ФАС начала расследование попыток монополизировать «Черную пятницу»

Развитие событий: ФАС, по требованию АКИТ, отобрал у Кима бренд «Black Friday» (12 мая)

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) начала расследование в отношении компании «Блэк Фрайдэй», заявившей права на использование бренда «Черная пятница» на территории России. Расследование начато по жалобе Ассоциации компаний интернет торговли (АКИТ), которая проводит свои акции распродаж под аналогичным брендом и утверждает, что это понятие является общеупотребительным и не может быть зарегистрировано как товарный знак.

ФАС возбудила дело по факту возможного нарушения антимонопольного законодательства, соответствующий приказ за подписью замруководителя ведомства Андрея Кашеварова есть в распоряжении «Роем!». Рассмотрение дела назначено на 2 февраля.

Решение ФАС в очередной раз доказывает, что товарный знак «Black Friday» не может принадлежать одному конкретному лицу или компании. АКИТ неоднократно заявляла, что акция «Black Friday» должна принадлежать всему рынку, и каждая компания должна иметь возможность проводить ее тогда, когда ей будет удобно. Мы уверены, что товарный знак «Black Friday» и его перевод «Черная Пятница», также подпадающий сейчас под защиту, должны быть признаны вошедшими во всеобщее употребление. Кроме того, мы опасаемся, что подобная ситуация может произойти и с распродажей «Киберпонедельник», которую АКИТ с января 2017 года будет проводить на своем маркетплейсе onedaysale. В случае посягательств на данную акцию, Ассоциация будет продолжать отстаивать свои интересы в соответствующих инстанция, — сказал глава АКИТ Алексей Федоров.

В самой компании пока не комментируют расследование:

В настоящее время в распоряжение ООО «Блэк Фрайдэй» не поступало никаких официальных документов, связанных с ФАС. Как только они к нам поступят, мы будем готовы дать свой комментарий. Что касается судебных разбирательств, мы также будем готовы давать комментарии по завершении процесса, сказал Владимир Ким, генеральный директор и сооснователь ООО «Блэк Фрайдэй»:

Товарный знак «Черная пятница» зарегистрировал предприниматель Владимир Ким еще в 2013 году. В октябре 2016 года компания подала в суд иск по защиты своей торговой марки Black Friday на компанию ООО «Эксперт Таун», которая на тот момент являлась оператором распродаж, проводимых АКИТ. Сейчас «Эксперт Таун» проводит распродажи под брендами «Настоящая черная пятница» и «Киберпонедельник», но уже без участия АКИТ и при поддержки другой ассоциации — РАЭК.

Добавить 8 комментариев

  • Ответить
    pvp

    Волшебно. То есть, ФАС с АКИТ перетерли и решили, что ТЗ зареген нехорошо и надо бы это исправить. Любопытно, что еще они захотят «аннулировать» и не предоставляют ли такие услуги за какой-нибудь разумный ценник? А то ведь вери гуд бизнес получается.

  • Ответить

    В США и во всем мире например «черная пятница» это общеупотребимое слово и очень давно, к примеру если какой то иностранный магазин захочет в РФ черную пятницу провести им надо будет у ИП Владимир Ким спрашивать?
    Может Владимир Ким еще и слово «распродажа» и «скидка» зарегистрирует ?
    По вашему это не дело ФАС такими Владимирами заниматься?

  • Ответить

    Ким не смог бы зарегистрировать «Распродажу». Термин не прошёл бы проверку на запрет регистрации общепринятых наименований. «Чёрная пятница» — проверку в соответствующих органах РФ прошла. Де-юре.

    Никакой практики употребления этого слова до Кима в РФ не было. А что там в США… В США — Ким это словосочетание и не регистрировал.

    Если залезть в Google Trends видно, что до Кима Россия не баловалась «чёрной пятницей». И наоборот. Слово «распродажа» употребляли и до Кима. Это легко объяснимо! В России всем плевать на пятницу после Дня благодарения в США. У этого дня в России нет никакого наименования и самого такого дня тут нет. Здесь же не отмечают американские праздники. Поэтому словосочетание «чёрная пятница» — это примерно тоже самое, что словосочетание «Зелёная марка» (тоже, наверное, скажете что это сомнительное зарегистрированное название?). Искусственный артефакт для РФ. Права на искусственное словосочетания принадлежат тому, кто первый зарегистрировал такое словосочетание.

    Позиция АКИТ удивляет непоследовательностью. Раз в неделю ассоциация сообщает те или иные подробности о борьбе ассоциации с e-commerce чужестранцами, о борьбе АКИТ за русских. Но когда речь идёт о чёрной пятнице АКИТ настаивает, что русские, видите ли, отмечают День благодарения США. Исконно, общеупотребимо. Всей страной.

    чёрная пятница — Explore — Google Trends:

    чёрная пятница в Google Trends

    распродажа — Explore — Google Trends:

    слово распродажа в google trends

  • Ответить

    Ах да, в очередной раз хочу сказать Ашманову и Синодову спасибо за то, что роем не СМИ, и я пидрил из АКИТ спокойно в комментах могу называть пидрилами.