Шесть мифов создания новых продуктов

Аркадий Морейнис в своем фейсбуке приводит краткий перевод статьи Harvard Business Review о шести мифах разработки:

Шесть мифов создания новых продуктов

1. Чем больше мы загрузим большее количество сотрудников, работающих над новым продуктом, тем быстрее мы получим качественный результат. Неправда. Полная загрузка лишает людей возможности думать, что очень важно при создании нового продукта – от этого страдает качество. Высокая загрузка создает очереди, которые на самом деле увеличивают время создания проекта. Ну, и больше людей – больше затрат. [Про это еще Брукс в "Мифическом человеко-месяце" писал – добавление еще одного программиста во многих случаях не убыстряет, а замедляет работу]

2. Надо реализовать все хотелки, а потом выкатывать в паблик. Неправда. Лучше при возможности тестировать на реальных юзерах каждое новое свойство, пусть даже весь продукт еще и не выглядит качественным. [Вспоминаем Рейда Хоффмана из Линкедина: "Если вам не мучительно стыдно за первую версию вашего продукта, значит вы вышли на рынок слишком поздно"]

3. У нас отличный план – надо его только четко выполнять. Неправда. В этом-то как раз и суть новизны продукта – никто еще не знает, хорош он или нет. Надо пробовать, тестировать, и не бояться менять планы даже посередине пути. [Старая поговорка есть: "Вы можете менять план в любой момент времени. Но в любой момент времени у вас должен быть хоть какой-то план."]

4. Чем раньше мы начнем, тем раньше закончим. Неправда. Как ни парадоксально, гораздо эффективнее перед началом работ потратить еще времени и просто порубить топором количество задач, оставив только самые важные, которые можно сделать за меньшее время. [Есть у меня внутреннее правило: "Не надо делать все, что хорошо бы сделать, надо делать только то, без чего нельзя обойтись"]

5. Чем больше фич мы запихнем в продукт, тем больше он понравится пользователям. Неправда. Они будут (если будут) любить ваш продукт за его главное свойство. Все искусство продуктового менеджера состоит в том, чтобы решить, что же это самое главное. Кстати, именно это решение и позволит уменьшить количество задач в списке, тем самым сократив срок выпуска продукта и разгрузив людей. [Еще одно мое внутреннее правило: "Нет задач второго приоритета, как и осетрины второго сорта – есть только первый приоритет, а все остальное можно просто не делать."]

6. Самое главное – добиться успеха с первой попытки. Неправда. Необходимость добиться успеха – пусть даже и небольшого – серьезно снижает желание и возможность рисковать при запуске нового продукта. Если вы делаете действительно _новый_ продукт, то лучше рискнуть и попробовать что-то действительно новое – это, вполне вероятно, окажется провалом. Но, если оно выстрелит, оно может выстрелить выше и сильнее, чем прилизанное и вычищенное УГ. [Ну, все помнят бессмертное: "Кто ссыт, тот не пьет шампанского"]