не ведём колонку в Московском комсомольце о том, как мы работаем.

    В целом, вот так».
    https://www.facebook.com/groups/travel.startups.russia/permalink/806673829399435/?comment_id=806783836055101&offset=0&total_comments=22

  • Ответить
    Альтер Эго

    Только что случилась та же проблема, рядом с кнопкой «оплатить» была сумма в рублях, но списание произошло в евро, фактическая сумма на 3+ тысячи рублей больше. Звонки в tickets.ru, банк и Аэрофлот пока ничего не дали, все отправляют друг к другу. Запрашивать charge back прямо сейчас не могу, так как рассматривать его могут до 30 дней, а вылет несколько дней. То есть пришлось бы покупать второй билет без гарантии, что деньги за первый вернут. И я не уверен, что технически вообще возможно купить на одного человека два билета на один и тот же рейс.
    Пока написал письмо в Аэрофлот, потом буду делать charge back, если не поможет — судиться, tickets.ru это обойдётся дороже. Но пользоваться их услугами не буду больше никогда. Это какой-то сильно одноразовый способ поднять кеш.

  • Ответить
    Альтер Эго

    По второму комментарию Сергея Кравца.

    Конвертация в евро проведена по курсу ЦБ, который был определён ещё в декабре и очень далёк от текущего рыночного, плюс комиссия за конвертацию из рублей в евро. Я, конечно, рад, что этот «гений» считает, что у всех карты в валюте, но я-то платил даже не евровой картой, а рублёвой, то есть это двойное попадалово!

    Про выгоду ложь — с меня списали на 2.5 тысячи рублей больше, чем билет стоит на сайте самого Аэрофлота.

    При этом покупал билеты через тот же tickets.ru в ноябре, тогда списали в рублях и в точности ту сумму, которая была указана на сайте.

    Похоже кто-то просто придумал, как поменять рубли на валюту по декабрьскому курсу за чужой счёт. Очень надеюсь, что крупным авиаперевозчикам такой геморрой с клиентами не нужен, и они перестанут работать с этим говносайтом. Спокойствие на рынке важнее чьей-то сиюминутной выгоды, достаточно вспомнить прошлогодний скандал с Эвитеррой.

  • Ответить

    Вообще, кстати, должен заметить, что очень веселыми курсами конвертации всю вторую половину декабря отличались сами банки. Любимая их история — брать самый высокий курс дневных торгов и по нему проводить закрытия операций совершенных за сутки

    (Возможно так было всегда, но наиболее заметно это стало когда курс в день скачет на 20−40 рублей, конечно)

  • Ответить

    Я что-то не въезжаю, если они знают, что чарджить будут в долларах (евро), зачем они пишут цену в рублях?! На них требование продать по той цене, что на ценнике не распространяется, что ли?
    Отмазки какие-то гнилые, кстати. Я привык покупать билеты на Озоне — там всегда списывали суммы у рублях (и счет оформляли в рублях на собственное юрлицо). Правда, это было до резкого укрепления курса рубля.

  • Ответить

    Никак. Пишите цену в той валюте, в которой реально проводится сделка. Иначе это реклама, вводящая в заблуждение.
    ===========
    У меня вот аккурат на пике разноса валютного рынка прочарджили кредитку за покупку, сделанную недели на полторы раньше (евро по 88, блин; спасибо, что не по 110). Мне, конечно, обидно, но я понимаю, что просто не повезло (если отбросить теорию заговора в отношении банка). А здесь очень похоже на обман.

  • Ответить

    раньше покупал на тикетс.ру — было всё ок, чарджили в рублях.

    купил в начале января 2 билета мск-нск. пришли смс в баксах на общую сумму + некая транзакция на 154рубля с получателем tickets.ru

    провелось всё двумя транзакциями по половинной стоимости — то бишь билет на каждого человека отдельно, ну и 154р тоже есть.

    само собой на сайте было указано в рублях. в личном кабинете указана сумма за билеты — 12773р. в реальности уплачено — 12932,9 + непонятные 154р.

    в следующий раз подумаю — покупать или нет на тикетс.ру. серьезно подумаю.

  • Ответить

    В сфере продажи ПО злоупотребление чарджбеками в порядке вещей (т.е. есть покупатели, которые занимаются этим вполне осознанно и извлекают из этого определенную выгоду). На практике, если вы пишете грамотное заявление в свой банк и заставляете их его официально принять, то банку на много проще сделать чарджбэк, чем с вами судиться. А вот продавцу в такой ситуации вообще очень сложно доказывать свою правоту, если только у него на руках нет подписи покупателя под конкретным документом с конкретной ценой.

    Банки вообще не любят тратиться на всякие тяжбы по пустякам, а в таких историях (если сделать чарджбэк) продавец вообще ничего не может им предъявить, а вот покупатель (то бишь клиент, потерявший деньги, если в чарджбэке отказать) может много по судам и защитам прав потребителей нервы трепать.

    В России практика обычно такая — клиент спрашивает в банке, что же ему делать. В банке отвечают — «ну вы попали, идите в суд». Клиент грустно уходит — в банке счастливы, что им не надо решать никаких проблем. Если же подать таки заявление, то банк неохотно его примет и сделает чарджбэк (99% случаев). Нужно только понимать, что само заявление должно быть грамотно написано, в т. ч. с точки зрения невозможности повесить всех собак на самого клиента на основании им же написанного …

  • Ответить

    Что-то мне подсказывает, что многие люди (особенно не из крупных городов) за 2−3 тыс. и в кассу сходят, и в очереди постоят, и даже несколько раз. А за явный обман могут и начистить что-нибудь кому-нибудь в этой кассе …

  • Ответить
    Альтер Эго

    Вот как выглядит кнопка «оплатить», после нажатия которой с меня списали сумму в евро: http://s13.postimg.org/lv19j176f/oplata.png

    Если бы здесь было написано 363 евро, вопросов не было, я не стал бы платить. Особенно рублёвой картой. Особенно при наличии евровой, с которой для покупки билета перед этим поменял евро на рубли.

    Но так я был уверен, что спишут 24 791 рубль, а вовсе не 28+ тысяч (или и того больше, смотря какой будет курс на день проводки).

    И никак иначе, кроме явного и намеренного введения в заблуждение, рассматривать эту ситуацию не могу.

  • Ответить

    Угу. Мне повезло — я смог подать заявление в «Связной банк», например. Вернули деньги за украденный из посылки Nexus 4 (но у меня с посылкой пришёл акт, что на одном из участков пути её вес менялся. Слава «Почте России»)

  • Ответить

    > Ну будете тогда пешком ходить в близлежащую кассу.

    Чего вдруг? Нормальных продавцов на рынке не осталось? Я очень надеюсь, что кто-нибудь не поленится вздрючить их по полной программе. А то таких умных разведется вагон «Поставим курс ЦБ-1% или даже -2% - наверное, завтра-то рынок укрепится — тут-то клиент валом и повалит.» А ты потом ищи по всей странице мелкий шрифт и галочки.

  • Ответить
    Михаил Сергеев КиберЛенинка

    Классно они конечно смешивают свои проблемы (которые имеют место быть) с явным обманом покупателя (показ цен в рублях по «курсу» из-за которого у них как раз проблемы).

    И у них нормально это переваривает «совесть». Государство вообще во всем виновато! Крутимся как можем!

  • Ответить
    pinglove Tickets.ru

    Привет.

    По поводу списания авиакомпанией с карты пассажира суммы, отличной от задекларированной при бронировании.

    Ситуация: пассажир забронировал авиабилет, стоимость была в рублях, билет выписан в BSP Россия. Авиакомпания списала большую/меньшую сумму в рублях, чем объявленная стоимость авиабилета при бронировании.

    В силу того, что Tickets.ru является одним из крупнейших авиационных агентств, оперирующих в том числе на российском рынке, hepdesc компании начал получать ощутимое количество жалоб пассажиров на некорректные списания средств авиакомпанией. По результатам жалоб, мы провели расследование инцидентов, выявили причину, и выработали механизм обеспечения прав наших пассажиров.

    Причина: тарифы авиакомпании в BSP Россия изначально заводятся в EUR. Агенты получают эти тарифы по курсу Центробанка России, который заводится один раз в неделю, в ночь со Вт на Ср (соответственно, используется курс ЦБР на Вт). Процессинговый центр авиакомпаний запрашивает на списание с рублевой карты пассажира сумму в EUR, но уже по другому курсу (очевидно, что курс в Птн может сильно отличаться от курса, который завели для расчета в BSP в ночь со Вт на Ср. Соответственно, в ряде случаев, авиакомпания списывает с пассажира меньше денег, в ряде случаев больше, чем объявленная стоимость перевозки.

    Замечу, так было всегда. Понятно, что в крайние месяцы проблема для пассажиров стала ощутимей (или наоборот, пассажиры вдруг обнаруживали, что списано меньше, чем было объявлено), в силу значительных колебаний обменных курсов.

    Механизм решения: Tickets.ru, являясь аккредитованным агентом IATA, действуя в интересах пассажиров и всего рынка, обратилась с официальной коммуникацией в авиакомпании, а также в IATA. В результате проведенных переговоров, сегодня, 21 Янв 2015 года, мы начали получать первые реакции авиакомпаний на ситуацию со списанием.

    В частности, Lufhansa Group — крупнейшая европейская авиационная группа (а/к Lufhansa, Austrian Airlineы, Swiss), выразила готовность компенсировать пассажирам разницу при списании суммы большей, чем задекларированная стоимость авиабилета при бронировании. Нам сообщили, что в ближайшее время авиакомпания выработает подробные инструкции по решению этой проблемы.

    Как только мы получим официальное сообщение, мы немедленно известим пассажиров, которые ранее обращались с подобной проблемой, и всячески будет способствовать ее немедленному решению.

    В свою очередь, Tickets.ru приветствует подобное решение авиакомпании, и выражает уверенность, что другие перевозчики поддержат такой уровень заботы и внимания к пассажирам.

    С уважением, команда Tickets.ru.

  • Ответить

    а что насчёт:

    >>>некая транзакция на 154рубля с получателем tickets.ru

    она не на холде, она проведена и обратно возвращена не была на момент моего коммента.

  • Ответить

    а что насчёт:

    >>>некая транзакция на 154рубля с получателем tickets.ru

    она не на холде, она проведена и обратно возвращена не была на момент моего коммента. без проблем могу скинуть скрины из выписки.

    плюс я бы с удовольствием выслушал комментарий озон.трэвел, т.к. они списывают в рублях и не жалуются на тарифы в евро-долларах-тенге и прочих валютах.

  • Ответить
    pinglove Tickets.ru

    Простите, а с чего вы взяли, что наличие второй транзакций — это плохо? Ее стоимость входила в объявленную стоимость билета. Мало того, имнно разделяя транзакции, можно избежать, например, увеличение фин нагрузки на стоимость транзакции, что, в свою очередь, дает возможность уменьшить стоимость дистрибуции, и, как следствие, предожить билет дешевле.

  • Ответить

    Вообще вот странно слышать про конвертацию.
    Вот когда я покупал (в прошлом году, к примеру) билет с сайта компании (скажем S7) — цена выставлялась на сайте в рублях и сумма транзакции была вот ровно такой, как выставлено. До копейки.

    Если бы реально списание с карты было бы в долларах — то за счет округлений не сходились бы копейки, потому что курс в системе продаж и курс платежной системы — не сходились бы. А этого нет.

    Получается, российские авиакомпании таки умеют взять в рублях?

  • Ответить

    сча перемножил выставленную вами цену в баксах на официальный курс на 02/01 и прибавил 154р — получилась и правда та сумма, которая фигурирует в личном кабинете. но почему сумма, состаящая из тарифа+таксы, сборы разделяется на две неравноценные суммы и зачем это делается я не понимаю.

    потыкал ещё на вашем сайте немного. в трансаэро предлагается платить в евро. уральским, аэрофлоту, с7 в рублях. да и дельте, финэйру, эмиратам, люфтганзе (!!!) тоже. может проблема у вас с трансаэро, а вы и не знаете?

  • Ответить

    Во, тут Синодов, вдруг подействует (пимпы «обратная связь» не вижу на сайте, возможно слеп)

    Дорогой Роем.РУ
    1) Сделай галку в авторизации «запомнить меня». вводить пароль надоело
    2) сделай галку при ответе «не слать почтой», как раньше было. Достало потому что (я ленту всех комментариев и так вижу по RSS)

  • Ответить
    pinglove Tickets.ru

    Есть фундаментальные вещи, которые следует понимать, видя валютные цены:

    1) Tickets автоматически опрашивает 5 различных BSP, т.е. сравнивает цены, например, на Transaero, в Германии, России, США, и т. п.
    2) Очевидно, что сравнивает в рублях: получая стоимость, например, в Германии, система использует текущий курс ЦБ России, и приводит цены к рублям (валюта территории дистрибуции). После этого сравнивает.
    3) Если система дает бронировать в Евро, это означает только одно: после сравнения по аглоритму, грубо описанному в п 2), стоимость в Германии, с учетом применения курса ЦБ Росии, ниже, чем в России.
    В частности, по Transaero: авиакомпания разрешает принимать карты в BSP Германия, правда в евро, при этом не разрешает принимать в BSP Россия. Соответственно, при прочих равных, в BSP Россия придется добавить к стоимости билета стоимость эквайринга, что естественно, удорожит стоимость билета на эквайринговый %.

    Учитывая, что на самом деле, авиакомпании процессят свои билеты все равно в евро (т.е., повторюсь абзацем из прошлого своего комментария, даже если вы в России засунете карту, у вас могут снять совсем не обещанную стоимость, за счет применения эквайром авиакомпании DCC (динамик карренси конверсион) подходода при авторизации, где будет курс совсем не ЦБР), бронирование в другой валюте вполне оправдано для кошелька пассажира.

    К редакторам: заголовок не отражает действительности, его писал кто-то со злым умыслом. Ситуацию я раскрыл, поставьте корректный заголовок поста, пожалуйста. Спасибо.

  • Ответить

    Подождите, вот про DCC это же вроде бы с точностью до наоборот?

    Вот я сам не в теме, но на слуху история с украиной, гривной, приватбанком, гуглом и DCC.
    Я ее понял так:
    - Гугл выставляет клиенту счет в гривне (и сменить валюту нельзя)
    - с карты клиента списывается гривна же. Ровно столько, сколько запросил гугл.

    А реальные расчеты происходят в EUR или USD, причем по курсу близкому к официальному украинскому. То есть с банка-эмитента списываются евры-баксы, но не по тому курсу, по которому он продал бы их своему клиенту-украинцу (грубо, 20 гривен за доллар), а по официальному (16 гривен/доллар) т.е. банк попадает на 20% разницы.

    То есть вот DCC — делает прозрачный для конечного плательщика механизм расплаты в его родной валюте, а курсовые риски ложатся не на плательщика, а на эмитента карты.

    Если я что-то понял не так — поправьте (и объясните, почему Приватбанк закрыл DCC для своих карт — в описанной мной схеме ясно почему, потому что именно банк оказывался крайним)

  • Ответить
    pinglove Tickets.ru

    Алексей, по Привату все верно, есть правда сомнения, что кое-кто путает «не дозаработали» с «понесли убыток». =)

    Что я имел в виду (топик про списание за авиабилеты, все таки): курс DCC эквайра в ряде случаев отличается от курса в BSP (да почти всегда отличается, в BSP он раз в неделю заводится, а эквайр использует ежедневные, как минимум, курсы МПС). Эквайру же нужно вернуть авиакомпании деньги за билет в валюте. Отсюда неминуема разница.

  • Ответить

    Ну смотрите, есть четыре участника
    - авиакомпания (получает в валюте)
    - банк-эквайер
    - банк-эмитент
    - собственно плательщик, частное лицо.

    В случае DCC — у плательщика списывается в рублях *ровно столько* сколько было указано в оплате. Все конвертации (по разным курсам) происходят где-то еще, плательщика это не касается.

    Соответственно, DCC вы в данной ситуации приплетаете зря, как раз если используется DCC и счет выставлен в рублях — с карты плательщика должны списаться рубли же и ровно столько, на сколько выставлен счет.

  • Ответить

    Да наплевать сколько участников на самом деле.

    Еще раз. Если используется DCC и валюта операции равна валюте карты — с карты будет списано *ровно* столько. Так должно быть, DCC именно для этого.

    Что я понимаю про DCC неверно?

  • Ответить
    pinglove Tickets.ru

    :)

    DCC вы понимаете верно.

    но именно потому, что вам на самом деле плевать, сколько участников, вы неверно понимаете процесс оплаты картой в случае с авиабилетами.

    с простого: авиакомпания вообще не принимает участия в этом процессе. т.е. вообще никак, нет ее там. авиакомпания заводит цены в GDS раз в полгода, условно, и поручает BSP прислать ей денег, если будут продажи через GDS. Цены заводит в валюте. Это важно.

    GDS формирует бронировку в двух валютах — базовой для BSP (eur или usd), и рублях (например, для России), и отправляет ее на процессинг в банк, с которым у ак подписан договор. Ключевым является то, что банк должен авиакомпании вернуть деньги в базовой валюте BSP (eur или usd). Банк делает преавторизацию денег на карте покупателя на сумму в рублях, если Ок — отправляет ответ Ок gds, и gds выписывает билет.
    Дальше банк идет дуплить (по неведомой мне причине), и уже с включенным DCC пытается зачарджить (именно, инициировать списание) с карты пользователя деньги, которые были преавторизованы ранее на карте в рублях. Банк эмитент запрещает это делать, потому что влетит при корреспондетских рассчетах с эквайром. Тогда второй попыткой банк эквайр дергает деньги по курсу эмитента (а что еще остается, билет уже выписан).

    Таким образом роль DCC в этом процессе такова, что вся цепочка взаиморасчетов настроена таким образом, что подразумевала использование DCC. А банки вырубили его, не только Приват в Украине.

  • Ответить
    pinglove Tickets.ru

    Алексей, в моем ответе ниже, приймите то, что думаю категориями не одного конкретного пассажира, а справедливостью в среднем по больнице.

    1) С точки зрения справедливости в общем, она на месте. Т.е. как больше снимают, так и меньше. Просто те, у кого меньше, не пишут в фейсбук, по понятным причинам. Медиана в любом случае приблизительно нулевая, на одного пассажира, у которого эквайр снял больше, приходится один, у которого меньше.

    2) С точки зрения справделивости в частности (в отношении конкретного пассажира): мы связались со всеми ак в BSP — более 100 — официально, получили неофициальный ответ что те что-то придумывают, сейчас начинают приходить оф ответы (ак вынуждена на официальный запрос отвечать официально, а это требует подписи у руководителей, а те подписывают только после подписей исполнителей, и т. д.). Кстати, перед обращением в авиакомпанию, мы обратились в gds, взяли там справку с мокрой печатью буквально, что дела обстоят именно так (иначе авиакомпания могла бы отвертеться, скажем так, я имею ввиду, конечно, отдельные сотрудники могли бы посчитать наш запрос несущественным). Это тоже заняло время.
    В частности, мы уже имеем ряд разрешенных ситуаций с Люфтганзой: пассажирам компенсируют разницу. Т.е. если действительно пассажир больно попадет, и не полениться обратиться к нам или авиакомпанию, деньги свои он вернет, факт.

    Ну и в добавок: оперативно это все поменять нельзя, никак. Так устроена авиаиндустрия.

  • Ответить
    pinglove Tickets.ru

    Ситуация не будет возникать, если стабилизируются курсы. Шаг на встречу может сделать BSP Россия, обновляя курсы каждый день, а не раз в неделю. Что еще усугубляет.

  • Ответить

    Вот смотрите, вот мне нужен примерно сейчас внутрироссийский (!) билет в Горно-Алтайск.
    У меня есть варианты

    а) купить с сайта а/к (российской же), там вот есть цена в рублях и я почти уверен, что с рублевой карты будут списаны рубли ровно вот в заявленном количестве (эксперименты прошлых лет показывают, что разница в 0 копеек, т.е явно никакой видимой мне конвертации не было)

    б) купить через агентство. Со всеми этими выкрутасами «самая низкая цена, если вы платите в южноафриканских рэндах с карточки Diners Club, но только если эта карточка выпущена в штате Орегон в 2011-м году» (это не к вам персонально претензия, но эти выкрутасы все видели, они понятно для ранжирования в метапоиске), а еще если вы хотите чтобы вам позвонили когда ваш рейс отменят — доплатите за страховку.

    Когда к выкрутасам в пункте б) еще добавляется валютная лотерея — я не буду пытаться поэкономить 500 (и даже 1500) рублей через онлайн-агентство, а вот тупо заплачу на сайте компании.
    И, да, если компания спишет не столько, сколько заявлено — напишу претензию им, а не пяти посредникам.

    А слова BSP, GDS (а так же GLONASS, GPS, AM/FM и WAAS) простой пользователь от сохи и слышать не хочет.

  • Ответить
    pinglove Tickets.ru

    Если это вопрос, то зависит от того, на ком лететь.

    Теоретически (я не смотрел) что-то типа Сибири должно туда летать. Сибирь уникальная авиакомпаня, печали не будет ни с агентством, ни с ак.

    Например, если вам куда-то лучше на Аэрофлоте, Трансаэро, Люфтганзе, КЛМ, и т. п. — я бы выбрал агентство для бронирования.

    Если часто летающий — тем более агентство. Агентство будет париться о вашем перелете, за меньшие деньги, чем сайт ак. И когда задержат или отменят рейс, или еще чего, именно Агентство разрулит. И нависнет на ак. Такая работа.

  • Ответить
    pinglove Tickets.ru

    Условно даже в обсуждаемом примере — именно мы абузим авиакомпании, а не одинокие пассажиры. Отсюда и результат рабочий.

    Есть древняя аллегория: где дешевле купить Мерседес? — На заводе, или у диллера?
    Правильный ответ: у диллера.

    =)

  • Ответить

    эх я бы поверил в то, какие вы дон кихоты и вообще, но я не слышал таких траблов с другими агентствами с середины декабря 2014.

    возможно потому, что даже бравоавиа пишет при выписке билета:

    Внимание! Списание средств с банковской карты будет осуществляться в Евро (EUR) по курсу вашего банка на текущий момент, а не в валюте, указанной на экране: Рублей (RUB). В выписке вы увидите следующую сумму 148,52 €. Точную сумму списания в валюте банковской карты вы можете уточнить в своем банке.

    всё что хотели от вас тут — чтобы вы честно писали про курсы/валюты, по которым происходит оплата и проблемы, которые могут возникнуть у обычного покупателя, который не знает и знать не хочет про GDS, BSP и прочие аббревиатуры, как уже выше упоминалось.

    кстати, покажите мне одного очень довольного клиента, который купил например, когда 14−17/01, когда был курс 75−78 евро, а пробиллили его сегодня по 72. думаю кто-нить бы очень обрадовался и разместил об этом пост где-нить